![](/uploads/posts/avtobizon.ru/04/15/thumbs/1_k-2015-godu-modelnyy-ryad-haima-popolnitsya-tremya.jpg)
«К 2015 году модельный ряд Haima пополнится тремя новинками»
Генеральный директор ООО "Хайма автомобили РУС" г-н Дун Гоцян
О том, что представляет собой новая на российском рынке модель седана Haima M3, как развивается дилерская сеть, решаются задачи по поиску партнеров в отношении производства моделей Haima, а также какие новинки будут представлены российским потребителям в ближайшее время, нам рассказал Генеральный директор ООО "Хайма автомобили РУС" г-н Дун Гоцян.
Автобизон.ру: Насколько нам известно, дистрибуцией на российском рынке Haima отныне занимается самостоятельно, ранее эта функция была возложена на компанию "Дервейс". В связи с этим хотелось бы узнать, те 40 заявленных дилерских центров, которые на сегодняшний день осуществляют продажу и обслуживание автомобилей Haima, – это прежние компании или среди них появились новые?
Дун Гоцян: У нас появилось много новых партнеров, не занимавшихся до этого продажей и обслуживанием автомобилей марки Haima. Хотя основу по-прежнему составляют те компании, которые работали еще с "Дервейс". Однако договоры о сотрудничестве с ними, естественно, были подписаны заново, с учетом всех наших требований, предъявляемых сегодня к дилерам в отношении качества обслуживания.
АБ: В планах российского представительства компании увеличить в этом году количество дилерских центров до 50. Это будут мультибрендовые центры или же среди них появятся компании, которые будут осуществлять продажу и обслуживание только автомобилей Haima?
Д. Г.: Исходя из сегодняшней ситуации, когда на российском рынке доступны только две модели, кроссовер Haima 7 и наша новинка, компактный седан Haima M3, говорить об этом пока рано. Однако с существенным расширением модельного ряда (к 2015 году в России появятся три новых модели Haima) мы планируем создание дилерских центров, которые будут заниматься только автомобилями Haima и полностью соответствовать нашим требованиям. Тем более, что уже есть определенная заинтересованность в открытии таких центров у наших партнеров. Хочу также отметить, что обязывать открывать монобрендовые центры мы не будем. Это будет полностью зависеть от желания наших партнеров.
АБ: Ведутся ли переговоры о производстве полного цикла моделей Haima на производственных площадках в России, в частности, "Дервейс" в Черкесске, "Ирито" в Липецке, рассматриваются ли площадки в странах СНГ? Есть ли намерения по строительству собственных производственных мощностей?
Д. Г.: Все перечисленные вами варианты возможны, так как сегодня мы активно ищем потенциальных партнеров для заключения контрактов по производству наших моделей. Кроме того, мы ведем переговоры по строительству собственной производственной площадки. На сегодняшний день уже заключен контракт по производству полного цикла с белорусской компанией "Юнисон".
Компактный седан Haima M3 уже появился в салонах официальных дилеров. Автомобиль доступен потребителям в одной модификации с двигателем 1,6 л и двумя типами трансмиссии – 5-ступенчатая "механика" и вариатор CVT. Цена новинки на российском рынке начинается от 459 000 руб.
АБ: В салоны официальных дилеров в России уже начали поступать новые компактные седаны Haima M3. Кто занимался проектированием модели, дизайном, настройками шасси?
Д. Г.: Модель Haima M3 является полностью собственной разработкой компании и спроектирована нашими инженерами на принципиально новой платформе. Дизайн новинки является плодом сотрудничества с итальянской компанией IDEA, а настройками шасси занимались наши японские партнеры – компания TOKICO.
АБ: В основе седана лежит новая платформа. Будет ли она использована при проектировании других моделей марки, как это делает концерн Volkswagen на платформе MQB?
Д. Г.: Пока при проектировании новых моделей мы не используем общие платформы. Но в перспективе рассматриваем создание модульных платформ, как это делают ведущие европейские производители.
АБ: Дебютная на российском рынке модель Haima M3 доступна лишь в одной модификации с атмосферным мотором 1,6 л (112 л. с.). Ожидается ли в ближайшей перспективе расширение линейки двигателей? В частности, стоит ли ждать появления модификаций, оснащенных турбонаддувом?
