Надежды компании Volvo укрепить свои несколько пошатнувшиеся позиции путем обновления всей модельной линейки и вывода на рынок хэтчбека повышенной проходимости V40 Cross Country не принесли желаемого результата. Шведский производитель по итогам 2013 г. показал отрицательную динамику, продажи сократились на 26%.
Несмотря на любовь российских потребителей к кроссоверам всех мастей, порой не имеющим в своем активе даже полноприводной трансмиссии, Volvo V40 Cross Country был встречен с некой осторожностью – с марта по конец декабря 2013 года был реализован 1361 автомобиль, что составило всего 9% от общего объема продаж марки.
![](/uploads/posts/avtobizon.ru/03/04/thumbs/1_volvo-v40-cross-country-v-tesnote-da-ne-v-obide.jpg)
Не смогла кардинальным образом повлиять на сложившуюся ситуацию и проведенная летом прошлого года российским представительством компании рокировка. Из доступных для покупки вариантов модели была снята с дистанции полноприводная модификация с 2,0-литровым бензиновым мотором мощностью 213 л. с. Т5. Ее заменила 180-сильная версия с аналогичным по объему агрегатом Т4 и полноприводной трансмиссией, где в приводе задней оси трудится муфта Haldex пятого поколения. Напомним, что на момент вывода модели на рынок такая версия предлагалась лишь с передним приводом. Кроме того, поклонникам марки производитель предложил новую модификацию с 1,6-литровым турбодизелем D2 мощностью 114 л. с. (270 Нм), которая как раз стала объектом нашего пристального внимания.
![](/uploads/posts/avtobizon.ru/03/04/thumbs/2_volvo-v40-cross-country-v-tesnote-da-ne-v-obide.jpg)
Являясь самой доступной в модельном ряду, цена Volvo V40 Cross Country D2 стартует с отметки в 999 000 руб. Автомобиль способен удовлетворить потребности взыскательных клиентов за счет широкого перечня функционального оборудования и современных систем безопасности. Исключением служит лишь то, что в отличие от бензиновых модификаций с рядными "пятерками" 2,0 (180 л. с.) и 2,5 (249 л. с.), дизельный V40 CC доступен только с передним приводом, а вместо "автомата" классической конструкции от Aisin на безальтернативной основе предлагается роботизированная трансмиссия PowerShift. В остальном же в оснащении соблюден паритет.
![](/uploads/posts/avtobizon.ru/03/04/thumbs/3_volvo-v40-cross-country-v-tesnote-da-ne-v-obide.jpg)
![](/uploads/posts/avtobizon.ru/03/04/thumbs/4_volvo-v40-cross-country-v-tesnote-da-ne-v-obide.jpg)
![](/uploads/posts/avtobizon.ru/03/04/thumbs/5_volvo-v40-cross-country-v-tesnote-da-ne-v-obide.jpg)
![](/uploads/posts/avtobizon.ru/03/04/thumbs/6_volvo-v40-cross-country-v-tesnote-da-ne-v-obide.jpg)
Вне зависимости от типа привода Cross Country имеет защитные накладки по всему периметру кузова, а дорожный просвет составляет 145 мм. Откровенно радует своим здоровым скандинавским минимализмом и высоким качеством исполнения интерьер.Несмотря на унификацию некоторых элементов, в частности "парящую" центральную консоль, перегруженную кнопками, V40 предлагает хорошую эргономику и поистине роскошные материалы отделки. Как и полагается автомобилям с приставкой премиум, здесь доминируют кожа и металл. Так, например, передняя панель, сиденья и внутренние панели дверей могут быть отделаны высококачественной кожей и вставками из полированного металла.
![](/uploads/posts/avtobizon.ru/03/04/thumbs/7_volvo-v40-cross-country-v-tesnote-da-ne-v-obide.jpg)
Оснащение и потребительские качества
Потребителям должны понравиться передние сиденья с удобным профилем, наличием электропривода регулировок и подогрева. Опционально можно получить и подогрев задних сидений, однако в этом случае придется отказаться от заказа интегрированных детских кресел ввиду того, что эти опции попросту не совместимы.
![](/uploads/posts/avtobizon.ru/03/04/thumbs/8_volvo-v40-cross-country-v-tesnote-da-ne-v-obide.jpg)
![](/uploads/posts/avtobizon.ru/03/04/thumbs/9_volvo-v40-cross-country-v-tesnote-da-ne-v-obide.jpg)
![](/uploads/posts/avtobizon.ru/03/04/thumbs/10_volvo-v40-cross-country-v-tesnote-da-ne-v-obide.jpg)
![](/uploads/posts/avtobizon.ru/03/04/thumbs/11_volvo-v40-cross-country-v-tesnote-da-ne-v-obide.jpg)
Между тем, стоит отметить, что Volvo V40 Cross Country совсем не предназначен для тех, кому необходим внушительный запас внутреннего пространства не только спереди, но и в задней части салона. Если водитель и передний пассажир чувствуют себя вполне комфортно, то сидеть сзади весьма неудобно ввиду явного недостатка свободного пространства для ног и головы. В то время как в аналогичных моделях сегмента С четыре человека спокойно могут отправляться в Сочи, дабы своими глазами увидеть, насколько преобразился город, имея в распоряжении Cross Country, от этой затеи лучше всего отказаться, поскольку проблемы с комфортом в этом случае возникнут не только у пассажиров разместившихся на втором ряду. Сидящие спереди будут просто вынуждены ограничить себя в удобстве, чтобы создать приемлемые условия "проживания" для тех, кому "неимоверно повезло" попасть назад. Более того, из-за слишком узкого дверного проема и ниспадающей к корме линии крыши они будут испытывать определенные сложности при посадке. Не слишком располагают к путешествиям довольно скромный багажник, объем которого составляет всего 335 л, и скрывающаяся в его подполье "докатка" вместо полноразмерного запасного колеса.
