Женева 2016: Мимо кризисаЖеневский международный автосалон – единственное европейское моторшоу класса А, проходящее ежегодно. Традиции смотра очень давние – такие выставки проводятся с 1905 года. Шоу, прошедшее в начале марта, стало уже 86-ым по счету и собрало огромную аудиторию Как и в минувшие годы, ведущие мировые автопроизводители, кузовные ателье и молодые, но активно развивающиеся компании презентовали россыпь серийных автомобилей и концепт-каров. На площади 77 000 м2 свою продукцию представили около 200 компаний из более тридцати стран. Случилось более 120 мировых и европейских премьер. И это в то время как российская автомобильная индустрия продолжает пребывать в затяжном кризисе! Погоду по традиции сделали супер- и гиперкары, люксовые кроссоверы и лимузины. Ferrari отметилась люксовым купе GTC4 Lusso – версией преемника модели FF, Lamborghini спровоцировала публику самым мощным в истории марки купе Centenario, в Maserati представили свой первый серийный кроссовер Levante, Bugatti отметилась новым 1500-сильным "скороходом" Chiron, Aston Martin - новым потенциальным "Бондомобилем", 608-сильным DB11, Bentley удивила удлиненной версией модернизированного флагманского седана Mulsanne. Парад новинок произошел и в массовом сегменте. Премиум-класс выстрелил премьерами в лице Audi Q2, Porsche выставила гоночное купе 911 R, BMW - удлиненную "семерку" и купе M2, Mercedes-Benz – долгожданный кабриолет C-Class. Не меньшим вниманием пользовались и новинки массового сегмента. В частности, универсал Volvo V90, первый субкомпактный кроссовер Toyota CH-R с гибридной силовой установкой, минивэн Renault Scenic и новая гибридная модель KIA Niro стали настоящими шоу-стопперами.
Небыли обделены вниманием и такие модели, как Honda Civic и Subaru XV, правда представленные в качестве концептов. Многим пришлась по вкусу новая модель мини-вэна, которая поступит в продажу в ближайшее время и будет предлагаться под брендами Peugeot (Traveller), Citroen (Spacetourer)и Toyota (Proace). По образу и подобию "Эвока" концерн VW представил свою интерпретацию кроссовера с открытым верхом T-Cross Breeze. Разумеется, порадовали производители эксклюзивных суперкаров и тюнинговые конторы - Pagani, Koenigsegg, Sbarro, Apollo, Spyker, Zenvo. Упомянем и эксклюзивную модель WB12 Vengeance, построенную британским тюнинг-ателье Kahn Design на базе Aston Martin DB9. Bugatti ChironБал сверхпроизводительных спорткаров открыл новый гиперкар Bugatti. На первый взгляд модель Chiron сильно напоминает предшественника Veyron. Не сильно отличаются и габаритные размеры. Новинка лишь на 82 мм длиннее (4544 мм), на 40 мм шире (2038 мм) и на 53мм выше (1212 мм). Колесная база больше только на миллиметр (2711). Однако, присмотритесь, и вы увидите, что купе под названием Chiron выглядит гораздо современнее за счет узкой светотехники с батареей диодов, активных аэродинамических элементов и - главное - необычной дуги, связывающей крышу и пороги. Похожая С-образная перегородка проходит от потолка до трансмиссионного тоннеля, разделяя кресла водителя и пассажира. В салоне - царство роскоши, соседствующей с высокими технологиями. Скажем, динамики аудиосистемы здесь сконструированы с использованием синтетических бриллиантов, панели и кресла отделаны кожей тончайшей выделки и декорированы вставками из карбона и алюминия. Как и у предшественника, в основе Chiron лежит карбоновый монокок. Бензиновый 8,0-литровый двигатель W16 с четырьмя турбокомпрессорами развивает 1500 л.