Итальянский производитель легендарных суперкаров презентовал в рамках Женевского автосалона, прошедшего в марте 2015 года, свою новую модель Ferrari 488 GTB. Надо отметить, что представленный автомобиль стал продолжателем семейства заднеприводных моделей Феррари со среднемоторным расположением силового агрегата. А впервые автомобиль с подобной компоновкой двигателя увидел свет еще сорок лет назад. Новинка относится к классу купе и фактически представляет собой глубоко модернизированную версию популярной модели Ferrari 458 Italia. По словам создателей автомобиля, 488 GTB будет одинаково хорош как для профессиональных гонщиков, практикующих трековые гонки, так и для обычных автолюбителей, предпочитающих при ежедневной эксплуатации автомобиля активный стиль управления и быструю, но комфортную езду. Разработчики постарались максимально эффективно воплотить на своей новой модели все преимущества полноценных формульных автомобилей, вследствие чего Ferrari 488 GTB отличает молниеносный отклик на действия водителя, а также высочайшая производительность силового агрегата.
Автомобиль приводится в движение новым 3.9-литровым бензиновым двигателем с V-образным расположением восьми цилиндров, оснащаемый парой турбокомпрессоров. Максимальная мощность мотора равна 670 л.с., которые агрегат развивает при 8000 об/мин. Пик тяги мотора приходится на отметку в 760 Нм. Такие характеристики двигателя позволяют новому спорткару разгоняться до первой сотни всего за 3 секунды, а отметку в 200 км/ч преодолевать уже через 8.3 секунды. Скоростной предел для Ferrari 488 GTB ограничивается электроникой при достижении 330 км/ч. Тестовый трек в Фиорано, где испытывают все модели Ferrari, новинка преодолевает за 1 минуту, 23 секунды. По этому показателю автомобиль опережает версию Italia, комплектуемую 570-сильным 4.5-литровым атмосферником, сразу на 2 секунды.
Производители заявляют довольно скромный топливный расход для своего автомобиля, указывая, что в смешанном цикле спортивному авто требуется порядка 11.5 литров топлива на 100 км пути.
Весь крутящий момент, снимаемый с мотора, распределяется на заднюю колесную ось посредством модернизированной 7-диапазонной роботизированной коробки с двойным сцеплением. Доработке подвергли электронную систему по контролю за боковыми скольжениями (Side Slip Angle Control), благодаря чему электроника теперь может управлять настройками адаптивных амортизаторов, обеспечивая возможность большей эффективности удерживания водителем угла при боковой езде.
По традиции, большое внимание итальянские инженеры уделили звуку работы мотора и системы выхлопа автомобиля. Как было отмечено в официальных пресс-релизах, новый Ferrari порадует не только своего владельца, но и окружающих мощным, насыщенным и чистейшим "саундтреком", характерным только для автомобилей с гарцующим жеребцом на эмблеме.
Работая над дизайном внешнего вида автомобиля, инженеры и дизайнеры компании стремились довести до совершенства экстерьер машины не только с эстетической стороны, но и с практической точки зрения. Одной из главных задач, поставленных перед конструкторами, явилось улучшение аэродинамических свойств кузова, ввиду чего автомобиль получил сдвоенный передний спойлер, а также активную аэродинамическую конструкцию сзади, включая особый выдувной диффузор, созданный по технологиям, используемым на болидах Формулы-1. Благодаря всем этим разработкам прижимная сила нового купе Ferrari 488 GTB увеличилась на 50% относительно модели – предшественника. Что касается коэффициента аэродинамического сопротивления, то он указывается, как наиболее низкий среди всех серийно выпускаемых моделей Ferrari.
Оригинальный передний бампер получил большой воздухозаборник, кроме того, обращают на себя внимание внушительные воздуховоды на массивных задних крыльях. Кормовую часть избавили от фирменной черты модели – предшественника, у которой три патрубка выхлопной системы располагались симметрично по центру автомобиля. Для Ferrari 488 GTB выхлоп организован посредством двух круглых патрубков и развитого диффузора, наподобие версии Ferrari 488 GTB. Конструкция широкого заднего спойлера такова, что, обеспечивая большую прижимную силу, этот элемент практически не препятствует набегающим потокам воздуха. Задние фонари, выполненные в форме стильных окружностей, стали полностью светодиодными. Светодиодное наполнение получили и головные фары.
Габаритные размеры автомобиля таковы: длина составляет 4568 мм, ширина равна 1952 мм, в высоту автомобиль равен 1213 мм. Сухая масса спорткара не превышает 1370 кг. Поскольку для автомобилей подобного класса показатель распределения массы по осям имеет существенное значение, производители приводят и его: 53.5% массы приходится на заднюю ось, 46.5% - на переднюю ось.
Оформление интерьера не претерпело существенных изменений. Общая архитектура салона выполнена в привычном стиле, прежним осталось и расположение элементов салона. Из нового можно отметить треугольники дефлекторов вентиляционной системы, слегка измененное многофункциональное рулевое колесо и оригинальную отделку спортивных ковшей – кресел. Переработке подверглись графика и интерфейс мультимедийной системы. Рассматривая интерьер машины, сложно не заметить, что весь кокпит Феррари словно "заточен" под водителя. Это подтверждается и ориентацией передней панели с направленными в сторону пилота соплами воздуховодом, и расположением кнопок управления бортовым функционалом, дотянуться до которых пилоту не составит никакого труда. Кстати, запуск мотора осуществляется кнопкой, расположенной непосредственно на руле.