Чувствуем себя увереннее в спорткарах Jaguar F-type AWD


Заднеприводный Jaguar F-type с пятилитровым V8 раскрывается не на прямой — ему бы каждый клочок асфальта пройти боком под рык и дым. Но жизнь — не съёмки очередного "Форсажа". Когда хочется ехать не столь эффектно, сколь эффективно, выясняется, что восьмицилиндровый F-type частенько захлёбывается своей мощью. Что делать? Выбрать F-type с полным приводом!

При разгоне "в пол" F-type с приставкой AWD не рыскает на прямой, как заднеприводный, — летит стрелой!

Трансмиссия фирмы Magna с многодисковой муфтой в приводе передней оси появилась у "эф-тайпов" ещё прошлой осенью, но продажи таких машин стартовали только нынешней весной. На полноценную премьеру не потянуло: бенефис полноприводных Ягуаров объединён с показом внедорожника Range Rover Sport SVR. Как вы помните, погодка на автодроме в Сочи — самая что ни на есть полноприводная. Льёт. На выбор — 380-сильная модификация F-type S и 550-сильная "эрка". Обе с восьмиступенчатыми "автоматами" ZF, а R-версия ещё и с углеродокерамическими тормозами.

Руль с менее толстыми спицами был бы удобнее. Мультимедийная система InControl обзавелась восьмидюймовым дисплеем и новым интерфейсом, но до конкурентов ей всё равно, как до Луны.

"Эрка" оглушительна! И очень быстра. Даже на мокром треке, несмотря на дополнительные 80 кг массы, её яростный разгон пугает. За акселератором трёхдверка следует, словно привязанная, а коробка передач в спортрежиме понижает диапазон при малейшем нажатии на газ. Но даже фамильярное обращение с тягой не будит трекшн-контроль. В случае с заднеприводной R-версией электроника уже затюкала бы водителя до смерти!

Полный привод изменил статическую развесовку: у "эф-тайпов" с шестицилиндровыми моторами на передок идёт 51,2% массы, а не 50, как у заднеприводных.

На скоростных дугах полноприводный Jaguar стоит на низкопрофильных "лапах" крепче заднеприводного и очень мягко реагирует на изменение тяги. На выходе из виража "открываться" можно смело и рано: занос если и возникает, то не пугает — как правило, он плавный и легко контролируемый. Рулевое управление "эф-тайпа" отныне с электроусилителем вне зависимости от версии и типа привода, и я не могу сказать, что эта электромеханика уступает в информативности прежней гидравлике.

Тормоза с композитными дисками, которые выдают жёлтые суппорты, — опция для 550-сильных Coupe и родстера. И для всех полноприводников — стильные ярлычки AWD.

Кроме электроусилителя руля машины 2016 модельного года отличаются улучшенной мультимедийной системой, как у Ягуара XE, и приборной панелью с более крупным дисплеем между шкалами. Топовый родстер сменил индекс V8 S на литеру R и набрался сил: компрессорный двигатель V8 5.0 мощностью 495 сил перепрошили до 550 "лошадей", чтобы соответствовать R Coupe. Но главное, на заднеприводные "эф-тайпы" с двигателем V6 — опять же спасибо XE — теперь можно заказать... шестиступенчатую "механику"! Жаль, очень жаль, что таких в Сочи не было.

Шестиступенчатая "механика" ZF — со сближенным передаточным рядом и короткоходным рычагом. У таких "эф-тайпов" иная крышка центрального подлокотника.

Я продолжил на "эске" с 380-сильным мотором V6. От её динамики кровь не вскипает. Если полноприводная R-машина в спурте до сотни быстрее заднеприводной на одну "десятку", то F-type V6 S AWD медленнее своего моноприводного аналога на 0,2 с. Хотя 5,1 с — тоже отлично! Но главное, 380-сильный F-type больше подходит для трека. В его повадках присутствует лёгкость. Он охотнее меняет траекторию, меньше скользит передком и быстрее восстанавливает сцепление с дорогой после заноса. Единственное, жаль, что на машины с V6 нельзя заказать углеродокерамические тормоза вместо менее стойких чугунных.

У машин 2016 модельного года на 10% более жёсткие пружины, новый софт электронноуправляемых амортизаторов и менее податливые сайлент-блоки передних рычагов. На деле разницу уловить непросто.

В России отныне все родстеры F-type — полноприводные, кроме базового 340-сильного. За открытые версии V6 S и R с шильдиком AWD просят 6 129 000 и 8 313 000 рублей соответственно. В случае с купе клиент пока волен выбирать количество ведущих колёс. Доплата за полный привод разнится в зависимости от версии: для S Coupe — 409 тысяч рублей, для R Coupe поскромнее — 259 тысяч.

