Несколько месяцев в году острогожский поселок Луки оказывается отрезанным от цивилизации
Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ в Народном фронте Воронежской области, представители президентского движения обратились к властям с настоятельной просьбой заняться решением проблемы транспортной доступности поселка Луки Острогожского района. Весной и осенью он оказывается в изоляции из-за бездорожья. В поселок не может проехать транспорт спецслужб – пожарной и скорой помощи. Например, медикам приходится бросать машину и двигаться к неотложным пациентам пешком.
Теоретически до поселка Луки, в котором проживают несколько сотен семей, можно добраться по трем дорогам. Практически же в период весенней и осенней распутицы он оказывается в полной транспортной изоляции.
«Две из трех дорог проходят под железнодорожными путями. Там, где мост высокий, проезжая часть представляет собой расквашенную грунтовку. И если до путей можно хотя бы на полном приводе прорваться, то под ними даже на вездеходе не проедешь. Стоит глубокая лужа, которая отсекает путь», - рассказал житель Лук Сергей Севостьянов.
Вторая дорога упирается в низкий мост, высота которого составляет всего 1,5 метра. Дорога здесь лучше, но расстояние между проезжей частью и рельсами не позволяет проехать ни пожарной машине, ни машине скорой помощи. Врачи, как правило, бросают транспорт у мостика и дальше идут пешком. Если пациенту требуется госпитализация, его в буквальном смысле несут на руках.
«По еще одной дороге мы не смогли пройти, пожалуй, и десятой части пути. Она пролегает через территорию местного предприятия, которое занимается производством извести и мела. Под ногами – толстый слой вязкой субстанции. Машина скорой здесь точно застрянет. А уж легковушка и подавно», - констатировал руководитель регионального исполкома Народного фронта в Воронежской области Александр Гончаров.
Во время выездной проверки общественники пообщались с руководством Криниченского сельского поселения, в состав которого входит поселок Луки. Впечатление осталось не самое позитивное. В ответ на вопросы местный глава лишь разводил руками: дескать, а что мы можем сделать?
«Понятно, что сложностей немало. Непросто договориться с железнодорожниками, например. Ремонт проезжей части тоже стоит недешево. А в сельском бюджете средств, мягко говоря, не густо. Но, к сожалению, когда нет заинтересованности, даже самые элементарным задачи становятся запредельными. Мы попросили включится в решение проблемы администрацию Острогожского района. Народный фронт тоже готов задействовать свои рычаги. Здесь нужно хотя бы одну дорогу сделать проезжей для всех видов транспорта. И это не бином Ньютона», - подчеркнул Александр Гончаров.