Jeep Grand Cherokee: Старый знакомыйСпустя три года после начала выпуска внедорожник Jeep Grand Cherokee прошел процедуру плановой модернизации. Автомобиль получил косметические изменения и технические. Если прочитать пресс-релиз, изменения в дизайне обновленного Grand Cherokee вроде бы невелики. Чуть сощурились фары и сузилась решетка радиатора, новую форму приобрел передний бампер. Корма получила более крупные фонари, новый бампер и небольшой козырек-спойлер на крыше. Слегка изменилась задняя дверь в угоду лучшей обзорности. Последний штрих — новый дизайн колесных дисков. Но если посмотреть на автомобиль спереди, возникает ощущение, что перед тобой модель нового поколения. Измененные фары и решетка радиатора сделали внедорожник заметно агрессивнее и в то же время престижнее. Фары, кстати, теперь биксеноновые, вдобавок они обзавелись светодиодными огнями дневного света. В салоне появились новые материалы отделки, изменилась цветовая гамма интерьера. Центральная консоль получила сенсорный дисплей диагональю 8,4 дюйма и новые блоки управления климатом и музыкой. Приборы теперь электронные, с "нарисованным" спидометром. На центральном тоннеле — новый джойстик автоматической коробки передач. Да и сам "автомат" другой — 8-диапазонный. Раньше ступеней было пять. Двигателей на российском рынке три. Первый — трехлитровый турбодизель мощностью 241 л. с. Цены на эту модификацию начинаются с отметки 2 196 802 рубля. Второй мотор бензиновый, атмосферный, его объем составляет 3,6 л, а максимальная мощность равна 286 л. с. Эта версия чуть дешевле дизельной — она обойдется покупателю минимум в 2 119 033 рубля. Наиболее мощная модификация SRT оснащается бензиновым атмосферником HEMI объемом 6,4 л, развивающим 468 л. с. Минимальная цена на нее — 3 625 000 рублей. Привод у внедорожника, разумеется, полный, причем предлагается три варианта трансмиссии. Наиболее простая называется Quadra-Trac II, она оснащается двухступенчатой раздаткой и может перераспределять тягу до 100% на каждую из осей. Более продвинутый вариант Quadra-Drive II дополнительно оборудован электронным дифференциалом повышенного трения. Третья версия Quadra-Trac on-demand для бездорожья не предназначена. Ее целью является улучшение управляемости на асфальте, и устанавливается она только на модификацию SRT. У этой системы нет понижающей передачи, но электронный дифференциал повышенного трения имеется. А что касается подвески, то сейчас в нашей стране продается только пружинный вариант, но в следующем году обещают начать поставки автомобилей с пневматической подвеской. Получил внедорожник и изменения по части безопасности. Он теперь умеет автоматически тормозить при угрозе столкновения со впередиидущим автомобилем. Появился у него и круиз-контроль с функцией замедления до полной остановки. Еще одна новая система призвана контролировать скорость на подъемах и спусках. Салон радует качественной сборкой и дорогими материалами. По нижнему периметру, правда, пластик жесткий, но в глаза это не бросается. Поскольку внедорожник создан на платформе Mercedes-Benz М-класса, много знакомого можно встретить и в дизайне интерьера — архитектура очень похожа. Точно так же, как и эргономика — взгляд сразу "натыкается" на знаменитый мерседесовский подрулевой переключатель, управляющий стеклоочистителями и поворотниками. И клавиши управления стеклоподъемниками и зеркалами — тоже мерседесовские. Под капотом моего тестового экземпляра расположился трехлитровый турбодизель. И ведь не скажешь, что мотор работает на солярке — ни вибраций, ни характерного тарахтения не ощущается. Трогается с места автомобиль плавно благодаря задемпфированной педали акселератора. Остается эта задемпфированность и при других режимах движения. Впрочем, управлять разгоном она не мешает. Новый 8-диапазонный "автомат" работает совершенно незаметно. Тяги двигателя хватает с лихвой на разрешенных правилами скоростях, а на запрещенных турбодизель "скисает". Тормоза настроены прекрасно — замедление эффективное и отлично дозируется. Рулевое управление, в отличие от многих других агрегатов, у Grand Cherokee свое, американское. А зря, лучше бы позаимствовали его у Mercedes-Benz. От упора до упора "баранка" совершает 3,7 оборота, что слишком много для передвижения по асфальту. В первый момент кажется, что автомобиль просто не хочет поворачивать. Зато на бездорожье такой "длинный" руль должен быть в самую масть. При этом обратная связь довольно хороша, хотя и не идеальна. Плавность хода на четверку. В целом шасси уверенно справляется с большинством неровностей различного калибра и нервничает лишь на трещинах и выбоинах с острыми краями — из-за тяжелых неподрессоренных масс кузов неприятно вздрагивает. При этом на задних сиденьях пассажиры чувствуют себя ничуть не менее комфортно, чем передние седоки. Шумоизоляция на передних сиденьях отличная — практически не слышно ни ветра, ни шин. Сзади чуть сильнее слышен гул от шин, но он не вызывает дискомфорта. Подготовили нам организаторы и внедорожную трассу. Конечно, настоящим бездорожьем ее назвать язык не поворачивается, но большинство современных кроссоверов застряло бы здесь в первой же луже. А нашему Grand Cherokee не потребовался даже переход на пониженную передачу — с грязевыми ваннами он справился и с асфальтовыми настройками трансмиссии. Словом, обновленный Grand Cherokee по своей сути не изменился. Это по-прежнему хороший "проходимец" с неплохой асфальтовой управляемостью. И, конечно, это самый комфортный и просторный из автомобилей марки Jeep. А значит, спрос ему обеспечен.
12:07 12.11.13
|