Рейтинг@Mail.ru
Авторизация
Логин:
Пароль: забыли пароль?




Раз «кукушка», два «кукушка»

Еще не так давно сеть узкоколейных железных дорог в нашей стране была очень развитой миниатюрные поезда колесили по всем ее областям, включая Московскую. Но сейчас их почти не осталось. Например, в Подмосковье сегодня их можно увидеть разве что в специальном музее в Переславле-Залесском. Туда мы отправились на компактном кроссовере Mitsubishi ASX.

Представители старшего поколения наверняка еще помнят, что до некоторых отдаленных подмосковных деревень можно было добраться только на узкоколейном поезде. А летом снующие по проложенным прямо через леса и болота линиям пожарные дрезины были практически основным инструментом в борьбе с торфяными и лесными пожарами. Но все меняется развалился СССР, появилось больше автомобильных дорог, а железные перевели на стандартную колею 1435 мм (ширина "узкой" колеи 750 мм). В таких условиях старенькие паровозы, мотовозы и дрезины оказались попросту ненужными. Предприимчивый народ начал растаскивать рельсы на металлолом, а подвижной состав потихоньку ржавел на забытых полустанках и в заросших бурьяном тупиках. К счастью, такая участь постигла не всю технику. Энтузиасты частного музея, расположенного под Переславлем-Залесским, старательно собирают по всей стране уцелевшие локомотивы и вагоны и восстанавливают их. Только благодаря им у жителей Подмосковья все еще есть возможность полюбоваться на "кукушки" так в былые времена ласково называли любые паровозы (тендерные и танки) узкоколейных железных дорог.

Размер имеет значение

Если вам хоть раз доводилось поездить по крупному городу на большом автомобиле, то вы наверняка согласитесь: такое сочетание чревато определенными трудностями. Конечно, по прямой тяжелый экипаж ездит, как правило, отлично. А вот в переполненном дворе, в узком переулке, на забитой парковке водителю предстоит решать довольно сложные геометрические задачи. Эту тенденцию давно заметили европейцы, поэтому там жители мегаполисов все чаще отдают предпочтение компактным авто. А ведь такая закономерность справедлива и для нашей страны.

Вот, к примеру, компактный кроссовер Mitsubishi ASX. Он относится к горячо любимому у нас (что вполне понятно) классу. Но наружные габариты у него весьма скромные, что позволяет ему без проблем маневрировать там, где не могут пробраться его более крупные собратья. При этом внутреннее пространство у "японца" вполне внушительное. За рулем без затруднений устроится водитель почти любой комплекции разве что двухметровому "рулевому" может не хватить продольной регулировки сиденья. Достаточно просторно и сзади. Ногу на ногу там, конечно, не закинешь, но и на тесноту жаловаться не придется. Увы, но за такую вольготную посадку пассажиров приходится чем-то платить. В нашем случае объемом багажника. Нет, маленьким его назвать нельзя, для обычной поездки в супермаркет его вместительности должно хватить. А вот перед выездом на природу придется плотно упаковывать походный скарб. Да и при попытке перевезти крупногабаритную поклажу владелец может столкнуться с определенными проблемами.

Зато с эргономикой у ASX полный порядок. Особенно хороши основные органы управления. Небольшая "баранка" с толстым ободом приятно ложится в руки, подрулевые рычажки перещелкиваются с очень правильным и интуитивно понятным усилием. Отдельный восторг вызвал автоматический климат-контроль. Для его настройки предусмотрели не модные ныне кнопки или сенсорные панельки, а классическую комбинацию из трех крупных "крутилок". При всей продвинутости современных технологий такое решение все равно остается самым удобным отрегулировать температуру на ходу можно, абсолютно не отвлекаясь от наблюдения за дорогой. Заслуживает похвалы и обзорность, которая играет очень важную роль при маневрировании в тесноте городских закоулков. Правда, тут стоит оговориться: в салонное зеркало многого не увидишь. Зато огромные боковые "лопухи" дают великолепный, почти панорамный обзор, практически исключающий возникновение "мертвых зон".

На ходу же компактный Mitsubishi ASX демонстрирует покладистый универсальный характер. В "трассовом" режиме 2-литровый 150-сильный бензиновый мотор разгоняет легкую машину настолько мощно и напористо, что многие соседи по потоку кажутся тихоходами. Неплохо настроена и трансмиссия бесступенчатый вариатор практически полностью лишен фамильных недостатков. Передаточное отношение он меняет своевременно и плавно, да и обороты мотора он регулирует, усердно имитируя работу классического "автомата". Правда, шумит двигатель все равно чуть громче, чем ожидаешь. Зато характер этого шума нельзя назвать неприятным это не противный высокочастотный визг, а довольно благородное глухое ворчание.

