5 самых неординарных моделей АВТОВАЗа всех времен
Кросс-версии Kalina и Largus, модернизированная LADA 4x4, вседорожный X-Ray и футуристичная Vesta, призванная стать новым флагманом отечественного автогиганта… Да, нельзя не признать, тольяттинцы и в правду делают большие и очевидные шаги вперед. Чего следует ожидать в будущем от локомотива российской автоиндустрии – покажет время. Мы же предлагаем вспомнить о самых ярких и неоднозначных "вазовских" моделях, выпущенных еще в прошлом тысячелетии.
Лимузин заказывали?
Кто бы мог подумать, что из пресловутой "десятки" можно сделать автомобиль для ВИП-персон? Между тем, тольяттинцам это удалось, и в 1997 году на свет появился самый настоящий LADA-лимузин, получивший модельное имя "Консул" (в заводской интерпретации ВАЗ 21109). Представительского класса машину, как ее обозвали сами волжане, растянули на 700 миллиметров, правда, несмотря на длину, вовнутрь могли уместиться не более четырех седоков, включая шофера и переднего пассажира. Дело в том, что основное пространство в салоне занимали установленные здесь холодильник, телевизор с видеомагнитофоном, столики и мини-бар. Зато "чудо техники" могло похвастать диковинными для постсоветских покупателей подушками безопасности, климат-контролем и кожаным обрамлением интерьера. Плюс ко всему автомобиль "посадили" на литые колеса и оборудовали продвинутой по тем временам антиблокировочной тормозной системой.
Купе-кабриолет на базе "восьмерки"
Как же круто было ездить в лихие "девяностые" на авто с откидным верхом и как же дорого это удовольствие обходилось. Кабриолет со столь популярным женским именем "Наташа", построенный на базе обычного ВАЗ 2108, завозился к нам из Бельгии, где его и выпускали. Реэкспортный экземпляр с брезентовой крышей превосходил по стоимости на отечественном рынке новенькую "восьмерку". Впрочем, это ни сколько не отталкивало в желаниях тогдашних любителей повыпендриваться стать счастливыми обладателями новомодной "тачки". Поэтому модель довольно быстро обрела популярность среди братков и кооператоров.
Псевдовнедорожная "девятка"
Весьма любопытным и не менее востребованным оказался ВАЗ 210934 или как его еще называли "Тарзан". Речь об автомобиле, созданном на платформе "Нивы", но с кузовом от "девятки", главными особенностями которого стали повышенный клиренс и "навороченный" пластиковый обвес, явно намекающие на завидный внедорожный потенциал. Помимо архитектуры от первого отечественного "проходимца" модель унаследовала и всю техническую составляющую – мотор, рулевые механизмы, раздатку и подвеску. Внешнюю картину венчали расширенные колесные арки, массивные выпуклые бамперы, "противотуманки" со встроенными повторителями поворотов, молдинги и дефлекторы на стеклах. Но, к великому сожалению многочисленных желающих обзавестись новинкой, на конвейере долго она не пробыла. По некоторой версии, виной тому - финансовые разногласия, возникшие у АВТОВАЗа с проектировавшей модель фирмой Decon.
Wrangler по-русски
Экстремальный вариант "Нивы" под названием "Ландоле" (с индексом ВАЗ 212183) выпускали мелкими партиями чуть ли не до наших дней. "Грязеход" с открытым бортом, не имеющий ни дверей, ни крыши, изготавливали на предприятии "ПСА БРОНТО" по спецзаказам. Полупикап был "вооружен" дополнительным каркасом безопасности, расширителями порогов и арок, а также защитным "кенгурином" по всему периметру авто. Верх при необходимости мог закрываться водоотталкивающим плащевидным брезентом, а чтобы вода не попадала в салон, нижнюю часть дверных проемов оснастили пластиковым ограничителем. В общем, самый, что ни есть, натуральный "бездорожник", некогда популярный у охотников-рыболовов и поклонников Offroad-приключений.
Минивэн для всей семьи
Очередной надеждой АВТОВАЗа на успех стал родившийся в 1998 году первый в истории производителя минивэн - ВАЗ 2120, который так и назвали - "Надежда". Однако, невзирая на освоение нового и на тот момент практически неконкурентоспособного сегмента, попытки привлечь внимание потребителей оказались тщетными. К слову, за семь с лишним лет на предприятии собрали не более 8 тысяч этих машин. Россияне не оценили ни полный привод, ни семиместный вместительный салон, ни объемных размеров грузовой отсек. Кстати, в последствие заложенную в основу модели модернизированную платформу от "Нивы" "вазовцы" планировали использовать в качестве шасси для строительства некоего грузопассажирского пикапа, но с учетом сомнительного спроса решили все же не рисковать.