Остужаем голову в «горячем» кабриолете Audi S3
Триста "лошадей" под капотом. Крышу можно в любой момент убрать в багажник и открыть волосы ветру, а уши — звуку мотора. Это ли не мечта? Будоражащий кровь разгон, прострелы по серпантинам, заставляющие сердце сжиматься в комок и проваливаться в пятки, и, конечно, тёплые лучи солнца — вот, пожалуй, первые ассоциации, возникающие при упоминании "заряженных" кабриолетов. Однако презентация открытой версии Audi S3 проходит в засыпанной снегом Швеции. Но мы всё равно опустили крышу...

В России кабриолетов гольф-класса всего-то раз и два, а этот — самый длинный (4430 мм), самый тяжёлый (1620 кг) и самый быстрый.
Тест кабриолета нам предложили на десерт, сразу после жаркой езды по озёрному льду на хэтче Audi S1. Время остудиться! Несмотря на большую, чем у S1, мощность и более низкую спортивную посадку, S3 очевидно спокойнее. Не медленнее, а именно спокойнее. Характер у кабриолета, как говорится, стойкий, нордический, и это добавляет водителю уверенности. Там, где хот-хэтч норовит сорваться в пробуксовку или вильнуть в повороте кормой, S3 движется с непоколебимостью айсберга.

Несмотря на постоянно меняющееся покрытие, на трассе мы не почувствовали дискомфорта даже с отключённой системой ESP. За бортом –6 °С. Однако вплоть до 80 км/ч с опущенной крышей можно ехать, не испытывая холода. Аэродинамика просчитана хорошо, и в салон на таком ходу практически не задувает.
Колёсная база у S3 на 13 см больше, выше курсовая устойчивость — и дороги стали приятнее. Грузовики, поднимающие снежный шлейф, до сих пор внушали первобытный страх, а теперь превратились в досадное недоразумение. Вместо "механики" — преселективный "робот", строже, более безопасно настроена страхующая электроника, и это разом меняет ощущение реальности. Всё легко, всё возможно. По идее, кабриолеты — существа летние, но я допускаю круглогодичную эксплуатацию Audi S3, благодаря сочетанию полного привода с "роботом" и удачным настройкам системы стабилизации.

Усечённый снизу руль, белые циферблаты приборов, красные акценты, S-эмблемы... Несмотря на спортивные детали, за рулём чувствуешь себя умиротворённо. Если на зимних дорогах так спокойно, чего ждать от лета?
Обратная сторона медали — отправить S3 в управляемый занос уже не так легко, как S1. На лёд кабриолеты не пустили, пришлось исследовать предел их возможностей на подъездных дорогах к озеру. Мы выяснили, что и "трёшка" способна дарить удовольствие от широкой езды, но нужны приличная скорость и запас пространства, чтобы провести кабрик боком. Хулиганить он может, но делает это без азарта. Это не раздражает: носиться на S3 сломя голову почему-то совершенно не хочется. У кабриолета иное кредо — расходовать бензин, а не нервные клетки водителя. Тоже ведь невозобновляемый ресурс.

Низшие передачи у коробки S tronic с двумя сцеплениями — разгонные, сближенные, а высшие подчёркнуто экономичны. Разгон бодр, расход невелик. В режиме Efficiency машина может размыкать сцепления и двигаться накатом, об эффективном "низком старте" позаботится лонч-контроль.
Система Audi drive select в S3 позволяет настраивать больше параметров, чем у хэтча S1. Здесь уже есть режим Individual, позволяющий сделать руль тяжёлым, акселератор отзывчивым, но при этом оставить амортизаторы мягкими. В итоге получаешь минимум хардкора при хорошей динамичности. Это удобно на расчищенной грейдером трассе, где часто встречаются попутные тихоходы, а покрытие по определению не предполагает комфорта. Для того чтобы совершать быстрые манёвры, совершенно не обязательно стучать зубами на ледяной гребёнке в жёстком режиме подвески.

