Самые экономичные автомобили 2013На что в первую очередь обращает внимание автолюбитель, изучая характеристики транспортного средства? Да, помимо ходовых качеств ему чрезвычайно интересно узнать – насколько велики затраты на ежедневную эксплуатацию авто. Львиная доля денежных средств, записанных в домашнем бюджете как "расходы на машину", переходит в руки кассиров автозаправок. Поэтому потенциальный покупатель нового авто (особенно это относится к тем, кто ездит часто и помногу) ищет глазами информацию о расходе топлива. Низкий уровень потребления топлива является одной из основных составляющих привлекательности транспортного средства. При условии приблизительно одинаковых ходовых характеристик двух автомобилей, уровня их комфорта и безопасности, привлекательности дизайна потребитель безоговорочно выберет модель, которая отличается более умеренным "аппетитом". И в данной подборке мы представляем наиболее экономичные автомобили от различных производителей. Естественно, при оценке предпочтений потребителя имеется в виду среднестатистический автолюбитель, который не располагает значительными средствами, необходимыми для приобретения элитных, дорогих авто. Ведь граждане, которые передвигаются на транспортных средствах, принадлежащих к сегменту дорогих иномарок, несут более существенные расходы, связанные с эксплуатацией авто, чем расходы на бензин. Поэтому мы выбрали только модели, стоимость которых делает их приобретение вполне возможным. Снижение уровня потребления топлива при разработке новых моделей уже давно превратилось в тренд, которому следуют практически все производители автомобилей. В современных автосалонах, на презентациях почти каждого автомобиля производители гордо заявляют о низком потреблении бензина, даже если предполагаемая цена авто намного выше средней. Для граждан, располагающих ограниченным бюджетом, расход топлива является, скорее, насущной необходимостью, чем следованием моде экономить. Мы составили обзор из пяти автомобилей, которые не только могут похвастаться минимально возможным расходом топлива, но и цена которых делает их доступными автолюбителю со средним достатком. Еще одним критерием нашего отбора является практичность автомобиля, ведь в погоне за низким потреблением некоторые конструкторы грешат снижением потребительских характеристик транспортного средства. Kia Rio 1.1 EcodynamicsИтак, начинаем обзор с Kia Rio 1.1 Ecodynamics, который впервые был представлен еще в 2009 году. Экономный двигатель объемом 1,1 л, обеспечивающий автомобилю расход 2,7 л на сто километров, а также перечень современных технических новшеств (система старт-стоп, ECO) – все это позволило новой модели сразу обратить на себя внимание экономных автолюбителей. Автомобиль был рассчитан, в первую очередь, на европейских покупателей, поэтому производители просто не могли обойти вопрос загрязнения окружающей среды. Работа над экологической составляющей вылилась в очередной рекорд – показатель выброса в атмосферу СО2 составляет всего 85 г/км, это минимальный показатель для неэлектрических транспортных средств. Кроме того, Kia Rio 1.1 Ecodynamics отличается относительно небольшим весом и привлекательным дизайном, в придачу ко всему, автомобиль способен вместить пять взрослых мужчин. Цена авто на данный момент составляет от 12,5 тыс. евро, что делает автомобиль не только экономным, но и вполне доступным. Skoda Fabia GreenlineОчередная модель, заслужившая право быть представленной в нашем обзоре – Skoda Fabia Greenline, которая практически не уступает в экономичности Kia Rio 1.1 Ecodynamics, однако ее цена несколько выше и составляет 16 тыс. евро. Первое поколение GreenLine стало началом серии экологичного транспорта от Skoda, предназначенного для экономных и обеспокоенных состоянием окружающей среды европейских потребителей. Двигатель объемом 1,2 л обеспечивает расход топлива на уровне 2,83 л на сотню, однако, как показала практика, это не является пределом, которого можно достичь, стремясь сэкономить топливо. Гонщик Герхард Платтнер одолел на Skoda