Общественный транспорт Воронежа нуждается в переменах: три четверти горожан негативно оценили работу перевозчиков
Как сообщили корреспонденту информационного агентства МАНГАЗЕЯ в Общероссийском народном фронте Воронежской области, в Воронеже представили итоги опроса жителей о качестве работы общественного транспорта в городе в ходе круглого стола, организатором которого выступил Народный фронт и Общероссийское объединение пассажиров. Также в рамках мероприятия были озвучены краткосрочные и долгосрочные меры по нормализации ситуации с работой транспортной системы региональной столицы. Опрос проводился с 18 по 25 мая.
«Свое мнение выразили более 1,7 тыс человек, что дает возможность получить довольно объективную картину. Пожалуй, один из главных итогов: 73,7 % пассажиров негативно оценивают воронежских перевозчиков. Конкретных минусов немало. Это гонки водителей и нарушением ими ПДД, некомфортный транспорт, грязь, переполненность и духота в маршрутках, которые нередко выходят на линию неисправными. Больше 78% опрошенных ответили, что на их линиях хронически не хватает автобусов. Ходят они после 8-9 часов вечера крайне плохо. 94,1% остановок не имеют элементарного – расписания движения, а 27,7% - навесов от непогоды», - рассказал член Общественного совета при Минтрансе России, председатель Общероссийского движения пассажиров, эксперт Народного фронта Илья Зотов.
По мнению члена регионального штаба ОНФ, координатора проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Воронежской области Игоря Яковлева, многочисленные проблемы, которые существуют в работе общественного транспорта Воронежа копились годами, и решаются они недостаточно быстро, как хотелось бы пассажирам и общественникам. Те робкие изменения, что происходят, не меняют ситуацию в целом. Люди по-прежнему предпочитают личный транспорт общественному, несмотря на заторы. И это одна из самых красноречивых оценок работы местных властей.
«Еще два года назад перед подписанием администрацией Воронежа новых контрактов с перевозчиками региональное отделение ОНФ проводило серию рейдов на наиболее популярных маршрутах, на остановках. Основные проблемы, которые мы зафиксировали: гонки на линиях, несоблюдение водителями элементарных ПДД, очень большое скопление автобусов на остановках центральных улиц, которое мешает остальным участникам движения, отсутствие безопасной и комфортной для пассажиров инфраструктуры – никак не решены. По качеству пассажирских перевозок, начиная с подвижного состава и заканчивая маршрутной сетью, Воронеж по-прежнему не соответствует статусу одного из крупных мегаполисов страны», - подчеркнул Игорь Яковлев.
Участники круглого стола обсудили итоги опроса и то, как Воронежу переместиться хотя бы ближе к середине транспортного рейтинга. Ранее был опубликован рейтинг городов по работе транспорта, где Воронеж занял последнее место среди городов-миллионников. Свое видение проблемы и возможные решения озвучили представители мэрии, ГИБДД, компаний перевозчиков, общественники, в том числе, член координационного совета ОНФ по вопросам общественного транспорта Александр Кондрашов и региональный координатор проекта ОНФ «Дорожная инспекция» Игорь Яковлев. Предложения экспертов будут включены в текст резолюции круглого стола, который Народный фронт планирует передать главе региона.
Руководитель проектного офиса по развитию общественного транспорта Группы ВЭБ.РФ Александр Кондрашов подчеркнул, что среди российских городов-миллионников в Воронеже самая печальная ситуация с общественным транспортом по ключевым критериям: удобство, безопасность, предсказуемость. Усилий, предпринимаемых властями, недостаточно. Действия пока носят ситуативный характер и не приносят должный результат. Эксперт ОНФ привел примеры других регионов, которые сопоставимы с Воронежской областью, они имеют доступ к аналогичной федеральной поддержке, но смогли довольно быстро изменить ситуацию в лучшую сторону.