с. и 1600 Нм и работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двойным сцеплением. Система полного привода предполагает блокировку как переднего, так и заднего дифференциала. Chiron способен разменять "сотню" менее чем за 2,5 с, до 200 км/ч автомобиль ускоряется за 6,5 c, а 300 км/ч он способен набрать всего за 13,6 секунды, прежде чем достичь "максималки" в 420 км/ч. Тираж Chiron составит лишь 500 экземпляров. Цена для ценителей подобных машин в Европе 2,4 миллиона евро. Наладка производства гиперкара идет полным ходом и уже в сентябре во французском Мольсеме будут собраны первые экземпляры. Поставки клиентам Bugatti Chiron начнутся в октябре. На сегодняшний день собрано 150 предзаказов. Lamborghini Centenario
Выпуск суперкупе Lamborghini Centenario приурочен к 100-летию основателя бренда Ферруччо Ламборгини. Об этом говорит и само название модели. С итальянского Centenario можно перевести как "столетие". Полноприводный автомобиль, оснащенный атмосферным 6,5-литровым мотором V12, форсированным до 770 л.с. (690 Нм), стал самым мощным в истории итальянской марки. Суперкар, габаритная длина которого составляет — 4924 мм, а высота — 1143 мм построен на основе карбонового монокока. Внешние и внутренние панели, "двери-ножницы", а также руль, сиденья, центральная консоль и даже спицы колесных дисков также выполнены из углеродного волокна, что обеспечило снаряженную массу лишь в 1520 кг., это на 5 кг меньше, чем у "Авентадора". Как следствие, автомобиль ускоряется до 100 км/ч за 2,8 с и способен развить максимальную скорость 349 км/ч. Еще более впечатляет тормозная динамика - менее 30 м при торможении со 100 км/ч и менее 290 м с 300 км/ч. Глубокие фронтальные и боковые воздухозаборники, капот со сквозными воздуховодами, как и традиционно обтекаемый и приземистый кузов работают на аэродинамику. В задний бампер интегрировано активное антикрыло. Шасси горячего "итальянца" - полноуправляемое, с подруливающими задними колесами. Lamborghini планирует выпустить лишь 20 купе и еще 20 родстеров. Внешность последней модели пока держится в секрете. Цены на купе начинаются с отметки 1 750 000 евро без учета налогов, при этом все 40 экземпляров уже проданы. Maserati LevanteПервый серийный кроссовер в линейке Maserati придется по вкусу как состоятельным поклонникам марки, так и представителям мейнстрима. Ведь с одной стороны, эта новинка решена в едином стиле с моделями Ghibli и Quattroporte, с другой, силуэт и обводы кузова напоминают... о Porsche Cayenne, с которым "итальянец" будет конкурировать в первую очередь. "Немцу", как и другим потенциальным соперникам в лице Jaguar F-Pace, BMW X6 и Mercedes-Benz MLC итальянский люксовый кроссовер противопоставит не только яркий и шикарный дизайн, но и мощный технический потенциал. Автомобиль оснащен адаптивной пневматической подвеской, позволяющей варьировать клиренс в пределах 162-247 мм. Моторная линейка позаимствована у Ghibli и Quattroporte. Бензиновые 3,0-литровые битурбированные V6 имеют отдачу 350 и 430 л.с., 3,0-литровый турбодизель выдает 275 л.с. Обещана также топовая бензиновая "восьмерка", развивающая более 500 л.с. и гибридная силовая установка. Все двигатели сочетаются исключительно с 8-диапазонным "автоматом". Схема полного привода Q4 с электронным управлением аналогична трансмиссиям Ghibli и Quattroporte. Уже точно известно, что модель появится в России. Однако, если в Европе продажи стартуют совсем скоро, то у нас сроки пока, как впрочем и цена, еще не определены. McLaren 570GT
