О перспективе электромобилей
Современные цены на приобретение и содержание личных транспортных средств (особенно в контексте сравнительно скромного роста заработных плат российских граждан) заставляют автовладельцев все чаще обращать внимание на минимизацию соответствующих расходов любыми доступными способами. К числу наиболее популярных «лайфхаков» можно отнести: снижение качества используемого топлива, экономия на оригинальных запасных частях, отказ от проверенных сервисов и официального дилерского обслуживания, а также многие другие идентичные способы. Однако на практике для человека, не погруженного в тонкости всех физико-химических процессов содержания авто, подобная экономия может все-таки являться сомнительной и напротив привести к существенному росту затрат за счет повышенного износа основных агрегатов.В подобных обстоятельствах все чаще набирают популярность потребительские мнения о необходимости перехода с «классических» бензиново-дизельных двигателей на современные «экологические чистые» и «более экономные» агрегаты – электроавтомобили. Так согласно официальным данным Министерства экономического развития РФ за первое полугодие 2023 года количество зарегистрированных транспортных средств, работающих на электротяге, увеличилось более чем на 23% и суммарно достигло по всей стране объема более 30 тысяч единиц. Узнав о подобной динамике рядовой потребитель может полноправно предположить, что в национальной экономике складывается устойчивый тренд роста количества эксплуатируемых электроавтомобилей. Более того настоящий тренд активно поддерживается как государством в части льготного субсидирования данной отрасли, так и самими автопроизводителями. В частности, за последние 1,5 года как минимум 5 крупных автоконцернов заявили о планах серийного выпуска электроавтомобилей в 2023–2024 годах на территории нашей страны.
Так что же сегодня делать владельцам «старых», но проверенных временем агрегатов? Срочно избавляться от своих транспортных средств и покупать новинки? Или это все-таки обычные маркетинговые уловки?
Как сообщил корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ доцент кафедры экономики и экономической безопасности Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Владислав Матвеев, в настоящее время полноценно рассуждать даже о постепенной замене бензиновых и дизельных транспортных средств на электрические преждевременно. Доля электроавтомобилей по состоянию на начало 2023 года (более 23 тыс. ед.) в общем объеме транспортных средств (более 53,8 млн ед.) составляет лишь около 0,04%. Настоящая скромная доля обусловлена одновременно множеством негативных факторов, но к числу ключевых можно отнести: во-первых, практически полное отсутствие специализированной электроэнергетической инфраструктуры для быстрой подзарядки таких авто (исключение составляют лишь крупнейшие агломерации страны); во-вторых, относительно низкий уровень доверия населения, связанный с отсутствием информации о надежности и ремонтопригодности электрических транспортных средств (особенно в части замены основной батареи); и в-третьих, высокая стоимость приобретения (в среднем на 1 млн рублей выше цены «классических» авто), что сводит ранее отмеченную «экономию» практически к нулевому уровню.