5 самых примечательных концептов Пекина
Chery Alpha и Beta
Сразу пару концептуальных новинок представил один из самых известных китайских автопроизводителей — Chery. Названные по первым буквам латинского алфавита, автомобили представляют собой седан и компактный кроссовер. Утверждается, что обе модели в ближайшем будущем пойдут в серию: как M16 и Tiggo, соответственно. Так что во многом они стали предвестниками новой концепции и нового направления в автомобилестроении компании. Кроме того, эти модели используются и как "носители" новых технологий, которые найдут применение во всех дальнейших представителях марки. Так, под капотами Alpha и Beta размещаются новые моторы — в первом случае это турбированные дизельные двигатели 1,2 и 1,6 литра и бензиновый 1,6-литровый, во втором случае — бензиновые 1,8 и 2,0 литра с турбонагнетателями. Обе новинки удостоились чести продемонстрировать автомобильной общественности новую мультимедийную систему — Cloudrive. В ее основе лежат операционная система Android и "облачные" технологии. Благодаря этой системе управление автомобилем можно осуществлять при помощи смартфона: например, делать блокировку или разблокировку дверей, запускать двигатель, изменять настройки подвески, проверять давление в шинах, регулировать положение кресел и т. д.
Nissan LanniaГлавная интрига, которая сопровождает этот яркий концепт-кар, заключается в степени вероятности того, что автомобиль пойдет в серию. А эта степень, по уверениям руководства компании, очень высока. Правда, предназначаться модель будет исключительно для китайского рынка. Пока точно не известно, с таким ли названием будет серийная модель, прототипом которой является Lannia: ходят слухи, что на основе этого шоу-кара создается следующее поколение Nissan Almera. Но уже объявлено, что целевой аудиторией автомобиля маркетологи японской компании видят совершенно определенную возрастную группу — людей, родившихся в 80-х годах прошлого столетия, аккурат после того, как рождение второго ребенка в китайской семье оказалось под запретом. Дизайн новинки выдержан в современном ключе марки: экстерьер подчеркнуто стремителен, мускулист и характеризуется обилием граненых деталей. Главные акценты внешности — V-образная решетка радиатора, раскосые фары сложной формы и "парящая" крыша. Над эскизом модели работали в китайском дизайн-центре Nissan, и Lannia стал вторым плодом творчества сотрудников этого бюро вслед за концептом Friend-Me. Внутри покупателей, привыкших связывать все свои сферы жизни с гаджетами, ждет царство цифровых технологий. А под капотом планируется устанавливать бензиновые двигатели объемом 1,6 и 2,0 литра.
Peugeot Exalt
Пожалуй, самый приятный во всех отношениях концепт представили французы. По заявлению производителя, это четырехдверное купе разрабатывается специально для китайского рынка и будет во многом соответствовать философии этой страны, что находит отражение в том числе и в применяемых в отделке материалах: эбеновом дереве, которое растет в лесах на Юго-Востоке Азии, состаренной коже и особенной шерстяной ткани, производимой в Китае. Интерьер автомобиля украшен узорами растительной тематики, которые вручную вырезаны на декоративных панелях из натуральной древесины. В целом салон выглядит очень футуристично и при этом богато и аристократично, его дизайн — плод совместной работы французов и китайской студии Pinwu Design Trio. Еще одним интересным решением является подсветка черного цвета — она не только действует расслабляюще, но и улучшает видимость в темное время суток. Не менее интересен и экстерьер концепта: кузов состоит из "голых" стальных панелей, и лишь задняя его часть имеет покрытие так называемой "Акульей кожей" (Shark Skin), которая имеет зернистую структуру. Эта "шкурка", по словам создателей Peugeot Exalt, положительно сказывается на аэродинамике автомобиля. Что касается силового агрегата, то Peugeot Exalt — гибридная модель: спереди установлен 1,6-литровый 270-сильный бензиновый двигатель, а в задней части находится 50-ваттный электромотор. Автомобиль способен передвигаться в обычном режиме, то есть только при работе ДВС; в режиме гибрида и полностью на электротяге. Кроме того, электрический двигатель выполняет функцию подзарядки аккумулятора.
BAIC BJ100
А этот экспонат выставки в роли серийной модели представить уже очень сложно. Даже в самых смелых фантазиях пока что автомобиль с таким дизайном вряд ли может интегрироваться в городскую среду, пусть даже наиболее продвинутого китайского мегаполиса. Но надо отдать должное его создателям: впечатление BAIC BJ100 на публику и журналистов произвел довольно сильное и вполне заслужил право называться самым экстравагантным и запоминающимся участником моторшоу в Пекине. Находясь на волне всеобщей экологизации, создатели этого концепт-кара снабдили его гибридной силовой установкой. Кузов этого автомобиля нельзя отнести ни к одному из известных сейчас типов: это, скорее, очень смелый гибрид кроссовера и купе. Поставленный на 21-дюймовые колесные диски черного цвета с безвоздушными шинами, окрашенный в золото, BAIC BJ100, несомненно, вызовет стойкие ассоциации то с "Хаммером", то с "Джипом", то (благодаря форме крыши) — с BMW X6. Впрочем, такая сборная солянка вовсе не должна никого удивлять: китайцы известны своей любовью к "заимствованиям". Однако это еще не все: пытливый автолюбитель узнает во внешности "блестящего" кроссовера и другие оригинальные детали, перенятые у европейских автомобилей.
JAC SC-9
Даже предыдущий участник нашего обзора меркнет перед этим плодом фантазии китайских дизайнеров и конструкторов. Концепт выглядит как попытка создать невероятно дорогой автомобиль с претензией на эксклюзивность: салон отделан кожей, металлом, деревом. Но не этим способен привлечь внимание интерьер автомобиля: в нем установлены три ряда кресел, при этом средний и последний смотрят прямо друг на друга. Видимо, такая расстановка мебели намекает зрителям, что в JAC SC-9 будут ездить исключительно VIP-персоны и деловые партнеры, которым даже в дороге нужно обсудить дела с глазу на глаз. Насколько будет удобной поездка, пока можно только догадываться, но — удивительное дело — авторы разработки утверждают, что она пойдет в серию! Ориентировочно на конвейер модель, чьим прототипом является JAC SC-9, встанет в 2017 году. Конечно, не обошлось и без обилия передовых технологий: концептуальный внедорожник под завязку забит различной электроникой, которой к началу выпуска, думаем, станет еще больше. Пока неясно, как обстоят дела с двигателем, но предварительно в качестве силовой установки заявлен турбированный 2,0-литровый бензиновый двигатель, который способен развить до 250 л. с. мощности.