Dongfeng H30 Cross: псевдокроссовер из Китая с российской «пропиской»
В марте минувшего года китайский автопроизводитель Dongfeng Motors подписал соглашение с французским альянсом PSA Peugeot Citroёn о развитии и продвижении совместных проектов на международном рынке, а месяц спустя бренд дебютировал в России, представив нашим соотечественникам две свежеиспеченных новинки – седан S30 и хэтчбек с вседорожным потенциалом H30 Cross. Обе модели, построенные, кстати, на модернизированной платформе Citroёn BM, пока завозятся к нам из КНР, однако уже в ближайшем будущем азиаты планируют наладить локальное производство.
Как ни странно, оно будет организовано не на калужском предприятии "ПСМА Рус" - совместной площадке PSA и Mitsubishi, а на заводе в особой экономической зоне "Алабуга" в Татарстане. И первым автомобилем, который "пропишется" на местном конвейере, станет псевдокроссовер Dongfeng H30 Cross. Выпускать его будут методом крупноузловой сборки и первоначальный объем производства должен составить не менее 120 000 машин в год. Если верить обещаниям китайцев, настройка оборудования для запуска сборочной линии начнется уже со дня на день.
Теперь о самом автомобиле. Если вы не успели познакомиться с ним в рамках прошедшего Московского автосалона, стоит сказать, что по первым впечатлениям это ладно скроенная машина без каких-либо зазоров по кузову, с приятным на ощупь пластиком в салоне и, что немаловажно, без типичного для "поднебесных" продуктов едкого "фенольного" запаха. К тому же, выглядит вполне современно и совсем не отпугивает взгляд. Аскетичная "модность" обусловлена расширителями колесных арок, 16-дюймовыми легкосплавными дисками, декоративными молдингами, рейлингами на крыше и защитным пластиковым обвесом.
Довольно приличным оказался и функционал модели. К слову, в самом простом варианте исполнения авто располагает фронтальными и боковыми подушками безопасности, электрическим стеклоподъемниками всех дверей, подогревом передних кресел и зеркал, кондиционером, мультимедийно-навигационным комплексом с 6,5-дюймовым сенсорным экраном, парктроником, аудиосистемой, а также ESP, ABS и EBD. Что касается "топовой" модификации, то она дополнена климатической установкой, круиз-контролем, камерой заднего вида, люком с электроприводом, беспроводным Bluetooth-модулем и мультифункциональным рулевым колесом.
А что же под капотом? Здесь установлен безальтернативный 1,6-литровый 16-клапанный бензиновый двигатель, разработанный совместно с британскими инженерами из Cummins. Мощность силового агрегата достигает 117 "лошадей" с максимальным крутящим моментом 153 Нм. Трансмиссия – на выбор – пятискоростная "механика", либо шестидиапазоный "автомат" от японской Aisin с возможностью ручного переключения и активации режимов "Спорт" и "Зима". Тяга же передается исключительно на передние колеса.
Стартовая стоимость H30 Cross сейчас составляет 539 000 рублей, но после локализации, разумеется, ценник будет значительно ниже. Главное, чтобы рубль не продолжил падение и хотя бы сохранил свои позиции по отношению к доллару.