ОНФ в Воронежской области обратился в прокуратуру после того, как еще одну сельскую дорогу отсыпали слишком крупным щебнем

ОНФ в Воронежской области обратился в прокуратуру после того, как еще одну сельскую дорогу отсыпали слишком крупным щебнем



Как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ в Общероссийском народном фронте в Воронежской области, активисты Общероссийского народного фронта в Воронежской области обратились в прокуратуру с просьбой провести проверку по факту некачественного ремонта дороги в селе Нижний Икорец. Почти двухкилометровый участок проезжей части отсыпан крупным щебнем, достигающим 200 мм. Местные власти проигнорировали жалобы людей.

Улица Титова в селе Нижний Икорец Лискинского района имеет протяженность около 2,6 км, на ней расположено более 100 домовладений. Трое местных жителей являются инвалидами с детства, страдают детским церебральным параличом. Также здесь много пожилых людей. Более 15 лет они добивались от муниципалитета устройства твердого покрытия. Ведь передвигаться по грунтовке, не рискуя утонуть в грязи, можно было только летом.

«В 2016 г. дело пошло. Сначала сельская администрация из средств дорожного фонда отсыпала гранитным щебнем два отрезка в конце улицы. В 2018 г. ремонт продолжился за счет субсидий из регионального бюджета. На сегодняшний день грунтовой дороги на Титова не осталось. Однако это не радует. На новой дороге можно ноги поломать. Автолюбители протыкают на острых камнях шины», - рассказала участница инициативной группы Людмила Бердникова.

Вместе с жителями активисты ОНФ осмотрели проблемную дорогу. Она действительно изобилует булыжниками размером от 150 до 200 мм. Живущие на Титова инвалиды посетовали, что передвигаться по ним на спецсредствах крайне тяжело. Где это возможно, автолюбители стараются ехать параллельно щебенке по обочине. Там же идут пожилые пешеходы.

«В конце улицы щебень загрязнен нефтепродуктами, содержит резиновые прокладки рельсовых креплений, металлические детали. Можно предположить, что подрядчик использовал бывшие в употреблении материалы, которые перекочевали сюда после демонтажа железнодорожных путей», - констатировал член регионального штаба ОНФ, координатор проекта «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» в Воронежской области Игорь Яковлев.

По словам участников инициативной группы, муниципалитет отказался предоставить проектно-сметную документацию (ПСД) и акты приемки работ. Власти лишь сообщили, что использованные материалы соответствуют паспортам качества. Единственная претензия, которая была направлена властями подрядчику, – об устранении образовавшейся после зимы колеи. В сентябре 2019 г. жителей официально уведомили о прекращении переписки.

«Не обязательно иметь на руках ПСД, чтобы зафиксировать нарушения. Верхний слой должны отсыпать щебнем мелкой фракции, от 10 до 20 мм. По факту твердое покрытие на треть состоит из крупных камней с острыми краями. Следов песчаной подушки не обнаружено. Без нее щебень со временем «утонет» в черноземе, а вместе с ним около 6 млн рублей, затраченных на отсыпку. Мы обратились в прокуратуру с просьбой дать правовую оценку действиям властей», - рассказал Игорь Яковлев.

Общественники также попросили региональный департамент дорожной деятельности взять на особый контроль отсыпку щебнем сельских дорог. Это уже третий случай некачественного ремонта, зафиксированный активистами ОНФ в 2019 г. Ранее подобные проблемы выявлены в селах Малая Приваловка и Рогачевка.
14:59 23.12.19