Fabia Greenline расстояние в 2006 км, передвигаясь со средней скоростью 82 км/ч, при этом расход составил всего 2,21 л на сто километров. Также модель может похвастаться довольно вместительным салоном и очень неплохими ходовыми характеристиками. Volkswagen Polo BlueMotionСледующим в нашем списке стал Volkswagen Polo BlueMotion. Вообще, серия BlueMotion предполагает наличие в моделях от Volkswagen максимального количества технических новшеств, систем, позволяющих сэкономить топливо и снизить уровень выбросов в атмосферу. Среди них – система "старт-стоп", система рекуперативного торможения, экономичный двигатель, а кроме всего прочего – указатель оптимальной передачи, расположенной на приборной панели. Трехцилиндровый турбодизель объемом 1,2 л и мощностью 75 л. с. определяет расход топлива в пределах 3,15 л на сто километров и максимальный предел скорости – 170 км/ч. Причем разгон до сотни занимает всего 13,6 секунды. Цена авто находится в районе 17 тыс. евро, что вполне приемлемо, если учесть высокий уровень комфорта, привлекательный дизайн и назначение – модель разрабатывалась для ежедневного перемещения в условиях города. SEAT Ibiza EcomotiveМодель от компании SEAT, известной своим стремлением к минимизации экологического вреда и экономичности – SEAT Ibiza Ecomotive – заслужила внимание автолюбителей (в первую очередь европейских) сочетанием надежности, экономичности и при этом доступной цены. Объем двигателя составляет 1,2 л, мощность – 75 л. с., расход топлива в пределах 3,4 л на сто километров. Автомобиль SEAT Ibiza Ecomotive идеально подходит для многочасовых поездок по городу, показатель выбросов СО2 ограничен 89 г/км. Основной набор технологий, благодаря которым достигается экономия топлива, мало отличается от систем, используемых в моделях от конкурентов – Volkswagen и Skoda. Цена автомобиля начинается от 16 тыс. евро. Fiat Punto EVO 1.3 MultijetЗавершить обзор можно весьма симпатичным автомобилем от концерна Fiat. Модель Fiat Punto EVO 1.3 Multijet является не только наиболее экономичным авто от Fiat, но также рекордсменом в серии Punto. Стремясь снизить уровень потребления топлива и превзойти конкурентов, конструкторы Fiat не стали урезать габариты сверх меры, экономить каждый грамм веса и создали удобный пятидверный автомобиль. Старания вполне оправдались, расход получился действительно небольшой – всего 3,86 л на 100 км в городских условиях, а назначенная цена (от 14 тыс. евро) выглядит довольно приемлемо. Естественно, были предприняты меры для ограничения выбросов СО2 в атмосферу, этот показатель составляет 95 г/км, впрочем, в противном случае модель явно не пришлась бы по вкусу европейским потребителям. Создавая обзор, мы стремились максимально приблизиться к реальным потребностям российского потребителя. Существуют модели, которые несколько превосходят рассмотренные нами по отдельным критериям, однако мы намеренно не стали включать авто, которые представляют чисто "академический" интерес и создавались в погоне за рекордами. К примеру, сверхкомпактный двухдверный экземпляр, который занимает минимум места на парковке, может потреблять меньше топлива, чем некоторые модели из нашего обзора. Однако такая машина совершенно не предназначена для перевозки грузов, а для третьего пассажира просто нет места – соответственно, таким авто нет места и в нашем обзоре. Современный автопром тяготеет к новым решениям, к экономии в габаритах, стоимости материалов, однако далеко не все концепты, презентованные в автосалонах, уходят в серию. И если чрезмерная экономичность авто стимулирует потребителей урезать собственные потребности, которые, в отличие от параметров прототипов, не так-то легко изменить – эта экономия существенно снижает шансы новой модели на успех. А вот модели, которые могут предоставить покупателю реальные преимущества без снижения качества реально используемых возможностей, будут востребованы всегда. И возможность "лишний раз" сэкономить будет также привлекать потенциальных покупателей новых авто во все времена.
15:56 09.12.13
|