Seat Leon: покажите, кто здесь немец

Сколько времени нужно, чтобы втереться в доверие? Месяц, год, два? Пока продажи конкурентов в России били рекорд за рекордом, Seat долгое время был вынужден скрупулезно сопоставлять цифры текущего и прошлого месяцев, которые отличались друг от друга едва ли. В этом году дела пошли в гору, но до желаемого "поперло" еще очень далеко. Мы взяли на тест-драйв Seat Leon нового поколения, чтобы понять, когда уже испанец наконец взорвет российский авторынок. И взорвет ли вообще.

С момента презентации третьего поколения Leon для российских журналистов прошел ровно год. Помнится, тогда Seat Leon удивлял своим ярким темпераментом на серпантинах в окрестностях Малаги. Но все задавались вопросом, как же поведет себя хэтчбек в суровых российских реалиях: морозах, дорожной каше и с плохим бензином на заправках.

Ждать от Leon подвохов точно не стоит. По большому счету, это копия Volkswagen Golf седьмого поколения. Все среднеразмерные хэтчбеки, будущие компактные кроссоверы и даже некоторые седаны Audi, Skoda, Volkswagen и Seat будут построены на переднеприводной модульной архитектуре MQB, а третья генерация Leon оказалась в какой-то мере первооткрывателем, ведь именно под брендом Seat вышла первая модель на этой платформе.


В случае с Leon, как и с Golf, подвеска может отличаться в зависимости от комплектации. Наш тестовый экземпляр с 1,2-литровым турбированным мотором получил более простую и неприхотливую балку. Да-да, тип задней подвески напрямую зависит от мощности двигателя. Все версии с отдачей менее 150 л. с. оснащаются только балкой. Если двигатель более производительный, то речь пойдет уже о многорычажке.

Сказать, что Leon едет на балке как-то дешево, конечно, нельзя. Никаких избыточных кренов или панической боязни колейности у машины нет. Чувствовать, что на чем-то сэкономили, вы будете, прежде всего, на кочках – на резких перепадах асфальта хэтчбек будто подпрыгивает. В целом же, в процессе городской эксплуатации о конструктивных тонкостях подвески вспоминать не придется.


Совершенно другое дело – эмоции от вождения. Как раз здесь и начинается дистанцирование Leon от Volkswagen Golf. Seat всегда отличался от одноклассников более отточенной управляемостью и жесткостью. По этому показателю третий Leon, конечно, не Audi R8, но определенные отличия от Golf чувствуются. Они, правда, невелики: инженеры только сменили амортизаторы и пружины. В результате получилось что-то среднее между предыдущим поколением Leon и нынешним Golf.

Что до линейки двигателей, то, несмотря на всем известные агрегаты семейств TSI и TDI, здесь тоже невооруженным взглядом заметно намеренное дистанцирование Leon от Golf. Но считать, будто любимый ребенок концерна – Golf, а Seat получает то, что остается от фаворита, неправильно. Судите сами: в России Seat предлагают с пятью моторами на выбор. При этом с роботизированной трансмиссией доступны только два из них: 1,2-литровый 105-сильный и топовый 1,8 с отдачей в 180 лошадиных сил. Тем временем Golf можно практически в любой комплектации заказать с "роботом".


Но любая без исключения комплектация Leon оправдана как с маркетинговой точки зрения, так и с позиции простого покупателя. Взять наш тестовый Leon с двигателем 1,2 и DSG. В базовом оснащении такая машина стоит 796 000 рублей. Средняя сумма по меркам сегмента, а в этой комплектации покупатель, помимо большого количества опций, получит вполне приличную динамику на уровне 10,2 секунды до 100 км/ч и приемлемую экономичность в районе 8,5 литров бензина на 100 километров в условиях московских пробок.

Постоянное желание найти в Leon крупицу Golf улетучивается, стоит только попасть внутрь. Здесь кроме, наверное, руля, нет и намека на немецкую утилитарность. Ну, у какого там Golf стрелки на приборной панели, находясь в состоянии покоя, смотрят вниз, как у Alfa Romeo? Центральная консоль, развернутая к водителю, уже напоминает BMW, а форма обивки дверей и вовсе Toyotа Celica.


Видимо, как раз здесь испанцам дали разгуляться на полную. Как иначе объяснить, что даже в одной из начальных комплектаций передние сидения у Leon с такой боковой поддержкой, какую не найти и у большинства купе с претензией на спорт?

Особенно радует темперамент хэтчбека на ходу. Причем даже не с технической точки зрения: молниеносно щелкающая DSG и подрывающий где-то в районе 4 тысяч оборотов TSI – ко все этому мы уже привыкли. Здесь это скорее антураж, дополнительный бонус к эмоциям от красных стрелок, тонкой хромированной окантовки панели и прочих мелочей.


Часто случается, что эмоции со временем отходят, и через них, будто сквозь облезшую краску, проступает реальность в виде угробленной эргономики, неудобных сидений в условиях ежедневной эксплуатации и прочих штук, которые очень раздражают. В Leon все не так. Развернутая к водителю панель – очень удобная. Особенно вынесенный максимально высоко небольшой сенсорный экран мультимедийной системы. В конце концов, не приходится сильно отвлекаться от дороги. Взять те же сидения с внушительной боковой поддержкой – в них спина не устала и после 400-километрового марш-броска.

К слову, о холодах. Leon с двигателем 1,2 TSI – машина точно не для суровых зимних условий. Нет, заводится он без проблем. Другое дело – это период прогревания, бич всех малообъемных моторов. Зато двигатель крайне экономичен и чрезмерно тих – на холостом ходу коленвал вращается не быстрее 700 оборотов в минуту. Даже этого двигателя с отдачей в 105 л. с. хэтчбеку хватает за глаза. Недостаток мощности ощущается, только когда стрелка спидометра преодолевает отметку в 120 км/ч – обгоны становятся натужными, а расход топлива приближается к показателям атмосферных V6. Тем не менее, в городских условиях на динамику Leon грешить не стоит.


Очевидное преимущество перед конкурентами – в оснащенности Leon. Например, у тестового экземпляра уже в базовой комплектации была предусмотрена куча разнообразных систем безопасности: помощь при экстренном торможении, система курсовой устойчивости, антипробуксовочная система, система распределения тормозных усилий, электронная имитация межосевой блокировки и система помощи при старте на подъеме. Кроме того, автомобиль имеет двухзонный климат-контроль, полный электропакет и отличную акустику.

Раскрыть весь потенциал автомобиля можно, заказав дополнительно несколько опций. Одна из них, которая точно должна быть помечена как "маст хэв", - это светодиодная оптика. По большому счету, это "фишка" Seat, ведь Leon стал первой моделью в своем классе, у которой доступен такой головной свет. Правда, стоит это удовольствие космических по меркам класса денег - 47 000 рублей.


Отбросив предрассудки о том, что "еще пять лет назад за 800 000 рублей можно было купить премиум", и руководствуясь исключительно нынешней ситуацией на рынке, можно сделать вывод, что Leon – это компромиссный сплав технологичности, практичности и, как бы лихо это ни прозвучало для снобов, надежности. Классический немецкий хэтчбек в яркой обертке.


09:06 21.01.14