Что надо знать, покупая прицеп?
Если вы ещё не открыли дачный сезон, то, скорее всего, сделаете это на майских праздниках. А если дачи у вас нет, всё равно велика вероятность, что душа попросит активного отдыха. Но как бы вы не проводили своё свободное время – за хозяйственными работами или за спортивными развлечениями, может случиться так, что однажды для всего этого перестанет хватать объёма багажника вашего легкового автомобиля. Многие видят решение этой проблемы в покупке прицепа. Давайте посмотрим, что надо знать, чтобы не ошибиться при выборе прицепа для легковой машины.
Вид прицепа
Несмотря на то, что прицеп в целом значительно расширяет функциональность автомобиля, вещь это далеко не универсальная. Так, сами прицепы бывают обычные (бортовые) и специализированные (для лодок, квадроциклов и прочего спортинвентаря). По типу подвески прицепы делятся на пружинные и торсионные (последние практически не требуют ухода, но хуже подходят для неровных дорог). Дышло прицепа (элемент конструкции, соединяющий сам прицеп с автомобилем) предпочтительнее выбирать V-образной формы – такие прицепы более устойчивы. Существуют также и удлинители дышла, что позволяет перевозить длинномерные грузы. Тент прицепа может быть жёстким и мягким. Первый вариант – прочнее, но дороже. Мягкие тенты лучше выбирать из эластичного синтетического материала, поскольку дермантиновые плохо переносят влагу и перепады температуры. Обращайте внимание на крепления и застёжки – они должны быть максимально простыми и, конечно, прочными.
Документы для прицепа
Во-первых, следует помнить, что водительское удостоверение категории "Е" для управления машины с прицепом требуется далеко не всегда. А именно только тогда, когда вес прицепа превышает 750 килограмм либо когда машина и прицеп вместе весят более 3,5 тонн. В остальных случаях достаточно иметь обычные права категории "B". При покупке прицепа продавец обязан выдать вам ПТС, инструкцию по эксплуатации, договор купли-продажи или счёт-справку, а также копию сертификата одобрения (в случае если вы приобретаете импортный прицеп). Купленный прицеп необходимо зарегистрировать в ГИБДД – там вам выдадут свидетельство и номерной знак. А вот обязательный техосмотр для прицепов, находящихся во владении физических лиц, с недавних пор отменили. Страхование по ОСАГО тоже не требуется, но при желании можно застраховать прицеп по КАСКО – стоимость полиса в среднем составит 2% по риску "ущерб" и 5% по риску "хищение".
Как ездить с прицепом?
Прежде чем отправляться в путь, следует убедиться, что на автомобиль установлено тягово-сцепное устройство с электропроводкой для световых приборов. Покупая прицеп, обратите внимания, чтобы колёса были того же радиуса, что и у автомобиля. Кстати, большинство прицепов продаются со всесезонной резиной, поэтому замена летних шин на зимние (и наоборот) не требуется – по крайней мере, нашими правилами. При движении необходимо помнить, что динамика у машины с прицепом гораздо ниже, а тормозной путь – выше. Поэтому набирать скорость, тормозить и входить в повороты нужно в разы медленнее и аккуратнее (чтобы минимизировать риск заноса), а дистанция с едущим впереди транспортом должна быть значительно больше. В городских условиях следует соблюдать особую осторожность при маневрировании и парковке. Не забываем и о скоростных ограничениях ПДД для машин с прицепным устройством: вне населённых пунктов скорость должна быть меньше на 20 км/ч, на автомагистралях – не выше 90 км/ч и на остальных дорогах – 70 км/ч. Полезно иметь в виду, что при езде с прицепом существенно возрастает расход топлива: всё, конечно, зависит от массы груза и от мощности двигателя, но в целом расход увеличивается на 10-15%.