Несоблюдение безопасной дистанции и отсутствие «страховки» привели водителя автомобиля и его отца к крупному долгу
Как сообщили корреспонденту Информационного агентства «МАНГАЗЕЯ» в пресс-центре Мариинского городского суда Кемеровской области, 45-летний житель Кузбасса в ноябре 2023 года продал своему 20-летнему сыну автомобиль «Лада Калина», однако гражданско-правовую ответственность как свою, так и своего сына не застраховал. Через несколько дней на участке автодороги между городами Ачинск и Боготол 20-летний водитель автомобиля «Лада Калина» не выбрал безопасную дистанцию до впереди двигающегося автомобиля «Honda Shuttle», допустив столкновение. Согласия о возмещении ущерба в размере около 900 тысяч рублей собственница автомобиля «Honda Shuttle» с виновником ДТП не достигли, в связи с чем женщине пришлось обращаться в суд с требованиями взыскания этого ущерба.В ходе рассмотрения дела суд установил, что в конце ноября 2023 года на участке автодороги между городами Ачинск и Боготол произошло дорожно-транспортное происшествие с участием автомобилей «Honda Shuttle» и «Лада Калина». Прибывшие на место происшествия сотрудники ГИБДД установили, что ДТП произошло по вине 20-летнего водителя автомобиля «Лада Калина», который не соблюдал безопасную дистанцию до впереди двигающегося автомобиля. Сам водитель отечественного автомобиля также не отрицал своей вины в произошедшем и пояснил, что автомобиль он приобрёл у своего отца, но договор купли-продажи у него отсутствует. Отсутствовал у водителя и полис гражданско-правовой ответственности. Также выяснилось, что автомобиль «Honda Shuttle» принадлежит на праве собственности жительнице Башкортостана, для которой водитель иномарки перегонял этот автомобиль. Позже экспертным заключением было установлено, что стоимость восстановительного ремонта автомобиля «Honda Shuttle» составляет около 900 тысяч рублей. Возмещать ущерб как водитель автомобиля «Лада Калина», так и собственник этого авто отказались, в связи с чем женщине пришлось обращаться в суд.
В судебном заседании ответчики исковые требования не признали, не соглашаясь с заключениями экспертиз, определивших сумму заявленного ущерба. Факт продажи отцом сыну автомобиля «Лада Калина» не отрицали, но пояснили, что договор купли-продажи на момент дорожно-транспортного происшествия отсутствовал. При этом в одно из судебных заседаний договор купли-продажи автомобиля, заключённый в середине ноября 2023 года, ими был предоставлен.
Для правильного разрешения спора суду предстояло установить, кто из родственников согласно действующему законодательству являлся законным владельцем автомобиля «Лада Калина» в момент дорожно-транспортного происшествия.
И в результате многомесячного судебного разбирательства суд пришёл к выводу, что в возникшей ситуации имеются основания для возложения ответственности по возмещению вреда как на владельца источника повышенной опасности (отца), так и на лицо, управлявшее источником повышенной опасности в момент ДТП (сына) в долевом порядке.
В итоге суд решил взыскать в пользу жительницы Башкортостана сумму причинённого имущественного ущерба, связанного с дорожно-транспортным происшествием, по 446 тысяч 500 рублей с каждого из родственников.