Nissan Teana: На вершине
Nissan стоит на пути интенсивного развития – третья генерация бизнес-седана Teana, выпуск которого недавно стартовал на производственной площадке в Санкт-Петербурге, является предвестником 10 новых моделей, большая часть которых выйдет на рынок уже в этом году.
Так уж сложилось, что для российского представительства компании Nissan Teana стала знаковой моделью. С нее в 2009 году началась история завода в Санкт-Петербурге. Первым автомобилем, сошедшим с конвейера производственной площадки, как раз был Nissan Teana второго поколения. Сегодня на российский рынок выходит третье по счету поколение седана, который, в свою очередь, является предвестником не только 10 новых моделей, но и увеличения производственных мощностей и расширения выпускаемой модельной линейки петербургского завода. В частности, их количество вырастет с трех до пяти. Помимо Teana, X-Trail, Murano, в производственную программу добавится Nissan Qashqai и пока неизвестная нам модель.
Говорить о том, что новинка была создана разработчиками с чистого листа, в данном случае не приходится. Автомобиль, спроектированный на фирменной платформе "42", по сути не что иное, как подвергшееся серьезной модернизации предыдущее поколение модели и аналог Nissan Altima, представленной еще летом 2012 года на рынке США. Правда, российским поклонникам на этот счет не стоит беспокоиться, так как Teana третьей генерации отличается от своего предшественника, причем не только внешне.
При оставшейся неизменной колесной базе Teana прибавила в длину 18 мм, стала шире на 35 мм и ниже на 13 мм. За счет применения растяжек передних и задних стоек, а также "косынок" в задней части была увеличена жесткость кузова.
Мультимедийная системаБлагодаря новой мультимедийной системе Nissan Connect, позволяющей интегрировать на 7-дюймовый дисплей различные приложения со смартфона, включая Facebook, поиск Google и др., а также комплексу средств активной безопасности новинка позиционируется чуть ли не как самый технологичный автомобиль в сегменте. Однако практически все это уже предлагают потребителям и другие марки.
В ходе теста все прелести системы Nissan Connect оценить не удалось ввиду небольшого запаса времени, отведенного на автомобиль. Можно лишь отметить хорошую графику, в целом понятное русифицированное меню управления различными настройками, качественную картинку, выводимую с камеры заднего вида. Зато работу систем активной безопасности можно было оценить в полном объеме.
Пожалуй, самой ненужной из перечня нам представляется система контроля за движением в полосе из-за отсутствия разметки на многих участках российских дорог. Более того, в ходе теста было выявлено, что срабатывает данная система порой с опозданием, звуковое оповещение включается в тот момент, когда Teana уже наполовину переместилась на соседнюю полосу. При наличии камеры заднего вида и датчиков парковки не слишком актуальной можно считать и систему кругового обзора, посредством нескольких камер передающую на 7-дюймовый дисплей изображение автомобиля с "высоты птичьего полета". Зато система мониторинга "слепых" зон придется многим по душе своевременным оповещением световым и звуковым сигналами.
Приятными "бонусами" являются омыватель камеры заднего вида и система распознавания движущихся объектов, которая при маневрировании задним ходом предупреждает водителя о приближающейся сзади или сбоку машине. Кроме того, потребителей должна порадовать своей информативностью и логичным управлением бортовым компьютером посредством кнопок на рулевом колесе и новая панель приборов с интегрированным 4-дюймовым дисплеем. Правда, русификация меню мультимедийной системы и бортового компьютера получилась несколько забавной. В одном из подменю настроек предлагается, как в электронной игре, выбрать цвет кузова автомобиля, в другом – активировать или выключить "щелчок".
ПодвескаК несомненным достоинствам новой Teana можно отнести и настройки шасси, позволяющие даже продолжительную поездку сделать приятной. Подвеска автомобиля обеспечивает великолепную плавность хода, мягко и бесшумно нивелирует неровности дорожного покрытия, не допускает пугающих кренов, вертикальной раскачки и вибраций, передающихся на кузов. Езду на Teana отчасти можно сравнить с отдыхом на ортопедическом матрасе с благоприятной для здоровья жесткостью. Впечатление усиливается благодаря удобным передним сиденьям с широким диапазоном регулировок, в том числе поясничного подпора, и наличию вентиляции и подогрева. Пожалуй, единственным недостатком можно считать то, что они не предлагают ярко выраженной боковой поддержки.
