Идею вывести на российский рынок модели Acura японцы вынашивали уже давно. Пользующаяся популярностью и исправно пополняющая доход "серых" дилеров модель кроссовера MDX должна была официально появиться еще в далеком 2008 году, но разразившийся финансовый кризис не дал осуществиться намеченным планам. На этот раз японскому производителю ничто не может помешать – первые машины поступят в салоны официальных дилеров уже в марте 2014 года. Подтверждением серьезных намерений стала ездовая презентация первенца российской модельной линейки Acura в Краснодарском крае.
Приятно наблюдать за тем, как машины вихрем несутся по горной дороге в окрестностях Новороссийска. Окружающие пейзажи, словно картинки в калейдоскопе, сменяются на каждом повороте серпантина. Как лавина устремляется вниз по склону, колонна новых Acura MDX, включая наш белоснежный тестовый экземпляр. В данный момент его не слишком заботит набор таких потребительских качеств, как трансформация салона и наличие различных ниш для размещения мелких предметов. Прежде всего, важно наглядно продемонстрировать свои ездовые таланты, и ему явно есть что противопоставить основным конкурентам – Lexus RX и Infiniti JX.
Несмотря на то что третье поколение кроссовера не предлагает потребителям модификаций с гибридным приводом и оснащенных турбонаддувом, бензиновая 3,5-литровая V-образная "шестерка" с непосредственным впрыском топлива мощностью 290 л. с. (355 Нм) способна своими быстрыми откликами на подачу топлива доставить неимоверное удовольствие всем, кто с ней еще не знаком. Прежде всего, радует то, с какой легкостью мотор справляется с почти двумя тоннами снаряженной массы и обеспечивает более чем пристойную тягу в широком диапазоне оборотов.
До заветной "сотни" MDX способен ускоряться за 7,6 с, а максимальная скорость по сравнению с американским аналогом здесь увеличена со 180 до 220 км/ч. При этом агрегат наделен породистым голосом, не столь расточителен к топливу и не "уничтожит" весь семейный бюджет при поездке на один из курортов Краснодарского края. Во время теста наш автомобиль в среднем потреблял 15,0 л/100 км, что на фоне частых ускорений является вполне приемлемым результатом, особенно с учетом того, что мотор способен переваривать бензин АИ-92. Кроме того, показатели расхода можно заметно снизить, полностью отказавшись от динамичной езды, три из шести цилиндров при малых нагрузках будут отключаться.
Правда, ехать на MDX медленно получается лишь тогда, когда это действительно необходимо. На дороге первенец российской модельной линейки Acura ведет себя настолько предсказуемо, что представляешь себя за рулем, скорее, седана бизнес-класса, нежели почти 5,0-метрового кроссовера. Управляемость MDX по ощущениям сравнима с лучшими европейскими аналогами в данном сегменте. Точное, не лишенное обратной связи рулевое управление, позволяющее полностью контролировать траекторию при скоростных перестроениях и прохождении поворотов. Почти образцовая работа 6-ступенчатой автоматической трансмиссии с удачно подобранными передаточными числами и честным "ручным" режимом, где водитель посредством подрулевых "лепестков" сам управляет динамикой разгона и довольно эффективно использует торможение двигателем на затяжных спусках. Правильные настройки шасси, обеспечивающие необходимую стабильность и минимальные крены. Благодаря всему этому, водитель не теряет контроль над автомобилем в любой ситуации, а кроссовер-тяжеловес приобретает легкую поступь спринтера.
Таких результатов разработчикам удалось добиться во многом за счет серьезной модернизации подвески (спереди McPherson, сзади многорычажка). В частности, были изменены настройки амортизаторов, использованы новые стабилизаторы поперечной устойчивости, более жесткие пружины, появились гидравлические втулки крепления подрамников, задняя подвеска лишилась продольных рычагов. Была увеличена жесткость крепления подвески и рулевого механизма. Специально для России производителем был увеличен на 15 мм (200 мм) дорожный просвет кроссовера, что, надо заметить, не стало причиной увеличения кренов и раскачки. Кроме того, применение высокопрочных сталей в силовой структуре кузова позволило повысить его жесткость на кручение и снизить массу на 125 кг.
Практически безупречного поведения далеко не маленького кроссовера также удалось достичь не без участия фирменной системы полного привода SH-AWD, знакомой российским потребителям по седану Honda Legend. При прямолинейном равномерном движении до 90% (90:10) момента передается на переднюю ось, что делает поведение автомобиля более стабильным. При интенсивном ускорении до 70% (30:70) тяги подается на задние колеса, улучшая динамику разгона. Но, пожалуй, самое интересное начинается при прохождении поворотов.
Трансмиссия SH-AWD способна перераспределять тягу между левым и правым задними колесами. При прохождении поворота до 100% момента может быть реализовано через внешнее колесо, что помогает довернуть автомобиль. А чтобы избежать заноса, до 100% тяги может передаваться на внутреннее колесо. Таким образом, формируется дополнительный силовой импульс. И, что особенно приятно водителю, не нужно постоянно об этом думать, автомобиль сам позаботится о безопасной езде.