Особого внимания достойна плавность хода. По гладкому асфальту ASX едет отлично, порой даже чуть жестковато. Эта особенность и заставляет немного напрячься: как же машина поведет себя на разбитом асфальте или ухабистой грунтовке? Ответ нашелся очень скоро. Промелькнули за окнами улицы Переславля значит пришло время свернуть на довольно сильно разбитую дорожку, по которой до музея паровозов нужно проехать около 15 километров. И тут компактный Mitsubishi преподнес очень приятный сюрприз: трещины, выбоины и кочки оказались ему не страшны. Более того, он позволил ехать на 10-15 км/ч быстрее других автомобилей, двигавшихся в том же направлении. До деревни Талицы мы добрались быстро и незаметно.

И вот тут-то ASX наконец показал свой норов. Дело в том, что остаток пути (чуть больше двух километров) предстояло одолеть по грунтовке. Похоже, что еще несколько месяцев назад по ней прошел грейдер, оставив после себя характерную гребенку. Вот тут-то "японец" и продемонстрировала свою "городскую" настройку: седоков начало заметно потряхивать. Конечно, такие дороги с мелкой "насечкой" не любят все автомобили. Но все же хотелось бы, чтобы в будущем инженеры сделали подвеску немного мягче. Хотя бы в порядке адаптации к российским дорогам.

N 56° 47" 42.0642", E 38° 36" 51.339"

Во всем Подмосковье Переславль-Залесский один из самых интересных городов. Дело не только в его древности, но и в обилии самых разных и весьма необычных музеев. Любителям "классической" программы стоит посетить, например, комплекс "Ботик Петра I", посвященный первым экспериментам по созданию русского военного флота, которые царь-реформатор проводил на Плещеевом озере. Но куда любопытнее многочисленные частные музеи. К примеру, где еще вы найдете выставки, посвященные чайнику и утюгу, радио или находкам?

Однако не будем отвлекаться, все эти достопримечательности оставим на другой раз. Пока же отправляемся осматривать техническую экспозицию небольшой автомобильный гараж и собственно железнодорожное депо. Первоначально старое депо узкоколейки в Талицах было просто хранилищем частной коллекции, принадлежавшей предпринимателю Вадиму Миронову. Причем попасть туда можно было только по личному приглашению владельца. А в 1998 г. ее превратили в музей и открыли для всеобщего посещения. В 2011 г. помимо прочих работ провели реконструкцию путей теперь полностью действующим является участок пути около километра. При желании (и доплатив 150 рублей) по нему можно даже прокатиться на ручной дрезине.

Ну а некоторые главные экспонаты и вовсе уникальные. К примеру, тут есть четыре восстановленных до рабочего состояния паровоза, выпущенные в 1928-1955 г. Есть также несколько самоходных электростанций, грузовые, пассажирские и пожарные автодрезины. Венчает эту коллекцию настоящий раритет: поставленный на железнодорожную тележку ЗИМ. Когда-то эта необычная машина принадлежала одному из железнодорожных начальников. Разумеется, тут есть и самые разные вагоны пассажирские, товарные, цистерны и даже плужные снегоочистители.

Будьте готовы, что сперва музей произведет на вас довольно гнетущее впечатление большая часть местной техники находится в плачевном состоянии. Некоторые экспонаты и вовсе выглядят страшновато покосившиеся ржавые остовы мало напоминают некогда востребованные транспортные средства. Но не спешите с выводами, причина не в плохом к ним отношении, а совсем наоборот! Дело в том, что здесь не только показывают людям последние сохранившиеся экземпляры, тут их реставрируют. Найденные заброшенными паровозы и вагоны пригоняют в мастерскую, где их постепенно приводят в божеский вид. К примеру, сейчас реставраторы трудятся над паровозом 157-469 типа 0-4-0, построенным на Коломенском заводе аж в 1928 г. До 1978 г. он работал в Чернораменском транспортном управлении, затем его водрузили на постамент в качестве памятника в Балахне. Лишь в 1998 г. его сняли и отправили в музей.

К слову, познакомиться с Переславским музеем можно, даже не выходя из дома. Ведь здешнюю территорию по достоинству оценили киношники. Тут, к примеру, снимали некоторые эпизоды фильма Петра Тодоровского "Анкор, еще анкор", часть сюжетов сериалов "Диверсант" и "Диверсант. Конец войны". Не смотрели?
Даже если смотрели все равно вам стоит съездить в Переславль и полюбоваться на уцелевшие маленькие паровозы и вагоны собственными глазами. Только не забудьте, что отправляться в путь лучше всего на компактном, но вместительном и максимально приспособленном для нашей страны автомобиле. Таком как Mitsubishi ASX! Если это так, то поверьте короткий, но приятный и познавательный вояж запомнится вам очень надолго!

Текст и фото Роман Кудрявцев

Виктория Пешкова, по материалам сайта Автору
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
Заметили ошибку в тексте?
Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Добавить комментарий
Коммментариев: (0)


Установка выдвижной двери

Подробнее, о сколько стоит установка сплит системы в Екатеринбурге

Все о бизнесе и визах в Великобританию на UKBusiness.ru

ТОП 5 новостей
За сегодня За неделю За месяц