В целом хорошее впечатление оставляют и настройки рулевого управления с электрогидравлическим усилителем, хотя чуть больше информативности ему бы явно не помешало. Teana, принимая во внимание ее солидные габаритные размеры, остается предсказуемой и уверенно держит дорогу. Траекторные отклонения от заданного курса начинаются лишь при значительном превышении разрешенного скоростного лимита и при динамичном маневрировании. При прохождении поворотов на высокой скорости уже не столь эффективно работает система активного контроля траектории (AUC), обеспечивающая точность за счет подтормаживания переднего колеса, находящегося на внутреннем радиусе.
Силовые агрегатыЧто касается силовых агрегатов, то новая Teana по-прежнему доступна в двух модификациях, с рядной, подвергшейся модернизации "четверкой" объемом 2,5 л (у агрегата новая головка блока, впускной коллектор с изменяемой геометрией, система изменения фаз газораспределения теперь воздействует на оба распредвала, а форсунки перенесены ближе к клапанам) и 3,5-литровым мотором V6. В качестве трансмиссии потребителям на безальтернативной основе предлагается вариатор Xtronic CVT от компании Jatco, который также подвергся модернизации. В частности, благодаря большему диапазону передаточных отношений, повышению рабочего давления, агрегат позволяет практически полностью реализовать возможности бензиновых двигателей. Оценить более оперативную работу CVT смогут все клиенты, имеющие опыт эксплуатации Teana CVT второго поколения.
Модификация с мотором 2,5 литра агрегатируется несколько упрощенной версией вариатора Xtronic и не имеет, в отличие от старшей версии с агрегатом 3,5 л, механического выбора из семи условных передач, осуществляемого посредством подрулевых лепестков. Однако потребителям здесь предложен спортивный режим работы трансмиссии, который можно активировать при помощи кнопки, расположенной слева на селекторе (в режиме D набор скорости происходит плавно, но довольно вяло). В этом случае обороты двигателя увеличиваются примерно на 2000 об./мин, появляются более четкие реакции на подачу топлива. Контролировать тягу, особенно при обгонах в режиме "sport", гораздо удобнее, чем в обычном "драйве".
Правда, за такое удовольствие придется заплатить снижением уровня комфорта. Появится ощутимый шум от работы силового агрегата и некоторая нервозность в его работе. Особенно явно мы смогли это ощутить, проехав через многочисленные населенные пункты близ уникального по своей красоте озера Комо, расположенного в 40 км к северу от Милана. Помимо стандартного режима D, вне зависимости от модификации в арсенале трансмиссии есть режим Ds, призванный имитировать работу классического "автомата", но по субъективным ощущениям он ничем не отличается от вышеупомянутого "sport".
Если же сравнивать ездовые характеристики двух модификаций, основным преимуществом старшей версии, конечно, является динамика. То, что Nissan Teana с 2,5-литровым мотором достигает с определенным усилием, модификации с двигателем 3,5 литра дается легко и непринужденно, как говорится, "без шума и пыли". Зато младшая версия вполне способна порадовать владельца своей экономичностью, расход топлива на трассе при движении со скоростью 80 км/ч с активированным режимом Eco у нас составил всего 5,8 л/ 100 км. Средний расход топлива, даже в режиме "sport", не превышал отметку в 10,2 л/100 км. В остальном (если не брать в расчет цены и комплектации) автомобили практически сопоставимы.
В заключение также хочется отметить, что несмотря на глубокую модернизацию, Teana перешла на качественно новый уровень и справедливо находится на вершине линейки легковых моделей марки. Автомобиль по сравнению с предшественником стал более солидным и технически совершенным. Единственный момент, о котором, возможно, будут сожалеть некоторые поклонники Nissan Teana – это то, что отныне полноприводных версий седана не будет.
ОдноклассникиToyota Camry
Peugeot 508
KIA Optima