Bridgestone Blizzak DM-V2: Спецпрофиль
Без зимних шин сегодня никуда: они настолько увеличивают безопасность при движении по укатанному снегу и обледенелым участкам дорог, что делают бессмысленными любые споры по этому поводу. Насколько хороша новая модель зимних шин для кроссоверов от компании Bridgestone – Blizzak DM-V2, мы выяснили на Дмитровском полигоне.
Многим владельцам SUV почему-то всегда казалось, что наличие полноприводной трансмиссии автоматически решает вопрос с подбором автомобильной "обуви". Штатная резина используется и в зимних условиях, так как на боковине большинства покрышек, предлагаемых для внедорожников, стоит маркировка M+S (грязь, снег). К сожалению, данная аббревиатура слишком неопределенно говорит о действительной пригодности к зимним условиям эксплуатации. Правда же заключается в том, что всем полноприводным автомобилям зимой необходимы соответствующие покрышки.
Конечно, полноприводные автомобили обладают повышенными тяговыми возможностями, поэтому даже на летней резине в снегу будут предпочтительнее. Вместе с тем, такой тип трансмиссии не дает особых преимуществ при торможении – тормозной путь значительно увеличивается. Кроме того, зачастую все заканчивается потерей устойчивости. И речь идет не о тонкостях обращения с машиной, а о возможностях покрышек. Те, кто верит, что сможет ездить зимой на летней резине в привычных бесснежных условиях, глубоко заблуждается. Летние шины могут оказаться настолько беспомощными, что езда на них обойдется гораздо дороже, чем стоит комплект даже самых дорогих покрышек.
Выбор зимних шин сегодня довольно широк. От образцов с гарантированными свойствами до продукции менее титулованных производителей, образцы которых оцениваются порой на 40 процентов ниже. Одну из лидирующих позиций среди производителей шин вот уже на протяжении многих лет занимает компания Bridgestone. А новинкой этого сезона стала модель Blizzak DM-V2, предназначенная для кроссоверов и внедорожников всех мастей. Причем впервые данная модель появилась не в благополучной Европе, а на российском рынке.
Новинка, как заверяет производитель, была специально разработана для России и по своей эффективности превосходит аналоги. По сравнению с предыдущей моделью DM-V1 новинка предлагает новый рисунок протектора. Изменениям подверглась и форма плечевых блоков для лучшего зацепа снега, что позволяет обеспечить необходимое сцепление.
Кроме того, существенно изменился и состав резиновой смеси. В частности, благодаря применению новой запатентованной технологии Multicell Compound, позволяющей более эффективно впитывать воду из пятна контакта. За счет этого обеспечивается хорошее сцепление на мокрых и заснеженных дорогах. Субъективную оценку новинки можно было провести на Дмитровском автополигоне, сравнив ее с аналогичными шинами ближайшего конкурента компании Nokian.
Во всех дисциплинах, проведенных на укатанном снегу (ускорение, торможение, слалом, движение на высокой скорости), новинка от Bridgestone понравилась больше. Основными плюсами здесь можно считать очень хорошие тяговые возможности на снегу, весьма эффективное торможение и уверенное прохождение поворотов на заснеженных дорогах. Более того, можно отметить весьма неплохие демпфирующие свойства новой модели шин Bridgestone Blizzak DM-V2.
Что касается полностью ледяного покрытия, то существенной разницы нам выявить так и не удалось. Впрочем, тестовая Toyota RAV4 на шинах Bridgestone, как нам показалось, более эффективно ускорялась, хотя разница была не столь значительна – на обледенелых дорогах замена шипам пока еще не придумана. Это в полном объеме подтвердили заезды на внедорожнике Lexus с шипованными шинами Bridgestone Spike-01 – данная модель появилась на рынке в прошлом сезоне. Возвращаясь к модели Blizzak DM-V2, стоит сказать, что новинку можно приобрести в магазинах официальных дилеров. Потребителям доступен широчайший выбор типоразмеров, а модель пока производится только в Японии.
Текст и фото: Алексей Парнев