Lexus NX: Унификация?


Представленный в рамках Пекинского автосалона компактный кроссовер Lexus NX должен поступить в продажу в конце 2014 года. Новинка будет доступна в трех модификациях и с двумя типами привода.

Судя по изображениям Lexus NX создан по образу и подобию концепта LF-NX, впервые представленного осенью прошлого года во Франкфурте. Правда, новинка, несмотря на "злую" решетку радиатора, зауженную светодиодную оптику и рельефный кузов, как и предполагалось, выглядит уже не столь агрессивно. Сбылись и предположения о том, что компактный кроссовер будет спроектирован на платформе Toyota RAV4.

Об этом свидетельствует общая колесная база моделей, составляющая 2660 мм. Не сильно отличаются и габаритные размеры. Так, например, Lexus NX превосходит RAV4 в длину на 60 мм (4630 мм), он ниже на 40 мм (1670 мм). Ширина (1845 мм), и колея передних и задних колес (1570/1570 мм) у автомобилей и вовсе идентична.

По части силовых агрегатов тоже есть определенное сходство. В частности, модификация Lexus NX 200, как и Toyota, оснащается атмосферным мотором рабочим объемом 2,0 л и бесступенчатой трансмиссией на базе клиноременного вариатора. Кроме того, данная модификация может быть как моноприводной, так и с подключаемым полным приводом с многодисковой муфтой в приводе задних колес.

Однако есть и существенные различия, например, модификация NX 200t, которая оснащается "турбочетверкой" объемом 2,0 литра, развивающей мощность 238 л. с. (175 кВт) при 4800-5600 об./мин. Максимальный крутящий момент достигает своего пика в 350 Нм при 1650-4000 об./мин. Данная модификация агрегатирована 6-ступенчатым "автоматом". Кроме того, Lexus NX будет доступен и с гибридной силовой установкой. Совокупная мощность модификации 300 h (2,5-литровый 161-сильный атмосферный мотор, работающий по циклу Аткинсона, и 46-киловаттный электромотор) составляет (145 кВт) почти 200 л. с.

Кардинальным образом отличается и архитектура интерьера, а также качество используемых в отделке материалов, призванных подчеркнуть причастность NX к сегменту премиум.

Более того, есть изменения по отношению к другим моделям марки. На месте типичного для Lexus расположения "мыши" разместился Touchpad. В верхнюю часть центральной консоли интегрирован широкоформатный дисплей. В оснащение новинки будет включен адаптивный круиз-контроль, система мониторинга слепых зон и другое функциональное оборудование.

Не забыли разработчики и про настройки шасси. Кроссовер будет оснащаться адаптивной подвеской с несколькими режимами работы, что в зависимости от дорожных условий обеспечит необходимый комфорт и управляемость. В угоду лучшей управляемости увеличена и жесткость кузова на кручение.Старт продаж новинки намечен на конец этого года. Какие точно модификации появятся в России, пока неизвестно.

Алексей Парнев

Елена Петрова, по материалам сайта Автору
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
14:20 23.04.14