Что же касается проходимости, то несмотря на продвинутую систему полного привода, в целом неплохую геометрию кузова, а также клиренс в 200 мм MDX нельзя назвать внедорожником. Его способности на пересеченной местности ограничены и практически ничем не отличаются от других представителей данного сегмента. Правда, это вряд ли серьезно огорчит поклонников модели, большая часть которых наверняка будет редко съезжать с асфальта. Гораздо большее беспокойство вызывает плавность хода. Демпфирующие элементы подвески слабо справляются с дефектами дорожного покрытия.
Преодоление различных неровностей, в частности стыков, выбоин и т. д., сопровождается глухими ударами, вибрацией и стуками, на поперечных волнах появляется вертикальная раскачка. Впрочем, российским потребителям вряд ли придется испытать нечто подобное. На товарных автомобилях, которые появятся весной в салонах официальных дилеров, данные недостатки будут устранены. Мы же в свою очередь ездили на предсерийных модификациях, к тому же, еще и несколько "ушатанных" участниками предыдущих групп.
Не будут разочарованы клиенты и качеством материалов, используемых в отделке интерьера. Даже несмотря на свое американское происхождение, здесь нет недостатка в использовании высококачественной кожи, вставок из натурального дерева и полированного металла. Пожалуй, единственное, чего не достает, так это свойственной европейским премиальным брендам некой утонченности и изящества, которое также пока не предлагают Lexus и Infiniti.
Зато принадлежность модели к премиум-сегменту подтверждается наличием широкого перечня оборудования, позволяющего сделать жизнь владельца комфортной, и что самое важное – безопасной. Так, например, благодаря системе кругового обзора риск контакта с другим автомобилем или столбом на тесной парковке сведен практически к нулю. При скоростном маневрировании весьма кстати придется система контроля за мертвыми зонами. С помощью системы IDS (Integrated Dynamic System) водитель может несколько изменить характер автомобиля. Посредством кнопки, расположенной на центральном тоннеле рядом с селектором "автомата", можно выбрать один из трех предустановленных режимов, меняющих алгоритм работы полноприводной трансмиссии, производительность рулевого управления, чувствительность педали газа и даже звук мотора.
Любителям марш-бросков на длинные дистанции придется по душе адаптивный круиз-контроль (правда, к сожалению, работает он начиная с 35 км/ч). Потребителей порадует и наличие на борту качественной аудиосистемы, в разработке которой принимал участие выдающийся звукорежиссер Эллиот Шайнер, отдельного блока климат-контроля и развлекательной системы с широкоформатным монитором для пассажиров второго ряда. Американское же происхождение модели угадывается по многочисленным емкостям для размещения вещей, чего стоит один только бокс между передними сиденьями, куда с необычайной легкостью помещаются пара небольших боксов с едой и напитками и планшетный компьютер.
К эргономике места водителя также нет серьезных замечаний: разве что потребуется привыкание к управлению некоторыми функциями посредством клавиш и контроллера на центральной консоли. Большой дверной проем, удобные сиденья, не лишенные боковой поддержки и наделенные электроприводом регулировок, ступенчатым подогревом и вентиляцией. Образцовые по своей информативности приборы, неплохая обзорность по всем направлениям, широкий диапазон регулировок рулевой колонки и подогрев руля – все из перечисленного должно понравиться даже искушенным потребителям.
Размеры 7-местного исполнения салона, несмотря на ниспадающую крышу, роскошны. Флагман модельной линейки Acura MDX благодаря огромному запасу пространства (исключение составляет третий ряд сидений, там комфортно будут себя чувствовать только подростки) прекрасно подходит как для семейного шопинга, так и для продолжительных поездок.
Автомобиль предоставляет широкие возможности для трансформации салона. При необходимости второй ряд сидений можно переместить на 150 мм в продольном направлении, изменить угол наклона спинок (пять положений) или попросту их сложить. Кстати, конструкция задних рядов продумана таким образом, что сложить сиденья можно одним движением руки. Сложив оба ряда сидений, можно получить 1344 л полезного объема, сложенный третий ряд высвободит 676 л. В 7-местной конфигурации салона объем багажного отделения составит 234 л. И это лишь показатели загрузки по линию боковых окон. Максимальный объем составляет впечатляющие 2574 литра.
Из особенностей модели стоит отметить, что в штатное оснащение будут включены 19-дюймовые легкосплавные колесные диски, электропривод задней двери, полностью светодиодная передняя оптика. Кроме того, российские спецификации модели помимо вышеперечисленных отличий будут иметь увеличенный на 10 мм диаметр тормозных дисков, подогрев ветрового стекла.
Итак, компания Acura представила вполне конкурентоспособную по своим характеристикам и оснащению модель, которая, как ожидается, будет иметь и конкурентоспособные цены. По некоторым данным, топовое исполнение обойдется менее трех миллионов рублей. Для сравнения, цена в максимальной комплектации Lexus RX 350 2 978 000 руб., Infiniti JX35 – 2 625 000 руб.