Шеринг-экономика: каким будет городской транспорт
Сложно предсказывать будущее с точностью на 30 лет вперед, но можно предположить, что городской транспорт будет более экологичным и автоматизированным. Возможно, мы увидим развитие беспилотных автомобилей, электросамокатов и скутеров, а также использование летающих такси. Также возможно, что городской транспорт станет более интегрированным с другими видами транспорта, такими как метро и железная дорога.Существует мнение, что в будущем большинство населения откажутся от использования личного транспорта в пользу общественного. Есть несколько факторов, которые могут повлиять на это решение. Например, развитие технологий может привести к созданию более эффективных и доступных видов общественного транспорта. Также увеличение плотности населения может стимулировать людей использовать общественный транспорт для экономии времени и ресурсов. Так, согласно данным исследований ООН к 2050 году 68% населения земного шара будет проживать в городах. А развитие электронных средств коммуникации позволит минимизировать количество поездок на личном транспорте. Однако, в то же время, личный транспорт может оставаться популярным выбором для тех, кто ценит независимость и комфорт.
По мнению эксперта Среднерусского института управления – филиал РАНХиГС Ирины Кружковой приближается время, когда подрастает поколение, формирующееся под воздействием возможностей шеринг-экономики. Она предлагает множество преимуществ, таких как снижение потребления ресурсов, уменьшение загрязнения окружающей среды и создание новых возможностей для бизнеса. Однако, шеринг-экономика также имеет свои недостатки, такие как возможность потери контроля над личными данными и риск мошенничества. Возможности шеринг-экономики зависят от того, как она будет развиваться в будущем и как общество будет ее использовать, - отметила эксперт в беседе с корреспондентом Информационного агентства МАНГАЗЕЯ.
К примеру, еще в июне 2023 года Президент России В.В. Путин поручил Правительству вопрос о требованиях к локализации производства автомобилей для такси и каршеринга. На российском рынке представлено несколько каршеринговых проектов, самые крупные из них локализованы в Москве. Так, количество ДТП с участием каршеринговых автомобилей снизилось в 2022 году на 12%.
По мнению эксперта Кружковой Ирины шеринг-экономика может иметь большое значение для городской инфраструктуры, особенно в области совместного использования транспорта, жилья и других ресурсов. Это может помочь снизить нагрузку на транспортную систему, уменьшить загрязнение воздуха и создать более устойчивые сообщества. Шеринг-экономика может способствовать развитию общественного транспорта, делая его более эффективным и доступным для всех слоев населения.