Как правильно мыть машину?

Помыть машину – дело, на первый взгляд не хитрое. Но и здесь есть подводные камни, о которых могут не знать как новички, так и опытные автомобилисты. Как выбрать правильную мойку и не навредить автомобилю, занимаясь его гигиеной самостоятельно, на что следует обратить особое внимание, а какие детали лучше "не замывать" - в этом помогут разобраться наши рекомендации.

Выбираем автомойку

Многие автовладельцы привыкли перекладывать заботу о чистоте машины на профессионалов. Плюсы такого подхода очевидны: автомойка – это быстро, эффективно и, в большинстве случаев, недорого. Но следует иметь в виду, что , в зависимости от применяемых технологий, сегодня существует четыре типа автомоек, и все они оставляют разный след на лакокрасочном покрытии вашей машины. Самый распространённый вариант – бесконтактная автомойка - предполагает мытьё машины так называемой активной пеной (сильным средством на основе активной кислоты или щёлочи). Такой метод считается самым простым, однако для хрома и краски частая бесконтактная мойка – губительна: при частой мойке цвет машины мутнеет, теряет яркость, а белый – желтеет. Второй вид – контактная мойка – это помывка автомобиля обычным автошампунем, который, в отличие от активной пены, не представляет никакой опасности. В последние годы появились "наномойки" - ничего общего с учёными в белых халатах такой способ не имеет – просто при помывке применяется особый автошампунь-консерватор (с водо- или грязеотталкивающими свойствами). Последний вид - мойка щётками: если вы заботитесь о лакокрасочном покрытии машины, таких моек надо избегать. Они предназначены, в первую очередь, для владельцев служебных или коммерческих авто, которые через год-другой так и так придётся списывать, а поэтому краску беречь совсем не обязательно.

Моем самостоятельно

Самостоятельная мойка таит в себе гораздо больше хитростей. Автомобиль лучше мыть в помещении при комнатной температуре, либо в тёплое время года и пасмурную погоду – высокие температуры и прямые солнечные лучи через водяную "линзу" не только затруднят процесс помывки, но и навредят лакокрасочному покрытию. По той же причине не рекомендуется использовать слишком горячую или слишком холодную воду. Пользуясь активной химией, необходимо точно выверять дозировку, зато автошампуни даже в больших количествах машине никак не навредят. Другое дело, если вы ищите подручную альтернативу шампуню: так, например, вполне подойдёт обычный "человеческий" шампунь, а вот различных средств для раковин и сковородок следует избегать – коррозия не заставит себя ждать. Протирать автомобиль насухо лучше всего тряпкой или губкой из замши – стоит дороже поролоновой, но не оставляет следов. Колёсные диски надо обязательно промывать изнутри – в противном случае, очень быстро набьётся грязь, которая нарушит балансировку колёс и приведёт к скорому износу шин. Ну и наконец, не мойте машину слишком часто – в тёплое время года 1-2 раз в неделю будет более ,чем достаточно.

Моем под капотом

Понятное дело, что подняв капот, гораздо приятнее увидеть чистые "внутренности" автомобиля. Но это вовсе не означает, что можно вёдрами лить мыльную воду под капот. Грязный двигатель, кстати, помогает определить места подтёки масла. Если вы всё же твёрдо настроены отмыть моторный отсек, надо запомнить несколько правил. Первое – никакой мойки под давлением. Второе – мыть только холодные "внутренности"; имейте в виду, что летом после выключения двигатель может остывать до двух часов. Аккумулятор лучше вынуть или хотя бы снять клеммы. Генератор, стартер, сигнализацию и прочую электронику бережно закрываем целлофановыми пакетами. После того, как обработаете спецраствором для мойки двигателя моторный отсек, дайте ему "настояться" в течение 20 минут и ополосните слабой струёй воды, после чего сушите в течение часа. И помните, что большинство производителей мыть двигатель вообще не рекомендуют, поэтому не стоит заниматься этим чаще одного раза в год.

Кирилл Привалов, по материалам сайта 5 колесо
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
22:06 28.04.14