«Коммунистические» машины не из СССР
В послевоенные годы все страны разделились на "коммунистов" и "капиталистов", и это не могло не оказать влияния на развитие мирового автопрома. Во главе социалистического лагеря стоял, естественно, СССР: у нас были "Волги", "Москвичи", "Жигули", "Чайки" и "Запорожцы". В это время западный мир отвечал нам новыми Chevrolet, Audi и Citroen. Но чем занимались остальные страны просоветского блока? Давайте посмотрим, что представляли из себя самые знаковые "коммунистические" иномарки двадцатого века.
Skoda 100/110
Skoda 100 – одна из самых растиражированных моделей чехословацкой (на сегодняшний день – чешской компании). Модель производилась с 1969 по 1977 год, за то время конвейер покинуло 1 079 708 машин. Skoda 100 внешне сильно напоминала советский ЗАЗ-968, на выбор было представлено два двигателя: объёмом 1,0 и 1,1 литра – для моделей с индексами 100 и 110 соответственно. В 1970 году появилась ещё одна версия автомобиля – трёхдверное купе Skoda 110R (дизайн во многом копировал Saab Sonett) . Несмотря на прежний двигатель объёмом 1,1 литра и мощностью 56 лошадиных сил, модификация считалась спортивной и пользовалась немаленьким спросом.
Dacia 1300
Производство румынской Dacia 1300 началось 23 августа 1969 года. С тех пор модель пережила шесть рестайлингов, а завершился выпуск только в 2004-м - в год 35-го дня рождения автомобиля. За это время было продано 1 959 370 Dacia 1300. Изначально румынский автомобиль представлял собой точную копию французского Renault 12. Под капотом стоял 4-цилиндровый двигатель объёмом 1,3 литра, который развивал 54 лошадиные силы и обеспечивал 140 километров в час максимальной скорости. Своим успехом Dacia 1300 обязана небольшому уровню расхода топлива и высокой надёжности в эксплуатации.
Trabant 601
В ГДР автомобильное производство тоже не стояло на месте. Марка малолитражных немецких автомобилей Trabant стала одним из символов Восточной Германии. Самой успешной стала модель Trabant 601, ответ на западногерманский "авто для народа" (Volkswagen Beetle). Крошечный автомобиль был довольно вместителен и оснащался сперва 0,5-, а затем 0,6-литровым экономичным двигателем. Несмотря на то, что технологии, применявшиеся в Trabant устарели уже к началу производства, модель без существенных изменений продержалась на конвейере до 1990 года. Всего было выпущено 2 818 547 машин. Trabant 601 стал настоящим национальным героем (вроде нашего "Запорожца"), про него слагались шутки и анекдоты. Так, народные шутники доходчиво объяснили, как расшифровывается индекс 601: "6" - пространство для шести пассажиров, "0" - ноль комфорта и "1" - один человек, который будет толкать машину.
Wartburg 353
Другой восточногерманский "народный" автомобиль производился с 1966 по 1988 год. Wartburg 353 оснащался литровым двигателем мощностью 50 л.с., который разгонял машину до 130 километров в час. Несмотря на непритязательную внешность, Wartburg 353 представлял собой уникальное предложение: на всём коммунистическом пространстве было невозможно найти что-то такое же быстрое, безопасное и надёжное за те же деньги. Всего было произведено и продано более миллиона Wartburg 353.
Tatra 603
С 1956 по 1975 года в Чехословакии выпускался один из самых необычных представительских автомобилей двадцатого века - Tatra 603. Причудливая внешность объяснялась заднемоторной компоновкой: отсутствие мотора спереди позволило закруглить передок, "поиграть" с дизайном машины и улучшить аэродинамику. К слову, с последним пунктом Tatra справились на ура: коэффициент лобового сопротивления составлял всего 0,36.