Народный фронт просит власти Воронежа улучшить транспортное обслуживание микрорайона Шилово
Как сообщили корреспонденту информационного агентства МАНГАЗЕЯ в Народном фронте Воронежской области, представители Народного фронта попросили власти Воронежа проработать варианты решения проблемы транспортной доступности микрорайона Шилово. Относительно комфортно уехать из него на общественном транспорте можно только в дневные часы. Утром и вечером в неудобных автобусах давка. Быстрорастущая западная окраина регионального центра фактически обслуживается транспортом одного направления - № 133. А запущенные в сентябре ПАЗы маршрута № 21, по словам жителей, стали редкими гостями.
Бывший поселок городского типа Шилово стал частью Воронежа в 2008 г. Это в значительной мере способствовало его развитию. За последние 10 лет в микрорайоне появилось несколько жилых комплексов, застроенных многоэтажными домами. Туда переселяли жильцов аварийных домов. Постепенно, хоть и с отставанием, развиваются социальная сфера, дорожная инфраструктура. Но, по словам старожилов, обратившихся за помощью в региональное отделение Народного фронта, одно остается неизменным – плохое транспортное обслуживание.
«Бьем во все колокола несколько лет, но Шилово по-прежнему обслуживается автобусами одного направления - № 113. В основном это ПАЗы. Днем еще можно уехать по делам. А вот попытка выбраться из микрорайона утром и вернуться вечером превращается в настоящий квест. В пиковые часы люди буквально штурмуют автобусы. Какая социальная дистанция, маски, когда в переполненном салоне элементарно дышать нечем?», - возмущается жительница микрорайона Светлана Пырина.
Практически все, с кем общественники пообщались в ходе выездной проверки, поставили организации транспортного сообщения «неуд». Люди подчеркнули, что Шилово рассчитано исключительно на автолюбителей. Те, у кого личных машин нет, поставлены в положение людей второго сорта. Еще один существенный недостаток – необходимость делать несколько пересадок, чтобы добраться до популярных у воронежцев торговых центров, рынков, кинотеатров, вузов, спортивных и социальных объектов. Так, пожилые люди посетовали, что с трудом взбираются в салон ПАЗа по высоким ступенькам. А чтобы добраться до поликлиники № 7 на улице Маршака им нужно пересаживаться два-три раза, снова и снова оплачивая проезд.
«В сентябре текущего года городские власти анонсировали новый маршрут № 21, который должен был связать Шилово с Железнодорожным районом. Но пока находились в микрорайоне, не видели ни одного автобуса этого маршрута. Люди утверждают, что он на сегодняшний день практически не существует: двигается вне графика и даже не каждый день. Многие сетовали, что вечером невозможно уехать от нового корпуса поликлиники № 7, которая находится внутри микрорайона. Транспорт перестает туда ходить в 17:00, а медучреждение работает до 20:00. И подобных примеров немало», - подчеркнул сопредседатель регионального штаба Народного фронта в Воронежской области Игорь Яковлев.
Он отметил, что в последние два года администрация Воронежа активно занимается реформированием системы общественного транспорта регионального центра. Меняются действующие маршруты, появляются новые, обновляется подвижной состав, для автобусов и троллейбусов на некоторых улицах организованы выделенные полосы. Но, к сожалению, микрорайон Шилово остается за бортом преобразований.
«Того, что делается и предлагается, пока недостаточно. Мы попросили администрацию Воронежа обратить самое пристальное внимание на эту проблему. Местные пассажиры тоже хотят иметь возможность уехать в любой район родного города без огромного количества пересадок, как это, например, реализовано в Северном микрорайоне. Также мы запросили в городском управлении транспорта информацию о том, что и когда планируется предпринять, чтобы жители Шилово перестали давить друг друга в переполненных маршрутках», - подытожил Яковлев.