Nissan Qashqai: Бархатная революция
Создавать новое поколение популярного автомобиля трудно – уж очень велик риск испортить приглянувшийся покупателям продукт. По этой причине одни автопроизводители осторожничают, не рискуют идти на радикальные перемены, другие, наоборот, бросаются во все тяжкие. А вот инженеры Nissan при разработке нового поколения бестселлера Qashqai нашли золотую середину. Можно даже сказать, что они провели небольшую "бархатную революцию".
Видишь его издалека – и не можешь понять, что это за автомобиль. Может, это новый X-Trail, который из-за перспективы кажется меньше? Нет, это новый Qashqai, который имеет много общего со старшей моделью. В частности, они построены на единой модульной платформе CMF, которая также ляжет в основу моделей Renault. Новое поколение модели сильно изменилось – Qashqai стал другим: простоватая, но очень симпатичная внешность уступила место строгому современному облику. Изменились и габариты: кузов стал на 47 мм длиннее, на 20 мм шире и на 15 мм ниже, чем у предшественника. Но все это цветочки, самое интересное, как водится, ждет нас внутри!
![](/uploads/posts/avtobizon.ru/03/11/thumbs/1_nissan-qashqai-barhatnaya-revolyuciya.jpg)
Распахиваешь дверь – и получаешь новую порцию неожиданных ощущений. Тут теперь все по-взрослому: модерновый дизайн, сдержанно-классическая цветовая гамма, качественные материалы отделки. Да и над эргономикой поработали очень серьезно. Например, сиденья так и тянет назвать эталонными – уж очень удобно в них устраиваешься. И немудрено, ведь для того чтобы обеспечить удобство посадки и улучшить кровоток в нижней части спины, при создании этих шедевров автомобильного искусства инженеры использовали наработки авиакосмической отрасли.
Не меньше впечатляет и остальное окружение. Нарядный и отлично читаемый приборный щиток, удобно расположенные кнопки и переключатели – это, конечно, приятно. Но еще больше поражает проработка незаметных на первый взгляд мелочей. К примеру, конструкторы озаботились даже таким параметром, как глубина подстаканников – теперь в них можно поставить пол-литровую бутылку так, чтобы она не мешала локтю водителя! Пристального изучения заслуживают и многочисленные электронные системы. Чего тут только нет: автоматический парковщик, системы контроля за пересечением разметки, контроль слепых зон, камеры кругового обзора – весь список и не перечислишь.
Но больше всего внимания привлекает к себе экран мультимедийной системы. Во-первых, он "переехал" сверху на переднюю часть центральной консоли и теперь не выглядит инородной деталью. А во-вторых, функций в нем стало намного больше. Его "научили" не просто воспроизводить музыку с разных носителей и показывать карту навигации, но и работать с онлайн-приложениями. Пока в новой системе Nissan Connect есть только клиент для Facebook, поиск Google и дорожный "советник" Trip Advisor. Но представители компании говорят, что в ближайшее время количество доступных программ заметно возрастет. Причем обещают, что там появятся не только зарубежные, но и российские приложения!
Ну а какие условия ждут пассажиров нового Qashqai? И много ли в него войдет поклажи? Тут тоже все интересно! Японцы пошли на неожиданный шаг, они решили отказаться от выпуска версии "+2". Мотивировали это решение просто: исследования подтвердили, что такие машины покупали не ради дополнительных посадочных мест, а из-за увеличенного объема багажника. Так что в новой машине они существенно изменили компоновку задней части. Результат их усилий впечатляет – места на заднем диване прибавилось во всех направлениях, так что на "галерку" можно без зазрения совести усаживать людей любой комплекции. При этом им удалось еще и увеличить вместительность грузового отсека на 20 л! Вдобавок крышка теперь поднимается на 15 сантиметров выше – такую прибавку высокие владельцы наверняка оценят по достоинству.
Искусство компромиссаСовременная внешность, богатое убранство салона – логично ожидать, что и моторы тут будут соответствующие. Но вот тут-то и поджидает не самый приятный сюрприз: в качестве базового агрегата на новый Qashqai вместо традиционного атмосферного 1,6-литрового мотора будут устанавливать бензиновую "турбочетверку" DIG-T объемом… всего 1,2 литра! Впрочем, не стоит сразу давать волю негативным эмоциям, ведь даже столь скромное "сердце" тянет достойно, его 115 л. с. вполне достаточно для большинства бытовых ситуаций. Правда, картину портит небольшой запас тяги на передачах, вследствие чего нужно быть готовым к частой работе рычагом шестиступенчатой механической коробки.
