IAA: Между прошлым и будущим
Новый автомобильный год коммерческого транспорта начался с открытия сентябрьского автошоу в Ганновере. Среди самых ярких новинок концептуальные разработки от Volkswagen, Mercedes-Benz, Iveco и других производителей.
Коммерческие автомобили не так часто, как легковые модели подвергаются серьезной модернизации и смене поколений. Поэтому на время проведения автошоу коммерческого транспорта в Ганновере ожил дух будущего в виде концептуальных разработок. Марка VW Коммерческие автомобили представила концептуальную разработку - пикап Tristar.
По заявлению производителя автомобиль дает полное представление о том, как будет выглядеть новое поколение моделей популярного семейства "Т". Официальный дебют серии Т6 намечен на 2015 год, тогда же должно появиться на рынке и новое поколение Caddy. Обе модели станут первыми в плановом обновлении всей модельной линейки. В 2016 году в Польше стартует производство нового поколения Crafter, новинка уже не будет иметь ничего общего с Mercedes Sprinter.
Что же касается самого концепта, то он имеет ряд интересных конструктивных решений. Так, например, сбоку за водительской дверью находится выдвижной ящик для размещения различных предметов. Гораздо больший, выдвижной полностью герметичный бокс расположен под грузовой площадкой, со складывающимися бортами. Впечатляет и компоновка внутреннего пространства кабины. Как и полагается моделям VW, салон концептуального пикапа безупречен по части эргономики. Удобное расположение всех органов управления, поворотные сиденья с выверенным профилем, и многое другое – все это создает хорошее настроение, неважно находитесь Вы на работе или едете отдыхать! Разработчики в качестве дополнительного оборудования предложили 20 – дюймовый планшет и кофемашину.
Габаритные размеры пикапа Tristar составляют: длина 4788 мм x ширина 2320 мм x высота 2066 мм. Колесная база 3003 мм. В качестве силового агрегата использован 2,0 – литровый турбодизель мощностью 204 л.с. (450 Нм) в сочетании с роботизированной 7-ступенчатой трансмиссией DSG. Концепт оснащен фирменной системой полного привода с механической блокировкой заднего дифференциала. Ускоряться до "сотни" Tristar, снаряженная масса которого составляет 2250 кг. способен за 10,0 секунд. Впрочем, это далеко не единственное, что можно увидеть на площади в 7500 тыс. кв. м., где представлено еще 50 автомобилей марки для "работы и жизни". Именно под таким девизом производитель участвует в автосалоне.
В частности на стенде представлена новая версия Amarok Atacama, отличающаяся увеличенным дорожным просветом и светодиодной оптикой.
Кроме того, посетителям представлены различные версии семейства Т5 включая двухцветный Multivan, а также развозной фургончик Volkswagen e-load up!, способный проехать более 100 км на электротяге.
Стенд компании Mercedes-Benz венчал грузовик будущего – Future Truck 2025. Особенность данной концептуальной разработки заключается в том, что автомобиль способен передвигаться в пространстве без участия водителя.
Автономная система, состоящая из нескольких радаров, стереокамер и коммуникатора позволяет не только двигаться без "рулевого" прямолинейно, но и пропускать машины со спецсигналами, объезжать припаркованные транспортные средства и т.д. Но все это мы увидим на дорогах только в 2025 году, и компания Mercedes очевидно будет одной из первых.
Кроме футуристического концепта премьеру празднует новое поколение Vito. Модель будет доступна с тремя типами кузова: грузовой фургон, грузопассажирская версия и пассажирский минивэн.
В качестве силовых агрегатов потребителям предложат турбодизели объемом 1,6 л (88-114 л.с.), а также 2,1 (136, 163, 190 л.с.), в качестве доступного типа трансмиссии будет 6-ступенчатая "механика" и 7-ступенчатый "автомат" 7G-Tronic.
Впечатляет и представленный на стенде автодом, спроектированный на базе вездехода Zetros. Имея такой автомобиль отпуск можно проводить в любой точке нашей необъятной родины. Глядя на автомобиль можно предположить, что он может пройти Керченский пролив в брод, тем самым сократить ожидания парома для любителей отдыхать в Крыму.
Своим концептом отметилась и компания Iveco. Особенностями концептуальной разработки Iveco Vision является гибридная силовая установка, сдвижные боковые двери и задняя дверь "заходящая" на крышу, что существенно облегчает погрузку на тесных городских улицах. Для движения в городском трафике хорошим решением служат прозрачные передние стойки кузова. Кроме того, концепт наделен системой, способной определять объемы груза и предлагать наиболее эффективные способы его размещения.
Компания Opel представила обновленную линейку фургонов и минивэнов для различных видов деятельности и отдыха – Vivaro он же Renault Trafic. В линейке двигателей появились новые 1,6 – литровые турбодизели.
Компания Hyundai отпраздновала премьеру модели H350, представленной как грузовой фургон и пассажирский автобус.
Новинка, сильно напоминающая Mercedes Sprinter давно минувших дней, будет доступна потребителям с 2,5 – литровым турбодизелем отдачей 150 или 170 л.с. Корейский производитель связывает с новинкой большие надежды.
Итальянцы привезли в Ганновер различные варианты нового поколения FIAT Doblo. Новинка будет доступна с тремя турбодизелями объемом 1,3 л (75, 90 л.c.), 1,6 л (100 л.с.), 2,0 (135 л.с.).
Кроме того, потребителям будет доступна модификация, работающая на природном газе. Также на стенде компании представлен обновленный Ducato, все изменения прошли в соответствии с родственными моделями Citroen Jumper, Peugeot Boxer, в частности на моделях появились светодиодные огни.
На стенде компании Scania помимо прочего, можно было полюбоваться 730-силным тягачом R-серии.
На стенде MAN состоялась премьера гибрида TGX Hybrid.
Большой интерес посетителей вызвал тягач Dongfeng с индексом KX. Дизайном кабины занимались представители итальянского ателье UP-Design. Новый двигатель рабочим объемом 13,0 л (456-486 л.с.) был спроектирован совместными усилиями Dongfeng и Cummins. Механическая коробка от Volvo, роботизированная от компании ZF.
Автомобилем 2015 года признаны грузовики Renault серии Т.
Кроме различных новинок в рамках выставки можно перенестись на несколько десятилетий назад, посетив олдтаймер- галлерею или окунуться в события фильма "трансформеры", в одном из павильонов представлен грузовик известный как Оптимус Прайм.
Большая часть новинок представлена в нашей фотогалерее, на отдельной странице.
Текст и фото: Алексей Парнев