Как недорого улучшить музыку в машине?
Хорошая музыка в машине – залог удачной поездки. А хорошая музыка и звучать должна хорошо. Очень часто качество штатных аудиосистем на недорогих автомобилях оставляет желать лучшего, с рядом проблем по части звука сталкиваются и владельцы старых моделей. Поскольку замена всей аудиосистемы – занятие непростое и дорогостоящее, приходится искать другие выходы. Посмотрим, как можно прокачать аудиосистему без серьёзных капиталовложений.
Выясняем "где болит"
Для начала необходимо определить слабые места нашей аудиосистемы. Для этого нужно прослушать звук с включённым и выключенным мотором, прислушаться ко всем динамикам, выяснить, слишком ли много посторонних шумов на высоких скоростях, оценить качество баса и высоких частот. Когда недочёты определены, приступаем к точечному решению проблем.
Ресивер
Довольно часто даже неплохие динамики портит дурная "голова" или ресивер. Стоимость ресивера на фоне остальных компонентов акустической системы не велика – от 1,5 тысячи рублей, даже за эти деньги ресивер может обеспечивать отличные басы, средние и высокие частоты. Если в будущем вы планируете установку дополнительных элементов аудиосистемы (об этом дальше), обратите внимание, чтобы у ресивера были необходимые разъёмы.
Усилитель
Пожалуй, самая несложная проблема – нехватка громкости. Увеличить громкость поможет самый простой усилитель – это, кстати, ещё и сделает звук более чистым. Цена устройства начинается примерно от 4-5 тысяч рублей, установка, в зависимости от сложности работ, обойдётся от 500 до 4000 рублей. Но подключить усилитель вполне можно и самостоятельно – учёная степень для этого не нужна.
Кроссовер
Если первостепенное значение для вас имеет качество звука, возможно, что аудиосистему стоит прокачать кроссовером. Это устройство не имеет ничего общего с паркетными внедорожниками; кроссовер разделяет сигнал, "раскидывая" по нужным динамикам диапазоны разных частот. Иначе говоря, на большие динамики отправляются басы, а на маленькие "пищалки" уходят высокочастотные звуки. Цены на кроссоверы начинаются от 2 тысяч рублей, однако для музыкальных "гурманов" есть варианты и за 70-80 тысяч – есть из чего выбрать.
Сабвуфер
Сабвуфер – самый популярный из самостоятельных апгрейдов акустической системы сред автомобилистов. Любители музыки с глубокими басами довольно часто сливают целую кучу денег на это устройство и не достигают при этом желаемого результата. Как этого избежать? Сперва следует уяснить, что сабвуфер следует покупать только в том случае, если машина и без того может похвастаться неплохим качеством звука. То есть, поставив сабвуфер к дешёвым колонкам и усилителю, вы, конечно, получите глубокий бас – но кроме этого баса слушать вам больше ничего не придётся. Покупая сабвуфер, надо помнить, что мощности в 150-300 Вт – более чем достаточно. Перевалив этот рубеж, вы просто-напросто отправите в трубу много денег. Поэтому неискушённым любителям низкочастотной музыки подойдёт сабвуфер в ценовом диапазоне от 2 до 5 тысяч рублей.
Шумоизоляция
Когда музыке мешают посторонние звуки на высоких скоростях, то аудиосистема, скорее всего, здесь ни при чём. Может быть, пора сменить шипованную резину или закрепить дребезжащую полку. Но вернее всего от лишних звуков избавит хорошая шумо- и виброизоляция. Цена работ составляет около 15 тысяч для одного автомобиля. Однако, можно сэкономить половину этой суммы, потратить несколько часов и самостоятельно обклеить внутренние части панелей звукопоглощающими материалами.
Проблемы с динамиками
Если мотор заглушен, а посторонние звуки не уходят, вероятнее всего, испортились динамики. Дефекты, в основном, видно невооружённым глазом. Склеить повреждённые колонки конечно можно, но о чистом звуке придётся забыть, да и от перегрузок динамик рано или поздно дорвётся. Поэтому вернее всего – заменить сломанный динамик, тем более что более-менее приличные варианты предложены по цене от 2 тысяч рублей.