Купе F-type V6 S AWD, как и аналогичный родстер, разгоняется до сотни за 5,1 с, а его максимум — 275 км/ч.

Таким образом 380-сильный F-type S AWD Coupe оценён в 5 402 000 рублей. Цена по нынешним временам конкурентоспособная: для сравнения, Porsche 911 Carrera 4 стоит 5 575 000, хотя при этом чуть шустрее. Закрытая топ-модель F-type R AWD Coupe — это минимум 7 586 000 рублей. Стоит ли доплачивать за новую трансмиссию? Зависит от того, что больше по душе — эффектность или эффективность.

Паспортные данные

Jaguar F-Type AWDS R
* В скобках приведены данные для родстера.
Кузов
Тип кузовахэтчбек (родстер)*хэтчбек (родстер)
Число дверей/мест3/2 (2/2)3/2 (2/2)
Длина, мм44704470
Ширина, мм19231923
Высота, мм1311 (1308)1314 (1311)
Колёсная база, мм26222622
Колея передняя/задняя, мм1597/16491586/1627
Снаряжённая масса, кг1674 (1694)1730 (1745)
Объём багажника, л407 (196)407 (196)
Двигатель
Типбензиновый с непосредственным впрыском топлива и приводным нагнетателембензиновый с непосредственным впрыском топлива и приводным нагнетателем
Расположениеспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров6, V-образно8, V-образно
Число клапанов2432
Рабочий объём, см29955000
Макс. мощность, л.с./об/мин380/6500550/6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин460/3500–5000680/3500
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводподключаемый полныйподключаемый полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажнаянезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажнаянезависимая, пружинная, двухрычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Шины (спереди | сзади)255/35 ZR20 | 295/30 ZR20255/35 ZR20 | 295/30 ZR20
Дорожный просвет, мм108108
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч275300
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с5,14,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл12,416,2
— загородный цикл6,98,5
— смешанный цикл8,8 (8,9)11,3
Норма токсичностиЕвро-5Евро-5
Ёмкость топливного бака, л7070
ТопливоАИ-98АИ-98

Техника

В основе "эф-тайпа" — модифицированная платформа семейства XK: двухрычажки спереди и сзади, адаптивные амортизаторы с внутренними демпферами отбоя. Но идентичны подвеске XK только верхние передние рычаги и стабилизатор. По словам инженеров, шасси родстера и купе настроены одинаково, разве что у купе с V8 адаптивные амортизаторы, способные "читать" полотно до 500 раз в секунду, чуть жёстче (спереди на 4,3%, сзади — на 3,7), чем у аналогичного родстера.

Кузов купе, как и родстера, выполнен из алюминия двух типов: гидроформованного и холодной формовки. Силовые элементы — из высокопрочного сплава AC300, внешние панели — из более податливого AC600. Боковины цельные, части конструкции стыкуются только с помощью заклёпок и клея. Жёсткость кузова Coupe на кручение не зависит от наличия панорамной крыши и составляет 33 000 Н•м/град. У открытой машины — 18 500 Н•м/град, хотя, например, у модели XKR-S — 28 400.

Алюминиевый мотор V6 3.0 оснащён приводным нагнетателем типа Roots в развале блока цилиндров, двойной регулировкой фаз газораспределения и непосредственным впрыском Bosch. В базовом исполнении этот агрегат выдаёт 340 сил и 450 Н•м, а в модификации F-type Coupe S — 380 л.с. и 460 ньютон-метров (отличия — в софте). Степень сжатия — 10,5:1. В паре с "шестёркой", оборудованной системой start/stop (экономия топлива — до 5%), работает восьмидиапазонный "автомат" или опциональная шестиступенчатая "механика".

Бензиновая 550-сильная "восьмёрка" 5.0 (680 Н•м) с непосредственным впрыском оснащена приводным нагнетателем Eaton шестого поколения и регулировкой фаз газораспределения на впуске. Степень сжатия — 9,5:1, хотя у прежней 495-сильной модификации родстера было 10,5:1.

Передние колёса подключаются многодисковой муфтой с электронным управлением. Раздатка встроена в корпус "автомата". При старте посуху на задние колёса идёт до 95% момента, а в движении соотношение меняется от 0:100 до 30:70 в пользу задней оси. В зимнем режиме при старте на передок поступает треть тяги, в зависимости от условий муфта может заблокироваться и полностью, передавая вперёд половину момента. Для R-версий помимо механического "самоблока" доступен активный задний дифференциал (электромотор в нём зажимает фрикционы блокировки), которому помогает система Torque Vectoring by braking, выборочно подтормаживающая колёса.

За кадром

На видео — потрясающая коллекция нашего соотечественника, выставленная в музее сочинского автодрома. Такая любовь к автомобилям заслуживает уважения!

Кирилл Привалов, по материалам сайта Драйв
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
17:20 05.06.15