Регионы получили более 1,1 тыс. единиц общественного транспорта по программе ИБК
Развитие транспортной инфраструктуры является одним из приоритетов работы правительства. В рамках этой работы парк общественного транспорта регионов обновляется с использованием инфраструктурных бюджетных кредитов (ИБК).Об особенностях этой тенденции корреспондент Информационного агентства МАНГАЗЕЯ поговорил с экспертами Среднерусского института управления - филиала РАНХиГС.
С 2022 года регионы уже получили 1134 единицы общественного транспорта:
442 автобуса,
159 троллейбусов,
116 трамваев,
408 вагонов метро,
9 составов Московских центральных диаметров.
Таким образом, развитие транспортной инфраструктуры способствует повышению удобства перевозок, снижению издержек и уменьшению времени на поездки, а также улучшению городского и пригородного сообщения.
Марат Хуснуллин отметил, что до конца текущего года в регионы будет направлено еще 350 транспортных средств. В общей сложности благодаря программе ИБК в регионы будет поставлено около 1850 единиц общественного транспорта. Программа уже выполнена более чем на 60%.
«Практика выдачи инфраструктурных кредитов для строительства социальных объектов началась с 2021 г. Актуально, что теперь такие кредиты идут на решение вопросов транспортного обеспечения», - заметила эксперт Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Евгения Матвеева.
Стоит также отметить, что с целью обеспечения своевременного финансирования важных инфраструктурных проектов и оказания поддержки подрядным организациям, работающим в сфере дорожного хозяйства, Правительство РФ утвердило постановление о возобновлении программы предоставления льготных кредитов на строительство и реконструкцию дорог. Это позволит привлекать финансовые ресурсы для целей инфраструктурного развития по ставке 3%. Запланированный объем льготного кредитования на ближайшие четыре года составит почти 700 млн. рублей.
По мнению эксперта кафедры менеджмента и управления персоналом Среднерусского института управления – филиала РАНХиГС Ивана Ильина, льготное целевое кредитование, безусловно, окажет поддержку организациям, задействованным в инфраструктурных проектах, позволит ускорить сроки ввода в строй объектов транспортной инфраструктуры. Льготное кредитование может рассматриваться как один из инструментов привлечения финансовых ресурсов на срочные нужды проектов. Однако заявленных объемов дополнительного финансирования очевидно недостаточно для удовлетворения потребностей в инфраструктурных инвестициях. Перспективным в этой связи представляется расширение практики реализации инфраструктурных проектов на условиях государственно-частного партнерства и в форме проектного финансирования в рамках действующих механизмов Фабрики проектного финансирования.