Кресла комфортны, не утомляют в дальней дороге. Из воздуховодов в основании подголовника подаётся тепло по принципу мерседесовского "воздушного шарфа", что поможет продлить кабриолетный сезон. В машине усядутся четверо, но за рослыми седоками поместятся только дети.
По сравнению с седаном S3 кабриолет набрал 170 кг на усилителях кузова, но на гражданских скоростях машина не кажется тяжёлой. Крены умеренны. Салон молчит, нет каких-то криминальных вибраций на руле, как бывает при сильном недостатке жёсткости кузова. Крышу можно опустить на скорости до 50 км/ч за 18 секунд. С поднятыми стёклами и установленным поверх задних кресел ветрозащитным экраном водитель хорошо изолирован от воздушных потоков. Сзади не столь комфортно — и задувает, и возможностей согреться тут меньше...

Спереди S3 легко отличить от других кабриков Audi A3 по решётке радиатора со сдвоенными поперечинами и металлизированным вставкам в воздухозаборниках.
У двух машин, с которыми мы познакомились в Швеции, помимо турбомотора 2.0 и трансмиссии quattro с муфтой Haldex в приводе задней оси есть ещё одна общая особенность — как и хэтчбек S1, кабриолет Audi S3 не обременён конкурентной борьбой. В гольф-классе полноприводных кабриолетов с мощными моторами попросту нет. Если потенциальный владелец мечтает о быстрой открытой машине, но не имеет возможности держать отдельный зимний автомобиль, Audi S3 — то, что доктор прописал. Главное — не ждать от него адреналиновой интоксикации. Это мощный, но спокойный в душе кабриолет.
Паспортные данные
Модель | Audi S3 Cabriolet |
---|---|
Кузов | |
Тип кузова | кабриолет |
Число дверей/мест | 2/4 |
Длина, мм | 4430 |
Ширина, мм | 1790 |
Высота, мм | 1390 |
Колёсная база, мм | 2600 |
Снаряжённая масса, кг | 1620 |
Объём багажника, л | 285 |
Двигатель | |
Тип | бензиновый с комбинированным впрыском топлива и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд |
Число клапанов | 16 |
Рабочий объём, см | 1984 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 300/5500–6200 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 380/1800–5500 |
Трансмиссия | |
Коробка передач | роботизированная, шестиступенчатая |
Привод | полный |
Ходовая часть | |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Шины | 225/40 R18 |
Эксплуатационные характеристики | |
Максимальная скорость, км/ч | 250 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 5,4 |
Расход топлива, л/100 км | |
— смешанный цикл | 7,1 |
Норма токсичности | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 55 |
Топливо | АИ-98 |
Техника

Семейство Audi А3, как и все новейшие автомобили концерна Volkswagen с поперечным расположением силового агрегата, базируется на модульной платформе MQB. У кабриолета сзади по умолчанию используется более продвинутая многорычажка. Есть и другие особенности: V-образные растяжки спереди и сзади, а также уменьшенный ход задних амортизаторов. Стандартные стойки упирались бы в кожух за задними сиденьями, куда прячется складная крыша. У полноприводных версий — свой подрамник, к которому крепится редуктор. Для снижения массы некоторые компоненты подвески выполнены из алюминия. За доплату предлагаются электронноуправляемые адаптивные амортизаторы. Рулевая рейка — с переменным шагом зубьев, передаточное отношение изменяется в зависимости от угла поворота руля.

Кузов кабриолета более чем на 50% состоит из высокопрочных сталей. Трансмиссионный тоннель, часть моторного щита и днища в задней части кузова — из сверхвысокопрочного сплава. Это позволило сэкономить 37 кг по сравнению с кабриолетом предыдущего поколения. Но алюминиевые здесь только капот, передние крылья и поперечная балка переднего бампера.

Хорошо знакомый нам двигатель 2.0 серии EA888 форсирован до 300 л.с. Для пущей экономичности он оснащён комбинированным впрыском — при низких нагрузках топливо распыляется в коллекторе, а под полным газом — прямо в камеру сгорания. Максимальное давление наддува — 1,2 бара. Мотор этот, судя по тому, что мы видели, способен на многое — по крайней мере, в случае с концептом Audi TT quattro sport он выдаёт 420 л.с.
За кадром
В отличие от хэтчбека Audi S1, на долю которого выпали все возможные зимние развлечения, кабриолет Audi S3 в рамках тест-драйва получил самую малость — шведские шоссе и парочку недлинных сельских дорожек. Зато он повеселил нас и окружающих — всё же нечасто встретишь машину без крыши, едва закончился снегопад, а на улице — минус. Местные смотрели на нас, как на дикарей.