Первый тест-драйв Geely GC9: китайский премиум


Китайский бизнес-класс? Звучит как-то уж очень громко и определенно вызывает иронию. Но не в этот раз. Забудьте о продуктах из Поднебесной, что вы видели раньше – ни какие FAW Besturn B70, Changan Raeton или упаси Бог, Lifan Cebrium и рядом не стоят с амбициозным новичком. Встречайте – Geely GC9, самый настоящий премиум из КНР, способный утереть нос не только конкурентам-соотечественникам, но и в ряде случаев потягаться с грандами мирового автопрома.

Совсем не Китай
Неужели в Поднебесной научились делать автомобили, да еще и такого уровня? Наверное, что-то тут не так. На самом деле, новинка – это плод творений международной команды специалистов из Швеции, Испании, Великобритании и США. Добавьте сюда самое современное европейское оборудование, а также полученные Geely от покупки в 2010 году Volvo платформы и технологии - и вот вам очень даже приличный не китайский автомобиль из Китая. Один внешний облик чего стоит – плавный и в то же время стремительный силуэт, модные выштамповки капота и боковин, агрессивная оптика, "плетенка" радиаторной решетки – все это явно намекает на стиль, присущий Старому Свету. Еще бы, ведь над дизайном потрудился бывший художник "Вольво" Питер Хорбери, который в корне сумел поменять представление о продуктах автостроителя, знакомых нам ранее.

Кузовные панели подогнаны идеально, двери закрываются легким движением руки и с первого раза, ручки не заедают, а чтобы поднять капот теперь не потребуются усилия штангиста. Сказать, что азиаты, пусть и не без помощи зарубежных коллег, смогли достичь чего-то большего, будет не совсем верным. Да это прорыв, не иначе!

Что внутри?
Прорисовка интерьера – тоже дело рук мастера из Гетеборга, поэтому в GC9 без преувеличения все шикарно. Конечно, не настолько, как у премиальных ребят из немецкой тройки, но владельцы Opel Insignia и Toyota Camry могут курить в сторонке. Я уже молчу про искусавших локти коллег из Китая. Кожей тут обтянуто все, что только можно, пластик - неприлично мягкий, а венчают картину вставки под дерево и рояльный лак. При этом не аляписто, а строго и вполне себе гармонично. По всему периметру приборную панель подсвечивают светодиоды, которые в зависимости от времени суток и выбора режима езды меняют белый цвет на красный. Помимо двух экранов в салоне (один, поселившись прямо на приборном щитке, транслирует все бортовые показатели, включая маршрут следования, а другой - диагональю 8 дюймов выводит на центральную консоль изображение с камер, деятельность мультимедиа и электронных ассистентов) присутствует и еще один, не доступный взору пассажиров. Да, вы правильно поняли – здесь есть даже HUD-дисплей, проецирующий на лобовое стекло текущую скорость движения, работу круиз-контроля и разного рода полезные оповещения.

Что касается внутреннего пространства, то помимо водителя на борту пятиметрового седана с легкостью уместятся еще четверо. В идеале, правда, задний диван использовать для двоих, а освободившееся место занять мягким массивным подлокотником. Кстати, сидящий за передним пассажирским креслом при желании может отодвинуть его от себя и спокойно вытянуть ноги. Для этого во втором ряду вынесен отдельный модуль управления. Любопытно, но места впереди еще вполне себе хватит для того, чтобы спокойно разместиться человеку со средним ростом и весом.

Усаживаемся поудобнее…
Устроиться на драйверском месте мне, парню с баскетбольным ростом, не составило ни малейшего труда. Сиденье обладает широким диапазоном электрорегулировок (кстати, с возможностью сохранения в трех конфигурациях), руль настраивается, как по углу наклона, так и по вылету, а прекрасный обзор обеспечивают внушительные боковые зеркала. Как и подобает ультрасовременному бизнес-классу, никакого ключа зажигания тут нет. Нажимаю кнопку и – о чудо – двигатель едва слышно. Что совсем не характерно для автопрома из КНР. Да, над шумоизоляцией азиаты явно потрудились. Посторонние звуки, будь то ветер или шелест покрышек, не пробиваются в салон и во время езды. А вот сама езда, увы, но вопросы все же оставила. Нет, я ничего не имею против подвески (независимая с двойными поперечными рычагами спереди и многорычажная сзади), которая оказалась достаточно энергоемкой и смогла похвастать упругостью, не отражающейся на внутреннем комфорте. Не буду ругать и тормоза – механизмы цепкие, двухтонный автомобиль замедляется вполне предсказуемо даже на высоких скоростях, так что без претензий. Чего нельзя сказать о динамике и управляемости.

