Bridgestone Ecopia EP850: Ход конемХорошие свойства на дорогах общего пользования плюс пригодность к движению по бездорожью: требования к шинам для кроссоверов сегодня многогранны. Насколько новая модель японской компании Bridgestone – Ecopia EP850 – соответствует предъявляемым требованиям, мы разбирались в нашем тесте. Обычно испытания новых шин проходят по сложившейся программе: короткий проезд по тестовому участку, иногда появляется возможность сравнить покрышку с конкурентами. Нередко все происходит настолько скоротечно, что удается сформулировать лишь поверхностные, базовые впечатления. Но как быть, если новинка действительно заслуживает пристального внимания? В случае с новой Ecopia EP850 мы решили сделать "ход конем", пойти по нестандартной программе: обули в такие шины Nissan Qashqai и отправили его колесить по дорогам, чтобы испытать покрышки в самых что ни на есть реальных условиях повседневной эксплуатации. О результатах мы обязательно расскажем позже. А пока спешим поделиться технической информацией и первыми собранными впечатлениями. Под знаком "эко"Пока нам устанавливают новые колеса, есть время изучить их основные технические особенности. Тут все на высшем уровне, специалисты компании явно вложили в разработку немало труда. Впрочем, работу они начали не с нуля: за основу взяли уже существующую модель Ecopia, которую изначально разрабатывали специально для… электромобилей! Но на этом пока экзотическом виде транспорта решили не зацикливаться, а вместо этого использовать полученные наработки в классе, ставшем в последнее время одним из самых массовых на кроссоверах и внедорожниках. Теперь понятно, почему в рассказе о новинке столько внимания уделено экономичности и заботе об окружающей среде. Так что же именно придумали японские инженеры? В первую очередь они поработали над составом резиновой смеси. Для снижения сопротивления качению и одновременного повышения износостойкости придумали специальную рецептуру, в которую включили силику и секретный связующий агент. Благодаря этому удалось ощутимо снизить трение частиц углерода, что привело к заметному снижению выделения тепла. По заверениям специалистов одно только это "ноу-хау" позволяет снизить расход топлива на 3,9%. Как это ни поразительно, но уже первые километры движения приносят вполне определенные впечатления. Начнем с того, что уровень шума от качения новых шин Ecopia действительно ниже, и это несложно заметить даже без специальных измерительных приборов. Конечно, революции не произошло на шершавом покрытии от колесных арок все равно идет легкий гул. Но все же он стал приглушенным, каким-то деликатным. Еще больше нам понравилось то, что машина стала ехать чуть мягче, словно с асфальта начисто исчезли мелкие трещинки и неровности. Может, шину нарочно сделали мягче, чтобы добиться максимального комфорта? Отчасти это так. Но как она поведет себя в более скоростных режимах? Проверим. Новые шины Ecopia и тут не пасуют! За счет усиленных боковин в быстрых поворотах автомобиль остается настолько понятным и послушным, что его сложно вывести из равновесия при резком изменении нагрузки. Улеглись первые восторги, началась обычная рутина. Но вот, наконец, улицы залило дождем чем не повод опробовать новинку в тяжелых условиях? Результат нас уже не удивил Bridgestone снова вышел "сухим из воды". Если точнее, то он показал себя намного лучше, чем штатная "обувка" нашего Qashqai. Если раньше первые признаки аквапланирования проявлялись уже на скорости до 70 км/ч и машина чуть заметно рыскала на курсе, то теперь все эти "лишние" движения пропали вплоть до 85-88 км/ч, что является очень хорошим показателем. Отрадно, что это проявляется не только на прямой, но и в поворотах, даже довольно быстрых. Впрочем, оговоримся: при откровенно провокационных действиях автомобиль все же срывается с заданной траектории. Но это и не удивительно. Ведь как бы тщательно ни работали создатели шин, законы физики они отменить не в силах. Ключевое значение в тесте для нас также имели критерии оценки эффективности торможения. Именно здесь, как показывает практика, "отделяются зерна от плевел". Результаты порой разнятся очень сильно. Результат, который продемонстрировали шины Ecopia EP850, был закономерен. После трех торможений подряд со 100 км/ч наш Nissan Qashqai ни разу не выкатился за отметку в 40 метров. Также одним из обязательных пунктов нашей испытательной программы был проезд по грунтам. Конечно, о серьезном бездорожье мы даже и не думали. Вместо этого решили сымитировать привычную многим дорогу на дачу выбрали средней разбитости проселок. Тут разницу между прежними и новыми шинами заметить оказалось сложнее. И все же она есть: вибрации чуть утихли, ход стал немного мягче. Кроме того, стали заметно лучше тяговые возможности на гравии, а шины способны глубже других зарыться в грунт в поисках более подходящего партнера для сцепления. Может, нам так только показалось? Чтобы исключить такую возможность, мы решили вернуться на этот же проселок позже для проведения повторного заезда. Диаметр Высота профиля Размер И.Н. С.С. Модели целевых автомобилей 15 70 205/70R15 96 Н Chevrolet Niva, Honda CR-V 15 70 255/70R15 108 Н Toyota Hilux 15 70 265/70R15 112 Н Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol GR 15 75 235/75R15 XL 109 Н Mitsubishi Pajero Sport 16 60 235/60R15 100 Н Kia Sportage, Hyundai Tucson 16 65 205/65R16 95 Т Honda CR-V 16 65 215/65R16 98 Н Chevrolet Niva, Kia Sportage, Nissan Quashqai 16 65 255/65R16 109 Н Nissan Pathfinder, Navara 16 70 215/70R16 100 Н Kia Sportage, Mitsubishi Outlander 16 70 225/70R16 103 Н Opel Antara, Suzuki Grand Vitara 16 70 245/70R16 XL 111 Н Mitsubishi Pajero Sport, L200 16 70 265/70R16 112 Н Mitsubishi Pajero, Nissan Patrol, Mercedes G class 16 70 275/70R16 114 Н Toyota LC, Lexus LX 17 65 225/65R17 102 Н Honda CR-V, Toyota RAV4, Suzuki Grand Vitara 17 65 245/65R17 XL 111 Н Jeep Grand Cherokee, Ford Explorer, VW Amarok 17 65 265/65R17 112 Н Toyota LC Prado, Mitsubishi Pajero Sport 17 65 275/65R17 115 Н Toyota LC, Nissan Patrol 18 50 235/50R18 97 V VW Tiguan, Volvo XC70 18 50 285/50R18 109 V Mercedes-Benz ML350 18 55 255/55R18 XL 109 V Range Rover Sport 18 60 265/60R18 110 H Toyota LC Prado, Mitsubishi Pajero 18 60 285/60R18 116 V Toyota LC 19 50 255/50R19 103 V Range Rover Sport Да и вообще, наш тест новых Ecopia EP850 только начинается, впереди еще много интересного. Посмотрим, как будут вести себя шины в повседневной эксплуатации, в жару и в холод, в дождливую и сухую погоду. А заодно попробуем оценить, действительно ли они серьезно влияют на расход топлива (пока разницы не ощутили). И обо всех результатах мы вам обязательно расскажем!
14:08 20.08.15
|