Но даже этот нюанс почти не мешает в городских условиях. Да и на трассе приспособиться все-таки можно – просто не нужно давать стрелке тахометра упасть ниже 2300 об./мин, и выходить на обгоны желательно чуть с большим, чем обычно, запасом. Несомненным плюсом этого мотора является низкий расход топлива: по данным производителя, в смешанном цикле аппетит Qashqai составляет всего 5,6 литра на "сотню" – отличный показатель. Нам в ходе теста таких показателей достичь не удалось, но и расход в 6,4 л/100 км при движении со скоростью 90-100 км/ч можно считать неплохим результатом.
Ну а если вас все же гложет комплекс неполноценности и хочется чего-то большего? Можно будет отдать предпочтение машине с доработанным 2-литровым бензиновым двигателем. Но лучше сразу присмотреться к 1,6-литровому 130-сильному дизелю, особенно если в паре с ним работает обновленный вариатор Xtronic. Этот тандем буквально преображает машину – возможность в любой момент получить ровный и мощный разгон наверняка потешит "драйверские" амбиции.
Отрадно, что лишнего шума и вибраций тут нет и в помине, а расход топлива обещают на уровне 4,6 л/100 км. Отдельной похвалы заслуживает и коробка. Японские инженеры специально настраивали ее так, чтобы максимально избавить водителя от характерных "вариаторных" ощущений. И у них это получилось – на ходу агрегат плавно, чуть заметно имитирует переключения передач. И делает это настолько старательно, что незнакомый с конструктивными особенностями водитель вряд ли почувствует разницу между вариатором и классическим автоматом.
Увы, но в каждой бочке меда найдется своя ложка дегтя. Нашлась она и в новом Qashqai, причем не одна. Во-первых, все машины, которые нам удалось протестировать, были переднеприводными. Японцы верят в то, что именно такие версии будут пользоваться наибольшим спросом. А потому полный привод пока будет только на автомобилях с 2-литровым бензиновым двигателем. Во-вторых, подвеска новичка заслуживает не самых лестных отзывов. С точки зрения спортсмена она, наверное, неплоха: кузов не раскачивается и почти не кренится в поворотах.
А вот для рядового владельца она слишком жесткая. Небольшой ход и посредственная энергоемкость вряд ли доставят удовольствие. Даже на гладких европейских дорогах она "дарит" седокам изрядный дискомфорт – уж очень чутко она повторяет даже самые мелкие трещинки и дефекты асфальта. Ну а когда под колеса попадают более крупные неровности, то тут уж приходится, стиснув зубы, терпеть жесткие удары. Что же будет с ней на российском разбитом "дачном" проселке? Такое даже представить страшно...
Озадачила и настройка рулевого управления. Его тоже подвергли модернизации – появилась кнопка переключения режимов работы усилителя. Отчасти это помогло: если раньше некоторые владельцы жаловались на слишком тяжелую "баранку", то теперь этот недостаток можно вылечить одним нажатием кнопки. Но другой недостаток остался – обратной связи на руле катастрофически не хватает. И если в городском режиме на это почти не обращаешь внимания, то на высоких скоростях слишком уж часто приходится рулить "на глаз". Впрочем, не будем торопиться записывать этот недостаток в пассив – еще перед началом теста нас предупредили, что автомобили из предсерийной партии и на них могут проявляться некоторые дефекты. Очень хочется верить, что к началу массового производства Qashqai избавится от столь досадной черты "характера".
Напоследок хочется добавить что-то положительное. Например, рассказать о неплохой шумоизоляции. Неважно, какой мотор стоит под капотом – в салон его "голос" пробивается лишь при резких ускорениях и движении со скоростью, приближенной к максимальной. Также если на скорости 120-130 км/ч выключить музыку, то можно будет различить незначительный шум от качения шин и легкий аэродинамический шелест в зоне передних стоек. Но стоит ли так напрягаться? Лучше уж воспользоваться уникальной возможностью скоротать время за приятной тихой беседой с пассажиром!
Не стоит думать, что описанные выше недостатки сильно портят машину. Да, некоторые ее характеристики неоднозначны. Но в целом она производит очень приятное впечатление. Ведь Qashqai – это современный, красивый, уютный и вместительный автомобиль. К тому же, он действительно новый, и потому дарит водителю совершенно другие, непривычные ощущения.
Так что на сегодняшний день единственным его серьезным недостатком является только одно: неопределенность насчет российских цен (их обещают объявить лишь в апреле). Если бы не эта недосказанность, то про новый Qashqai можно было бы смело сказать: задуманная японскими инженерами "бархатная революция" удалась!
Текст: Роман Кудрявцев
Фото: Nissan
ОдноклассникиSuzuki SX4
Skoda Yeti
KIA Sportage
Citroen Aircross
Peugeot 4008
Mitsubishi ASX
Renault Duster