Volvo V40 Cross Country: В тесноте, да не в обиде
Надежды компании Volvo укрепить свои несколько пошатнувшиеся позиции путем обновления всей модельной линейки и вывода на рынок хэтчбека повышенной проходимости V40 Cross Country не принесли желаемого результата. Шведский производитель по итогам 2013 г. показал отрицательную динамику, продажи сократились на 26%.
Несмотря на любовь российских потребителей к кроссоверам всех мастей, порой не имеющим в своем активе даже полноприводной трансмиссии, Volvo V40 Cross Country был встречен с некой осторожностью – с марта по конец декабря 2013 года был реализован 1361 автомобиль, что составило всего 9% от общего объема продаж марки.
Не смогла кардинальным образом повлиять на сложившуюся ситуацию и проведенная летом прошлого года российским представительством компании рокировка. Из доступных для покупки вариантов модели была снята с дистанции полноприводная модификация с 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 213 л. с. Т5. Ее заменила 180-сильная версия с аналогичным по объему агрегатом Т4 и полноприводной трансмиссией, где в приводе задней оси трудится муфта Haldex пятого поколения. Напомним, что на момент вывода модели на рынок такая версия предлагалась лишь с передним приводом. Кроме того, поклонникам марки производитель предложил новую модификацию с 1,6-литровым турбодизелем D2 мощностью 114 л. с. (270 Нм), которая как раз стала объектом нашего пристального внимания.
Являясь самой доступной в модельном ряду, цена Volvo V40 Cross Country D2 стартует с отметки в 999 000 руб. Автомобиль способен удовлетворить потребности взыскательных клиентов за счет широкого перечня функционального оборудования и современных систем безопасности. Исключением служит лишь то, что в отличие от бензиновых модификаций с рядными "пятерками" 2,0 (180 л. с.) и 2,5 (249 л. с.), дизельный V40 CC доступен только с передним приводом, а вместо "автомата" классической конструкции от Aisin на безальтернативной основе предлагается роботизированная трансмиссия PowerShift. В остальном же в оснащении соблюден паритет.
Вне зависимости от типа привода Cross Country имеет защитные накладки по всему периметру кузова, а дорожный просвет составляет 145 мм. Откровенно радует своим здоровым скандинавским минимализмом и высоким качеством исполнения интерьер.Несмотря на унификацию некоторых элементов, в частности "парящую" центральную консоль, перегруженную кнопками, V40 предлагает хорошую эргономику и поистине роскошные материалы отделки. Как и полагается автомобилям с приставкой премиум, здесь доминируют кожа и металл. Так, например, передняя панель, сиденья и внутренние панели дверей могут быть отделаны высококачественной кожей и вставками из полированного металла.
Оснащение и потребительские качестваПотребителям должны понравиться передние сиденья с удобным профилем, наличием электропривода регулировок и подогрева. Опционально можно получить и подогрев задних сидений, однако в этом случае придется отказаться от заказа интегрированных детских кресел ввиду того, что эти опции попросту не совместимы.
Между тем, стоит отметить, что Volvo V40 Cross Country совсем не предназначен для тех, кому необходим внушительный запас внутреннего пространства не только спереди, но и в задней части салона. Если водитель и передний пассажир чувствуют себя вполне комфортно, то сидеть сзади весьма неудобно ввиду явного недостатка свободного пространства для ног и головы. В то время как в аналогичных моделях сегмента С четыре человека спокойно могут отправляться в Сочи, дабы своими глазами увидеть, насколько преобразился город, имея в распоряжении Cross Country, от этой затеи лучше всего отказаться, поскольку проблемы с комфортом в этом случае возникнут не только у пассажиров разместившихся на втором ряду. Сидящие спереди будут просто вынуждены ограничить себя в удобстве, чтобы создать приемлемые условия "проживания" для тех, кому "неимоверно повезло" попасть назад. Более того, из-за слишком узкого дверного проема и ниспадающей к корме линии крыши они будут испытывать определенные сложности при посадке. Не слишком располагают к путешествиям довольно скромный багажник, объем которого составляет всего 335 л, и скрывающаяся в его подполье "докатка" вместо полноразмерного запасного колеса.
