К вопросу об изменениях положений о допуске транспортных средств к эксплуатации
С 1 сентября 2023 года вступило в силу постановление Правительства, которым внесены изменения в Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.Очевидно, что ранее действующий перечень давно устарел и новыми изменениями предусмотрен дополнительный список неисправностей, при которых нельзя ездить на автомобиле.
У многих автомобилистов вызван спор вопрос по поводу возможности крепления и использования видеорегистраторов, однако новое постановление запрещает их только в случае, если это техническое средство мешает обзорности, что является одним из ключевых факторов обеспечения безопасности дорожного движения.
Вступил в силу запрет на эксплуатацию легковых авто категории М1 (пассажирские машины с не более чем восемью посадочными местами без учета водительского) и грузиков категории N1 (не тяжелее 3,5 тонны) без зимних шин на весь зимний период. Запрещена теперь и езда с зимними шинами с июня по август.
За введение ответственности за поездки на шипах неоднократно высказывались дорожники, которые жаловались, что такие покрышки летом быстро приводят в негодность дорожное полотно, отметила в разговоре с корреспондентом Информационного агентства МАНГАЗЕЯ, эксперт кафедры конституционного, административного и уголовного права Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Наталия Малявкина. Также опасна езда и на летней резине для самих водителей в зимний период отмечает эксперт.
В положениях исключен перечень требований, которые непосредственно не влияют на вероятность совершения ДТП. Так, с 1 сентября отсутствие медицинской аптечки, огнетушителя и знака аварийной остановки не является основанием для запрещения эксплуатации транспортного средства.
При этом в положениях отображена норма о запрете езды с неисправной антиблокировочной системой тормозов (ABS), в случае если она предусмотрена заводской комплектацией автомобиля. Отныне также нельзя эксплуатировать автобусы при наличии сквозной коррозии и разрушений пола в салоне.
Помимо прочего, теперь конкретизированы и способы выявления неисправностей автотранспорта (визуальный контроль или с обязательным использованием средств технического диагностирования).