Суперкар McLaren 570GT создан на базе модели 570S Coupe, однако адресован не только любителям скорости, но и практичным владельцам, радеющим о комфорте. Так, 570G подкупает уникальной пологой панорамной крышей с открывающейся стеклянной панелью. Благодаря ей объем багажника увеличился до 220 л. В передней части автомобиля тоже имеется грузовой отсек, вмещающий до 150 литров полезного объема. Подвеска новой модели получила чуть менее жесткие настройки. В салоне установлены кресла с функцией подогрева и памятью положений, рулевая колонка имеет электропривод. Адаптивные амортизаторы имеют три режима - Normal, Sport и Track. Шины Pirelli P Zero, разработанные специально для этой модели, обеспечили снижение уровня шума в салоне. Расположенный в базе битурбированный V8 объемом 3,8 литра развивает 570 л.с. и комбинируется с 7-ступенчатым "роботом" с двойным сцеплением. На ускорение до "сотни" у 570GT уходит 3,4 с, набор 200 км/ч происходит за 9,8 с. Максимальная скорость составляет 328 км/ч. Автомобиль поступит в продажу в текущем году. Цены на суперкар стартуют со 154 тысяч фунтов стерлингов. Ferrari GTC4LussoВместо ожидаемого всеми обновления модели FF итальянцы решили показать преемника модели получившего имя Ferrari GTC4Lusso. Внешний облик новинки довольно заметно отличается от FF. Несколько увеличились и габаритные размеры. Длина новинки стала больше на 15 мм (4922 мм), трехдверка стала выше на 4 мм — 1383. Снаряженная масса снизилась на 50 кг до 1790 кг. Развесовка по осям осталась прежней — 47:53. Отдача "атмосферника" V12 6.3 л. выросла до 689 сил (697 Нм). До сотни новинка ускоряется на 0,3 с быстрее, чем FF, — за 3,4 с. Максимальная скорость составляет 335 км/ч. Кроме того, автомобиль наделили полноуправляемым шасси. Aston Martin DB11В основе преемника DB9 лежит платформа VH нового поколения. Снаряженная масса новинки составляет 1770 кг. Под капотом новый силовой агрегат V12 5.2 Twin Turbo отдачей 608 л.с. (700 Нм), и 8-ступенчатый "автомат", размещенный в базе перед задней осью. Ускоряется до "сотни" новоиспеченное купе за 3,9 с, а его максимальная скорость составляет 322 км/ч. Не исключено, что позднее выйдет более доступная модификация с "битурбовосьмеркой" 4.0 от AMG. Данная модификация станет первой в новом сотрудничестве с Daimler. Skoda VisionSКонцептуальный кроссовер Skoda VisionS - это превью серийной модели, которая дебютирует на Парижском автосалоне и появится в обойме Skoda уже осенью. Дизайн шоу-кара выполнен в традициях чешской марки. По словам стилистов, они вдохновлялись чешским кубизмом и традициями местных стеклодувов. Принципиальнее всего, что Skоda обретет кроссовер с внушительными габаритами. У концепт-кара они составляют 4700 мм х1910 мм х1680 мм при колесной базе 2790 мм. По словам представителей марки, производственная версия сохранит похожие размеры и пропорции. Салон концепта рассчитан на шестерых, но двоим взрослым на заднем ряду будет, мягко говоря, тесновато. Силовая установка VisionS – бензоэлектрическая. 1,4-литровый агрегат TSI (156 л.с., 250 Нм) и пара электромоторов 40 кВт (220 Нм) и 85 кВт, (270 Нм) развивают совокупную мощность 225 л.с. Поскольку электромоторы разнесены по осям, VisionS обладает полноприводным потенциалом, причем без механической связи. Серийный кроссовер, впрочем, получит также широкую линейку бензиновых и дизельных моторов и опциональный полный привод на основе муфты Haldex. Новинка способна ускоряться до сотни за 7,4 с, а ее максимальная скорость составляет 200 км/ч. Производитель обещает, что кроссовер может проехать на одной лишь электротяге 50 км, а максимальный запас хода составляет 1000 км. Расход топлива довольно крупной новинки — 1,9 л/100 км.
|