![](/uploads/posts/avtobizon.ru/03/04/thumbs/12_volvo-v40-cross-country-v-tesnote-da-ne-v-obide.jpg)
![](/uploads/posts/avtobizon.ru/03/04/thumbs/13_volvo-v40-cross-country-v-tesnote-da-ne-v-obide.jpg)
Зато наличие на борту передовых систем безопасности и другого функционального оборудования способно вызвать приступ зависти у владельцев автомобилей других марок. Так, например, Volvo V40 уже в штатном оснащении предлагает системы динамической стабилизации и автоторможения City Safety (работает на скорости до 50 км/ч), при резком сокращении дистанции между автомобилями задействует тормозные механизмы вплоть до полной остановки. Опционально потребителям доступен адаптивный круиз-контроль, который совсем неплохо приспособлен для использования в плотном городском потоке.
Кроме того, Volvo умеет следить за разметкой, степенью усталости водителя, распознавать дорожные знаки, видеть находящиеся в "слепой" зоне автомобили, предупреждая водителя об опасном сближении, и даже заботиться о пешеходах. Шведский производитель чуть ли не единственный, кто предлагает в данном сегменте подушку безопасности для защиты пешехода. В случае наезда из-под задней кромки капота "выстреливает" подушка, закрывающая стойки кузова и лобовое стекло. Из функционального оборудования можно отметить наличие автопарковщика, системы Start/Stop, автономного отопителя с таймером включения, а также цифровую приборную панель, которую можно назвать образцом информативности. Четкая графика и три различных варианта подачи информации – Elegance, ECO и Perfomance – не оставят равнодушными даже искушенных потребителей. Впрочем, это можно отнести и к ходовым качествам.
Силовой агрегатТурбодизель рабочим объемом 1,6 литра в диапазоне от 1750 до 2500 оборотов балует изобилием крутящего момента (270 Нм), что позволяет водителю довольно уверенно себя чувствовать не только в городском потоке, но и на загородных магистралях. Кроме того, более низкий уровень частоты вращения коленвала вносит свою лепту в акустический комфорт. Типичный для дизеля стук слышен в салоне после запуска холодного двигателя, на холостых оборотах и при желании водителя поиграть в "веселые старты". К тому же в дизельной модификации реже возникает необходимость заправлять топливный бак: средний расход топлива у нас составил всего 6,5 л/100 км. В целом, не возникает серьезных претензий (если не считать немного нервное поведение в пробках) и к работе роботизированной трансмиссии PowerShift, быстро и практически без разрыва потока мощности сортирующей свои 6 ступеней. В арсенале также есть спортивный и ручной режимы. Наличие ручного режима переключения, где "робот" держит выбранную передачу вплоть до максимальных оборотов, позволяет использовать торможение двигателем, что очень кстати на обледенелых участках дорог и затяжных спусках.
Также Volvo V40 Cross Country служит яркой иллюстрацией того, как можно настраивать шасси. Автомобиль беспрекословно подчиняется требованиям точного и информативного рулевого управления, проходит даже быстрые повороты с минимальными кренами, хладнокровно пропускает поперечные волны и мелкие стыки дорожного покрытия, беспокоя пассажиров лишь короткими импульсами. Однако поджатая подвеска делает "поступь" шведа не очень комфортной на дорогах с очень посредственным качеством покрытия на малых скоростях.
Итак, для большинства поклонников Volvo, не рассматривающих победный финиш перед светофором как безусловное достижение, модификация с 1,6-литровым турбодизелем станет достаточным основанием для большого счастья в маленьком V40 Cross Country. Стоит только лишь учесть, что автомобиль имеет мало общего с традиционными кроссоверами, их роднит только пластиковый обвес. А желание получить автомобиль, оснащенный по максимуму, повлечет за собой значительные расходы.
Текст: Алексей Парнев
Фото: Кирилл Козырев
Mercedes-Benz GLA