Разбираемся, насколько Infiniti Q70 на самом деле изменилсяР естайлинга Q70 мы, признаться, заждались. Появившись в 2009-м как Infiniti M, четыре года спустя автомобиль только сменил имя, хотя в наше время это срок для более масштабных действий. И вот на пятом году жизни седана мы — в Санкт-Петербурге, чтобы оценить решительность конструкторов и дизайнеров в деле обновления флагмана. Маршрут тест-драйва пролегает из Гатчинского дворца в Ораниенбаумский — антураж задаёт определённую планку. До Гатчины еду сзади, с шофёром. Хорошая возможность оценить, насколько Q70 пригоден на роль если не придворного, то служебного автомобиля. Ощущение двоякое: с одной стороны, можно заказать регулируемые задние сиденья, дисплеи и пульт управления "климатом", с другой — не так уж тут и просторно. Да и вряд ли долго удержится на посту тот начальник автопарка, что вынуждает босса ежедневно пролезать через узкий и неудобный дверной проём. Припухлости на кузове сохранились, но новые фонари и более плоская крышка багажника делают корму менее тяжеловесной. Для седана бизнес-класса задние двери коротковаты, а низкая крыша заставляет пригибать голову при посадке. С VIP-места хорошо видно, как шофёр постоянно чуть-чуть подруливает. "Колеи, — подтверждает мои подозрения водитель. — Лапти всё же 20-дюймовые…" Знакомо. Причём валить всё на размер шин некорректно. Дорестайлинговая машина, взятая перед поездкой у дилера, тоже нервничала на "проеденных" шипами подмосковных дорогах, а была при этом на 18-дюймовых колёсах. Я было подумал, что углы их установки не отрегулированы... У спортивной версии S — передний бампер с трапециевидным вырезом, чёрные вставки вокруг противотуманок и в заднем бампере. Плюс — 20-дюймовые колёса. Два новых цвета, Chestnut Bronze и Hermosa Blue, просто великолепны. Плац перед Гатчинским дворцом — идеальное место для парадного построения. Облик Infiniti стал строже и элегантнее, насколько позволяет нетронутая пластика кузова. Благодаря новым фарам автомобиль обрёл живой и целеустремлённый взгляд. Обрамлённая хромом чёрная решётка, бампер и отделка противотуманных фар изменили восприятие характера: теперь он определённо мужской. Все источники света уже в "базе" светодиодные, включая противотуманки, всевозможные повторители и сузившиеся фонари с серповидными рассеивателями. Стиль специфичен: от причудливых форм и обилия мелких деталей, кнопок и рукояток поначалу рябит в глазах. Но один элемент элегантен безусловно — стрелочные часы. Отличий в интерьере так мало, что обращаешь внимание на изменения символов и функций у некоторых кнопок. Спасибо, что в целом хуже не стало. Подгонка панелей практически идеальна, материалы качественны и приятны на ощупь, местами поблёскивает взаправдашний матовый металл. Смущает в основном общий стиль, да ещё грубоватые вентиляционные решётки на передних стойках: их эстетическая чужеродность столь же несомненна, сколь и практическая польза. В обычной жизни так запросто в парковую зону не въедешь. Зато можно включить систему ForestAir и наслаждаться переменным ветром в исполнении климатической установки и лесными запахами ароматизатора на натуральной основе. Для Q70 по-прежнему предлагаются три двигателя: "шестёрки" 2.5 и 3.7, а также V8 5.6. Базовая модификация мощностью 222 л.с. бывает только заднеприводной и несильна в динамике. Поэтому, если размер налога не играет определяющей роли, можно рекомендовать 333-сильный Q70 3.7 с полным приводом. Паспортное время разгона до 100 км/ч почти на три секунды лучше! Вдобавок Q70 3.7 доступен и в спортивном исполнении S — именно такую машину я выбрал для теста. Флагманские восьмицилиндровые седаны непопулярны: покупатель считает, что выигрыш в одну секунду до сотни не стоит полмиллиона рублей. Небольшой поездки достаточно, чтобы понять: 408 "лошадей" — это, конечно, хорошо, но на управляемости версии с V8 негативно сказывается большая масса мотора и иные настройки шасси для её компенсации. Поначалу аппетитные формы передних крыльев напрочь сбивают ощущение габаритов. Немудрено, что у дилерской подменной машины, на которой я ездил пару дней в Москве, были "почёсаны" три