Д. Г.: На данный момент линейка двигателей, производимых нами на двух заводах в Хайкоу и Чженчжоу, уже достаточно разнообразна и включает шесть агрегатов рабочим объемом от 1,0 до 2,0 л. Кроме того, в производственной программе есть два мотора с турбонаддувом 1,5 и 1,8 л, которыми будут оснащаться новые на российском рынке модели. Что же касается седана М3, то в наши планы пока не входит увеличивать количество доступных модификаций.
Компактный кроссовер Haima S5 появится на российском рынке в конце текущего года. Новинка будет доступна потребителям в двух модификациях с бензиновыми моторами 1,6 л, а также турбированной "четверкой" объемом 1,5 л. В качестве доступного типа трансмиссии потребителям предложат 5- и 6-ступенчатую "механику" и вариатор CVT. Габаритные размеры автомобиля составляют: длина 4362 мм x ширина 1825 мм x высота 1615 мм. Колесная база 2625 мм. Будет доступен только с передним приводом. Цена новинки в базовом исполнении будет составлять 500-600 тыс. руб.
АБ: Является ли двигатель 1,6 литра собственной разработкой и соответствует ли он вступившим в действие на территории России с января 2014 года экологическим нормам Евро-5?
Д. Г.: Двигатель соответствует экологическим стандартам Евро-5 и является собственной разработкой компании Haima.
АБ: Какая компания поставляет на производство вариаторы CVT?
Д. Г.: Поставки автоматической трансмиссии осуществляет бельгийская компания Punch Powertrain.
АБ: Входит ли в планы компании начать производство дизельных двигателей?
Д. Г.: Да, мы планируем начать выпуск дизельных двигателей, даже ведем переговоры о сотрудничестве с Mercedes-Benz и немецкой инжиниринговой компанией FEV GmbH. Правда, это произойдет не в ближайшее время. Пока на внутреннем рынке дизельные модификации непопулярны из-за низкого качества топлива.
В 2015 году на российском рынке ожидается появление седана Haima M6. Новинка будет представлена в сегменте C+. Силовые агрегаты будут предположительно те же, что и у компактного кроссовера. Ожидается, что цена новинки будет выше, чем у Haima M3, на 20-30 процентов.
АБ: Срок гарантии на силовой агрегат седана Haima M3 был увеличен до 5 лет и 100 тыс. км. Это касается исполнений как с механической, так и с автоматической трансмиссией на базе клиноременного вариатора CVT?
Д. Г.: К сожалению, нет. Увеличение срока гарантийных обязательств распространяется только на версии с механической трансмиссией.
АБ: Каков межсервисный интервал для Haima М3?
Д. Г.: Первое обслуживание бесплатное и проводится при пробеге 2 500 тыс. км. Затем необходимо проходить обслуживание через каждые 10 тыс. км.
АБ: Многие производители сейчас штатно предлагают металлическую защиту картера двигателя, подогрев ветрового стекла, усиленную подвеску и т. д. Какая адаптация моделей для российского рынка проводится сегодня компанией Haima?
Д. Г.: На сегодняшний день мы также предлагаем защиту картера двигателя и буксировочные петли для кроссовера Haima 7. Для седана М3 сейчас разрабатываем русифицированную мультимедийную систему, где водитель сможет просматривать информацию и менять некоторые настройки посредством смартфона. Кроме того, планируется предоставить потребителям навигационную систему.
В 2015 году модельный ряд также пополнит кроссовер Haima S7, который сменит актуальную сегодня модель Haima 7. Новинка будет доступна с полноприводной трансмиссией и новым мотором 1,8 л, оснащенным турбонаддувом.
АБ: Кого Вы рассматриваете в качестве основных конкурентов Haima М3?
Д. Г.: На российском рынке основными конкурентами для нас являются Lifan Solano, Geely Emgrand, KIA Rio, Hyundai Solaris.
АБ: Какие модели будут предложены потребителям в обозримом будущем?
Д. Г.: К 2015 году модельный ряд Haima пополнится тремя новинками. В конце года мы выведем на рынок компактный кроссовер Haima S5, новая модель будет предлагаться потребителям в двух модификациях с атмосферным двигателем 1,6 л и агрегатом, оснащенным турбонаддувом рабочим объемом 1,5 л. Данная модель предназначена для молодых людей, ведущих активный образ жизни. Ориентировочная цена новинки в базовом исполнении составит 500-600 тыс. руб. В 2015 году мы предложим потребителям новинку в сегменте C+ – седан Haima M6 и обновленный кроссовер Haima S7, который заменит на рынке Haima7. Новинка будет оснащаться турбированным двигателем 1,8 л и полноприводной трансмиссией.
Материал подготовил Алексей Парнев