Hennessey Venom и другие победители Veyron

Американский суперкар Hennessey Venom GT установил новый рекорд максимальной скорости среди серийных автомобилей. На взлётной полосе Космического центра Кеннеди на мысе Канаверал автомобилю удалось разогнаться до 435,3 километра в час, что на четыре километра в час выше предыдущего рекорда, установленного в 2010 году Bugatti Veyron Super Sport мощностью 1200 лошадиных сил. Hennessey Venom GT, построенный на базе Lotus Elise, оснащён семилитровым восьмицилиндровым битурбированным двигателем мощностью 1244 лошадиные силы и стоит 1,2 миллиона долларов США. Книга рекордов Гиннеса, тем не менее, рекорд не признала, объяснив отказ тем, что автомобиль должен проехать в обе стороны тестовой трассы. Это не первый случай, когда благодаря смешной формальности Veyron сохраняет официальный титул самого быстрого серийного автомобиля. Посмотрим, какие другие серийные автомобили, "переехавшие" пресловутые 431 километр в час, остаются не у дел из-за скучных правил Книги рекордов.

SSC Ultimate Aero

Cуперкар производства американской компании Shelby Super Cars появился ещё в 2004 году – первый прототип был построен на платформе Lamborghini Diablo, в 2007 году SSC изготовили версию Ultumate Aero TT, которая всё же попала в книгу рекордов Гиннеса, развив 412 километров в час. В 2010 году титул перешёл к Veyron SS (431 км/ч), но ведь и Shelby Super Cars не сидели на месте. В 2012-м была изготовлена специальная версия суперкара, выпущенная в качестве прощального тиража данной модели - SSC Ultimate Aero XT. Её максимальная скорость составила 439 километров в час. По крайней мере, так заявляют представители американской компании. Официальные "замеры" представители книги Рекордов проводить не стали – ведь пяти экземпляров было недостаточно, чтобы модель называлась серийной.

Koenigsegg Agera R

Шведский гиперкар Koenigsegg Agera R был представлен в 2011 году на Женевском автосалоне, эта модификация Agera работает как на бензине, так и на биотопливе. Под капотом Koenigsegg Agera R находится 5,0-литровый V8 мощностью 1115 лошадиных сил. 2 сентября 2011 года гиперкар Koenigsegg Agera R в стандартной комплектации установил целых 6 официальных мировых рекордов на тестовом полигоне Koenigsegg, но все они определяли наименьшее время разгона и торможения, а мировой рекорд Veyron так и остался не тронут. Дело в том, что установленные шины фирмы Michelin способны выдерживать скорости только до 420 км/ч, но при их замене на более выносливые Koenigsegg Agera R способна разогнаться до 453км/ч. Замена шин, к сожалению, считалась бы недопустимым внесением модификаций в конструкцию автомобиля и не позволила бы Agera R претендовать на вожделенный рекорд.

SSC Tuatara

SSC оказалось не так легко сломить – они и не думают сдаваться. Второе поколение Ultimate Aero они представили ещё в 2010 году, а чуть позже дали ему новое имя – Tuatara, что в переводе с языка маори означает "пики на спине", а это соответствует описанию крыльев, установленных на задней части автомобиля. В компании подчёркивают, что их вторая модель обладает рядом существенных отличий от Ultimate Aero. SSC Tuatara оснащается двигателем V8 с двойным турбонаддувом мощностью 1350 л. с. Прототип автомобиля обладает максимальной скоростью 444 километра в час при разгоне до сотни за 2,5 секунды. Однако, опытный образец автомобиля, что вполне естественно, не может бороться за звание самого быстрого. Серийное производство модели в "нужном" объёме было запланировано на конец 2013-го, но в итоге выпуск модели перенесли на 2014 год. Так что совсем скоро мы всё-таки увидим новый официальный мировой рекорд скорости среди серийных автомобилей.

Елена Петрова, по материалам сайта 5 колесо
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
05:00 26.02.14