угла из четырёх. Поэтому картинка с камер кругового обзора в Q70 — скорее необходимость, чем просто удобство. Нарисованные колёса на экране следуют за рулём — в помощь рассеянным. Вообще же, не нужно быть блондинкой, чтобы оценить удобство системы видеонаблюдения, когда выбираешься с тесной парковки. Перегруженная на вид клавиатура центральной консоли достаточно удобна, а кнопки приятны на ощупь. Камеры кругового обзора включаются по требованию или автоматически при выборе задней передачи. Мотор 3.7 великолепен! Отличный приём, ровная тяга, прекрасная динамика, а звук — настоящее удовольствие для ценителя! Увы, трансмиссия не всегда готова поддержать энтузиазм двигателя: если разгон с плавной сменой передач проходит на ура, то резкое педалирование приводит трансмиссию в замешательство. Она может на добрую секунду задуматься, как ей поступить. Включение спортивного режима не сильно влияет на ситуацию: меняется алгоритм переключений, но задержки откликов на кикдаун остаются. Зато в обновлённом седане исчезла лёгкая моторная дрожь, сопровождавшая остановки дорестайловой машины на светофорах. Удобные подрулевые переключатели квазиручного режима "автомата" — особенность версии Sport. Но пользоваться ими нужно с упреждением, учитывая задумчивость трансмиссии. На ровном асфальте Q70 S ведёт себя скорее спокойно, нежели спортивно. Реакции на поворот руля не остры, небольшой крен чувствуется раньше, чем автомобиль меняет направление движения. Электронные помощники уверенно работают в меняющемся потоке, адаптивный круиз-контроль позволяет почти забыть про педали. Правда, усилитель у Infiniti обычный гидравлический, поэтому от случайного выхода за пределы полосы машина страхуется по старинке подтормаживанием колёс одного из бортов. Замедление в таких случаях хорошо ощущается. Вроде бы Q70 умеет поддерживать дистанцию до впередиидущей машины, оставаться в полосе, следить за слепыми зонами и даже экстренно тормозить до полной остановки. В то же время он слишком беспечен в следовании профилю полотна. С радостным звуком Infiniti обгоняет попутчиков и устремляется навстречу обычной пригородной дороге, извилистой и в меру разбитой. Навстречу приключениям. Будьте настороже! Старайтесь не цеплять выбоины: на них неприятно вздрагивает не только кузов, но и баранка у вас в руках, а если выбоина ещё и продольная, то Q70 пытается уехать в известном только ему направлении. Даже малейший, незаметный водителю намёк на колею заставляет машину произвольно менять курс. На центральном тоннеле — селектор режимов силового агрегата в окружении регуляторов подогрева и вентиляции кресел. Громкоговорители в спинках существенно улучшают восприятие высоких частот. В спортивной версии задние сиденья не регулируются, зато втроём тут сидеть удобнее. Реактивное усилие на руле весьма ощутимо, но не слишком информативно, а слабая обратная связь на мягкой тормозной педали не позволяет достаточно точно дозировать усилие. Перетормаживаешь. Каждый поворот требует концентрации, тем более неровный. Иногда даже возникают диагональные колебания или задние колёса спрыгивают с траектории. С ростом скорости неточностей становится больше, и в какой-то момент, почувствовав себя скорее укротителем, нежели водителем, я понимаю, что эксперимент пора прекращать. Этот Sport — для хороших дорог. Плавностью хода и акустическим комфортом Infiniti не дотягивает до лучших "немцев". Хороший середняк. Правда, баланса шасси инженеры не нашли: машина бывает жестковата, но это не подкреплено спортивностью откликов. Шумоизоляция на твёрдую четвёрку: шины слышны, но не заставляют делать громче музыку. Внешне Q70 изменился сильнее, чем внутренне. И интерьером, и характером поведения на дороге он очень похож на автомобиль образца 2009 года. Был и остаётся хорошо оснащённым, добротно сделанным для своей цены бизнес-седаном с оригинальным дизайном. Его кредо — ежедневное перемещение по городским магистралям и свежеукатанным федеральным трассам. Infiniti, несмотря на деловой статус, чуть в меньшей степени подходит пассажиру, чем водителю, а за рулём порой заставляет поработать. В поисках совершенно беззаботной жизни вы вряд ли остановитесь на Q70. Паспортные данные
