Рейтинг@Mail.ru
Авторизация
Логин:
Пароль: забыли пароль?




Самые олимпийские автопроизводители

Олимпиада – это не только спорт, но и кропотливый труд по обеспечению мероприятия, невозможный, в том числе, и без автомобилей. Уже более 50 лет крупнейшие концерны соревнуются за право поддержать это знаковое спортивное событие, и мы расскажем вам, кто достиг здесь наибольших успехов.


Сразу после возрождения Олимпийских игр спортсменам приходилось самостоятельно решать все проблемы с передвижением по городу, в котором проходили соревнования. В конце 40-х для этих целей уже начали предоставлять транспорт, однако делалось это совершенно бессистемно – возили на чем придется и как придется.

Ситуация кардинально изменилась после Олимпийских игр 1956 года в итальянском городе Кортина д’Ампеццо, когда концерн FIAT по специальному государственному заказу взял на себя полное транспортное обслуживание соревнований. Для этого потребовалось не только 285 всевозможных автомобилей, но 196 мотороллеров, а также несколько тракторов.

Парад Fiat, посвященный Олимпийским играм 1956 года

Ровно через 50 лет, во время Олимпийских игр в Турине, автомобили Fiat снова наводнили окрестности стадионов. К этому моменту формат соревнований изрядно расширился, и итальянскому концерну пришлось вывести более 3000 единиц всевозможной техники, от легких погрузчиков до автомобилей президентского кортежа. Интересно, что к этому событию итальянский производитель решил приурочить выпуск новой модели – Fiat Sedici, которую журналисты сразу же окрестили олимпийской.

Fiat Sedici – основное транспортное средство на Олимпиаде в Турине

Бесспорным рекордсменом в плане поддержки олимпийцев является General Motors. На счету данного концерна практически все олимпиады, проводившиеся в США и Канаде, – в 1976, 1984, 1996 и 2002 гг. спортсменов катали исключительно на Buick, Pontiac, Cadillac, Oldsmobile и Chevrolet. Разумеется, не обошлось и без эксклюзивных моделей – например, для игр 1984 года в Лос-Анджелесе была выпущена специальная версия представительского седана Buick Century, получившая приставку Olympic Edition.

Buick Century Limited Olympic Edition Chevrolet Avalanche, оборудованный для перевозки олимпийского огня игр в Солт-Лейк Сити

Весьма интересны в плане поддержки спортивных состязаний азиатские концерны. На Олимпиаде 1964 года в Токио все автомобили были японскими несмотря на то, что в стране тогда не существовало компании, которая могла бы полностью обеспечить потребности столь глобального состязания. Выходом стало решение в стиле "с миру по нитке" – 250 автомобилей предоставил Nissan и его дочернее подразделение Prince, 86 – Toyota, а на большинстве подсобной техники красовался шильдик Mitsubishi.

Достаточно неожиданным стал ход корейского концерна Hyundai, который на родной Олимпиаде 1988 года в Сеуле смог полностью обеспечить потребности в транспорте. Единственная проблема возникла с представительскими лимузинами, их пришлось заказать у Mercedes-Benz.

С другой стороны, именно японцы и корейцы смогли, как никто другой, проявить себя на "чужом поле". Например, Олимпиада 1984 года в Сараево полностью обеспечивалась автомобилями Mitsubishi, в 1996-м Nissan практически сравнялся с GM по количеству предоставленных машин для Игр 1996 года в Атланте, а проворные Hyundai Getz буквально наводнили узкие улочки Афин в 2004 году.

Hyundai Getz – скромный герой Игр в Афинах 2004 года

Совершенно особый случай – Олимпиада 80-го года в Москве. Мероприятие обеспечивалось, разумеется, исключительно советской техникой, причем соответствующие правительственные задания получили все профильные заводы страны, за исключением, разве что, БелАЗа.

Помимо стандартных автомобилей для перевозки спортсменов, судей и гостей мероприятия, были разработаны некоторые весьма интересные даже по нынешним меркам модели. Ярким примером является РАФ-2910 – этот судейский электромобиль был специально оборудован для сопровождения марафонов и соревнований по спортивной ходьбе. На его борту было все необходимое для комфорта судей вплоть до холодильника, а бесшумность и отсутствие выхлопа позволяли минимизировать влияние на ход самих забегов.

Судейский электромобиль РАФ-2910

Сегодня олимпийский автомобильный небосклон озарила звезда Volkswagen. Интересно, что на последних летних Олимпийских играх в Пекине Volkswagen Group China предоставила для нужд местного оргкомитета более 6 000 тысяч автомобилей, костяк которых составляли четверка самых популярных в Азии моделей немецкого концерна – Sagitar (Jetta), Magotan (Passat), Tiguan и Touran. В дополнение к этому в свет вышла ограниченная линейка Volkswagen Beetle, каждый из которых получил свой уникальный дизайн.

Volkswagen Beetle после работы китайских дизайнеров

Зимнюю Олимпиаду в Сочи также поддерживает Volkswagen. Среди отечественных компаний в конкурсе принимали участие ГАЗ и АвтоВАЗ, а среди иностранных претендентов, помимо немецкого конгломерата, также числились Volvo и Toyota. Точная сумма контракта не разглашается, однако вряд ли на мероприятии такого уровня она могла быть ниже $100 млн. При этом известно, что 40% всей суммы выигравшая компания предоставляет в денежном виде, остальное – автомобилями. Их на Олимпиаде в Сочи более трех тысяч, причем все они сошли с конвейеров российских подразделений Volkswagen Group.

Подписание контракта на поддержку Олимпиады в Сочи с Volkswagen Group

Интересно, что к проведению Олимпиады была выпущена ограниченная линейка Volkswagen Polo, Jetta и Tiguan, получивших приставку Sochi Edition. Отличаются они обновленной радиаторной решеткой, оригинальными литыми колесными дисками, более дорогой отделкой салона и, конечно же, памятными эмблемами по периметру кузова.


Volkswagen Passat Sochi Edition

Кирилл Привалов, по материалам сайта Автору
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий
Коммментариев: (0)

Добавить комментарий

 

10.09.24 в 10:44
10004
Заменить паркет

Подробнее, о сколько стоят услуги сантехника в Санкт-Петербурге

Все о бизнесе и визах в Великобританию на UKBusiness.ru

ТОП 5 новостей
За сегодня За неделю За месяц