Не подтолкнете?
В движение машину приводит 163-сильный турбомотор c четырьмя цилиндрами и объемом 1,8 литра. С ним в паре выступает адаптивный шестидиапазонный "автомат" (традиционная гидромеханика), передающий тягу на переднюю ось. Как может показаться на первый взгляд, наборчик вполне адекватный. Однако на поверку "лошадей" под капотом оказалось явно недостаточно, чтобы без потуги тащить на себе тяжеленный автомобиль. Geely GC9, конечно, едет, но разгон дается ему с трудом. Педаль откликается вяло и, чтобы ускориться, вынуждает прожимать ее чуть ли не до упора. В кикдауне стрелка тахометра подпрыгивает до 5400 оборотов, но и от этого бодрости не прибавляется. "Китаец" разве, что чуть резче стартует с места.

А как он на ходу?
Не меняется ситуация и в ручном режиме переключения. Трансмиссия попросту не дает водителю вытянуть передачу до максимума, самостоятельно переключаясь на вышестоящую ступень, достигнув порога в 5000 оборотов. Есть, правда, в моторной линейке куда более вменяемый агрегат – 3,5-литровый атмосферный V6, развивающий 275 "скакунов". Но в Россию модель – выдыхайте – с этим движком поставляться не будет.

Рулевое управление информативностью не блещет, хоть и на порядок лучше тех машин "Made in China", что мне доводилось катать. Особенно пробелы в отдаче чувствуются при совершении стремительных маневров на предельных скоростях. Седан реагирует на команды шофера с некоторым замедлением и перестроения осложняются довольно большой нулевой зоной. К тому же, руль с электроусилителем оказался непривычно тяжелым. В общем, китайцам есть еще над чем поработать.

Что с безопасностью?
Надо сказать, что сотрудничество со шведами азиатов многому научило. Автомобиль снаряжен по полной программе. Тут вам и интеллектуальный круиз-контроль, работающий в связке с системой автономного торможения, обученной в случае появления препятствий на дороге сбрасывать скорость или останавливаться полностью, и функция слежения за полосой движения, и система контроля слепых зон, и даже автоматический "парковщик". Я не шучу – Geely GC9 умеет определять оптимальное место для стоянки и сам загоняет себя в стойло. Водитель в это время может, откинувшись на спинке кресла, понаблюдать за процессом на экране головного устройства, где демонстрируется картинка с линейных видеокамер. Рулить и тормозить при этом не нужно – автоматика справится без вас.

В ходе краш-тестов, проведенных в научно-исследовательском институте в Тяньцзине, новинка удостоилась максимальной оценки. Правда, никаких подробностей об этом процессе китайцы не раскрывают. Впрочем, уже скоро автомобиль попадет на экзекуцию C-NCAP, а затем, хочется верить, и в Euro NCAP, где по заверениям представителей марки, он должен получить наивысшую отметку за безопасность. Что ж, поживем-увидим.

Вердикт
Этот нетипично для китайцев привлекательный и ладно скроенный автомобиль (во всяком случае, по первым впечатлениям) привезут в Россию в начале осени. Что сказать - у него есть шансы на успех, если только не окажется космической цена. В чем я, честно говоря, очень сомневаюсь. Ведь поделки из Поднебесной, пожалуй, лишь за редким исключением, уже давно перестали быть бюджетными. Понятное дело, колебания курсов валют и общая стагнация авторынка дают о себе знать, но все же. Если ребята из Geely выйдут с ценником за миллион, то удачи, боюсь, им не видать, как собственных ушей.

Плюсы:
Эмоциональный внешний вид, богатое оснащение, мягкая подвеска.

Минусы:
Слабенькая динамика, невразумительная работа трансмиссии, средняя управляемость.

Итог:
Если при прочих равных вы знаете на нашем рынке "китайца получше", напишите в комментариях. Мы тоже хотим знать! А пока Geely GC9 – твердая "четверка".

Технические характеристики:
Габариты 4956x1861x1513 мм
Снаряженная масса 1760 кг
Клиренс 140 мм
Объем багажника 512 л
Объем топливного бака 70 л
Двигатель Рядный, бензиновый с прямым впрыском и турбонаддувом
Рабочий объем двигателя 1800 см3
Максимальная мощность 163 л.с.(5500 об/мин)
Максимальный крутящий момент 250 Нм (4500 об/мин)
Трансмиссия шестиступенчатая гидромеханическая АКП
Привод передний
Расход топлива в смешанном цикле 8,2 л/100 км
Максимальная скорость 210 км/ч
Типоразмер шин 245/45 R18

Автор: Вячеслав Василенко
Фото автора

Любовь Егорова, по материалам сайта Автору
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
00:22 30.06.15