Техника В основе Infiniti — заслуженная ниссановская платформа FM (Front Midship), в названии которой отражён вариант классической компоновки с двигателем над передней осью со смещением назад. Такое расположение агрегатов способствует оптимальной развесовке, благоприятно для динамики и управляемости, но ограничивает полезное пространство и усложняет конструкцию полного привода, который здесь решён на основе многодисковой муфты в приводе передних колёс. Приличная колёсная база использована не слишком рационально: и салон не особо просторен, и форму багажника оптимальной не назовёшь из-за выступающих колёсных арок. Передняя двухрычажная подвеска выполнена полностью из алюминиевых сплавов, за исключением, конечно, стабилизатора и других деталей, которые изготавливают только из стали. Амортизаторы для версии Sport двухконтурные. В задней многорычажке алюминия меньше: подрамник стальной. Двигатель VQ37VHR создан на основе надёжного, удостоенного множества наград ниссановского мотора VQ35. Наиболее интересная особенность — система газораспределения VVEL, обеспечивающая бездроссельное управление расходом воздуха. Сразу после премьеры новый двигатель продолжил семейную традицию пожинать лавры, оказавшись в десятке лучших за 2008 год по версии журнала Ward’s Auto World — это был четырнадцатый подряд год пребывания семейства VQ в почётном списке! История Первый Infiniti М появился в 1990 году, был шестицилиндровым, выпускался только как купе и кабриолет и покинул конвейер в 1992-м вместе с японской моделью Nissan Leopard, на основе которой был сделан. Шасси — McPherson спереди и многорычажка сзади — отличалось оригинальными адаптивными стойками Nissan Sonar Suspension II, актуаторы которых получали команды от ультразвуковых датчиков, оценивавших качество полотна. К появившимся более десяти лет спустя седанам бизнес-класса этот автомобиль никакого отношения не имеет. Заднеприводный седан Infiniti M (тип Y34) со стойками McPherson спереди тоже не назовёшь прямым предком нынешних седанов M/Q70. Производился он недолго — с 2003 по 2004 год, поскольку представлял собой американизированный Nissan Gloria/Cedric, выпускавшийся с 1997 года, а потому подлежавший скорому снятию с производства. От базового Ниссана Infiniti M отличался главным образом двигателем — модель для заокеанского рынка оснащалась 340-сильным мотором V8 4.5 серии VK. Infiniti M второго поколения (тип Y50), построенный на платформе FM, был представлен публике в 2005 году. У него по традиции был Nissan-близнец для внутреннего японского рынка по имени Fuga. Здесь уже можно говорить о зарождении традиций: помимо модификаций М35 с V-образной "шестёркой" и M45 c "восьмёркой", появились спортивные версии M35 Sport и M45 Sport, а также полноприводная М35х. После рестайлинга 2007 года модель официально начала продаваться в России (с июля 2008 года). Осенью 2009 года в свет вышел новый Infiniti M и с лета 2010 начал продаваться у нас. Российскому покупателю были доступны три модификации: M25, M37 и M56, два варианта привода (задний для M25 и M56, полный для M37 и M56), две спортивные версии (M37 S и M56 S). На других рынках можно было найти трёхлитровый турбодизель (с 2010 года) и гибридную версию (с 2011-го). В 2013-м в соответствии с новой политикой бренда линейка M была переименована в Q70 без привязки цифрового индекса к объёму двигателя. Помимо близняшки Фуги на конвейере в Точиги выпускается ещё и OEM-версия Mitsubishi Proudia, отличающаяся иным дизайном передней части и элементами отделки салона. За кадром Стандартный летний экскурсионный набор для гостей Санкт-Петербурга включает, как правило, Эрмитаж, Исаакиевский собор, Петергоф, реже Царское Село и Павловск. Тем приятнее возможность открыть для себя интерьеры Гатчинского дворца и сады Ораниенбаума, а в павильоне Катальной горки найти подтверждение тому, что "американские горки" на самом деле русские. А добравшись до Приморска, стоит вернуться по воде, через залив, чтобы почувствовать, что Санкт-Петербург — это не только культурная столица, но и морские ворота страны.
16:00 25.09.15
|