Зато наличие на борту передовых систем безопасности и другого функционального оборудования способно вызвать приступ зависти у владельцев автомобилей других марок. Так, например, Volvo V40 уже в штатном оснащении предлагает системы динамической стабилизации и автоторможения City Safety (работает на скорости до 50 км/ч), при резком сокращении дистанции между автомобилями задействует тормозные механизмы вплоть до полной остановки. Опционально потребителям доступен адаптивный круиз-контроль, который совсем неплохо приспособлен для использования в плотном городском потоке.
![](/uploads/posts/avtobizon.ru/03/04/thumbs/14_volvo-v40-cross-country-v-tesnote-da-ne-v-obide.jpg)
Кроме того, Volvo умеет следить за разметкой, степенью усталости водителя, распознавать дорожные знаки, видеть находящиеся в "слепой" зоне автомобили, предупреждая водителя об опасном сближении, и даже заботиться о пешеходах. Шведский производитель чуть ли не единственный, кто предлагает в данном сегменте подушку безопасности для защиты пешехода. В случае наезда из-под задней кромки капота "выстреливает" подушка, закрывающая стойки кузова и лобовое стекло. Из функционального оборудования можно отметить наличие автопарковщика, системы Start/Stop, автономного отопителя с таймером включения, а также цифровую приборную панель, которую можно назвать образцом информативности. Четкая графика и три различных варианта подачи информации – Elegance, ECO и Perfomance – не оставят равнодушными даже искушенных потребителей. Впрочем, это можно отнести и к ходовым качествам.
![](/uploads/posts/avtobizon.ru/03/04/thumbs/15_volvo-v40-cross-country-v-tesnote-da-ne-v-obide.jpg)
Силовой агрегат
Турбодизель рабочим объемом 1,6 литра в диапазоне от 1750 до 2500 оборотов балует изобилием крутящего момента (270 Нм), что позволяет водителю довольно уверенно себя чувствовать не только в городском потоке, но и на загородных магистралях. Кроме того, более низкий уровень частоты вращения коленвала вносит свою лепту в акустический комфорт. Типичный для дизеля стук слышен в салоне после запуска холодного двигателя, на холостых оборотах и при желании водителя поиграть в "веселые старты". К тому же в дизельной модификации реже возникает необходимость заправлять топливный бак: средний расход топлива у нас составил всего 6,5 л/100 км. В целом, не возникает серьезных претензий (если не считать немного нервное поведение в пробках) и к работе роботизированной трансмиссии PowerShift, быстро и практически без разрыва потока мощности сортирующей свои 6 ступеней. В арсенале также есть спортивный и ручной режимы. Наличие ручного режима переключения, где "робот" держит выбранную передачу вплоть до максимальных оборотов, позволяет использовать торможение двигателем, что очень кстати на обледенелых участках дорог и затяжных спусках.
![](/uploads/posts/avtobizon.ru/03/04/thumbs/16_volvo-v40-cross-country-v-tesnote-da-ne-v-obide.jpg)
Также Volvo V40 Cross Country служит яркой иллюстрацией того, как можно настраивать шасси. Автомобиль беспрекословно подчиняется требованиям точного и информативного рулевого управления, проходит даже быстрые повороты с минимальными кренами, хладнокровно пропускает поперечные волны и мелкие стыки дорожного покрытия, беспокоя пассажиров лишь короткими импульсами. Однако поджатая подвеска делает "поступь" шведа не очень комфортной на дорогах с очень посредственным качеством покрытия на малых скоростях.
![](/uploads/posts/avtobizon.ru/03/04/thumbs/17_volvo-v40-cross-country-v-tesnote-da-ne-v-obide.jpg)
Итак, для большинства поклонников Volvo, не рассматривающих победный финиш перед светофором как безусловное достижение, модификация с 1,6-литровым турбодизелем станет достаточным основанием для большого счастья в маленьком V40 Cross Country. Стоит только лишь учесть, что автомобиль имеет мало общего с традиционными кроссоверами, их роднит только пластиковый обвес. А желание получить автомобиль, оснащенный по максимуму, повлечет за собой значительные расходы.
Текст: Алексей Парнев
Фото: Кирилл Козырев
Конкуренты
Mercedes-Benz GLA
![](/uploads/posts/avtobizon.ru/03/04/thumbs/18_volvo-v40-cross-country-v-tesnote-da-ne-v-obide.jpg)