Hennessey Venom и другие победители VeyronАмериканский суперкар Hennessey Venom GT установил новый рекорд максимальной скорости среди серийных автомобилей. На взлётной полосе Космического центра Кеннеди на мысе Канаверал автомобилю удалось разогнаться до 435,3 километра в час, что на четыре километра в час выше предыдущего рекорда, установленного в 2010 году Bugatti Veyron Super Sport мощностью 1200 лошадиных сил. Hennessey Venom GT, построенный на базе Lotus Elise, оснащён семилитровым восьмицилиндровым битурбированным двигателем мощностью 1244 лошадиные силы и стоит 1,2 миллиона долларов США. Книга рекордов Гиннеса, тем не менее, рекорд не признала, объяснив отказ тем, что автомобиль должен проехать в обе стороны тестовой трассы. Это не первый случай, когда благодаря смешной формальности Veyron сохраняет официальный титул самого быстрого серийного автомобиля. Посмотрим, какие другие серийные автомобили, "переехавшие" пресловутые 431 километр в час, остаются не у дел из-за скучных правил Книги рекордов. SSC Ultimate Aero Cуперкар производства американской компании Shelby Super Cars появился ещё в 2004 году – первый прототип был построен на платформе Lamborghini Diablo, в 2007 году SSC изготовили версию Ultumate Aero TT, которая всё же попала в книгу рекордов Гиннеса, развив 412 километров в час. В 2010 году титул перешёл к Veyron SS (431 км/ч), но ведь и Shelby Super Cars не сидели на месте. В 2012-м была изготовлена специальная версия суперкара, выпущенная в качестве прощального тиража данной модели - SSC Ultimate Aero XT. Её максимальная скорость составила 439 километров в час. По крайней мере, так заявляют представители американской компании. Официальные "замеры" представители книги Рекордов проводить не стали – ведь пяти экземпляров было недостаточно, чтобы модель называлась серийной. Koenigsegg Agera R Шведский гиперкар Koenigsegg Agera R был представлен в 2011 году на Женевском автосалоне, эта модификация Agera работает как на бензине, так и на биотопливе. Под капотом Koenigsegg Agera R находится 5,0-литровый V8 мощностью 1115 лошадиных сил. 2 сентября 2011 года гиперкар Koenigsegg Agera R в стандартной комплектации установил целых 6 официальных мировых рекордов на тестовом полигоне Koenigsegg, но все они определяли наименьшее время разгона и торможения, а мировой рекорд Veyron так и остался не тронут. Дело в том, что установленные шины фирмы Michelin способны выдерживать скорости только до 420 км/ч, но при их замене на более выносливые Koenigsegg Agera R способна разогнаться до 453км/ч. Замена шин, к сожалению, считалась бы недопустимым внесением модификаций в конструкцию автомобиля и не позволила бы Agera R претендовать на вожделенный рекорд. SSC Tuatara SSC оказалось не так легко сломить – они и не думают сдаваться. Второе поколение Ultimate Aero они представили ещё в 2010 году, а чуть позже дали ему новое имя – Tuatara, что в переводе с языка маори означает "пики на спине", а это соответствует описанию крыльев, установленных на задней части автомобиля. В компании подчёркивают, что их вторая модель обладает рядом существенных отличий от Ultimate Aero. SSC Tuatara оснащается двигателем V8 с двойным турбонаддувом мощностью 1350 л. с. Прототип автомобиля обладает максимальной скоростью 444 километра в час при разгоне до сотни за 2,5 секунды. Однако, опытный образец автомобиля, что вполне естественно, не может бороться за звание самого быстрого. Серийное производство модели в "нужном" объёме было запланировано на конец 2013-го, но в итоге выпуск модели перенесли на 2014 год. Так что совсем скоро мы всё-таки увидим новый официальный мировой рекорд скорости среди серийных автомобилей.
05:00 26.02.14
|