Очаровательная сотрудница офиса Bentley, выдававшая автомобиль, не преминула напомнить: марка заинтересована в молодых клиентах. Ради них британцы вернулись в автоспорт, а Bentley Continental GT3 уже побеждает в чемпионате Blancpain Endurance Series. Добавить бренду юности должен и дорожный Continental GT3-R — "заряженный", облегчённый, поощряющий крамольную мысль о треке... Но причём тут новый Flying Spur?
Любой Flying Spur оснащён адаптивными амортизаторами и пневмоподвеской. Клиренс в среднем положении — 110 мм. На фотографии кузов приподнят на максимальные 135 мм. На 195 км/ч Bentley приседает на пять миллиметров спереди и на десять сзади, после 240 км/ч стравливает ещё восемь спереди и 13 мм сзади.
К счастью — по-моему, именно к счастью — представительской модели вся эта суета с омоложением не касается. Клиент Летящей шпоры и так достаточно молод: большинству покупателей в мире 35–50 лет (хотя у Bentley в целом аудитория старше — 40–60 лет). Совсем уж юных, видимо, не интересует этот сегмент, а более возрастных не прельщает драйверский имидж модели. Да-да, не забывайте: по статистике, большинство владельцев представительских Bentley не прочь порулить. Если не водить самому — зачем покупать Bentley, когда есть Rolls-Royce? Так заведено ещё с тех пор, когда две марки были родственными. Владелец Bentley не считается чудаком, если чаще других даёт шофёру выходные.
Ярких решений в дизайне почти нет, запоминающимся экстерьер делают характерные элементы и красивые мелочи. Массивная решётка радиатора, крылатые B на передних крыльях, роскошные колёса... Стандартная палитра состоит из 17 цветов кузова, но за доплату она увеличивается до ста. Предусмотрены и варианты двухтоновой раскраски.
Выглядит Flying Spur так, чтобы пленить человека опытного. Внушительно и основательно. На века. Как только этот исполин появляется на улице, тесно становится всем. В длину — хорошо за пять метров, в ширину — почти два метра. Грузный? Монументальный! Это весьма эффектная и наглядная визуализация двух с половиной тонн. Кажется, вот-вот под шинами Pirelli 275/35 R21, натянутыми на роскошные полированные диски, просядет дорожное полотно. Седан гипнотизирует своей мощью и вызывает острейшее желание обменять почку на деньги, которых всё равно не хватит.
Передняя часть качественно собранного интерьера у седана такая же, как у купе Continental GT, и почти такая же, как у предшественника. Здесь, как и прежде, дорогие материалы соседствуют с дешёвыми кнопками на центральной консоли.
Bentley не стыдится родства с Фаэтоном. Немецкие корни выдаёт компоновка органов управления, дисплеи с низким по современным меркам качеством картинки. Но к эргономике и удобству восприятия информации вопросов нет. Пользоваться металлическими подрулевыми переключателями "автомата" — одно удовольствие. Руль бывает с подогревом, но не у нас.
В салоне лирика немного отпускает. С одной стороны, внутри есть всё, чего ожидаешь от Bentley. Квадратные метры отменной кожи, массивные вставки из дерева, килограммы металла — натуральных материалов в Крю не жалеют. С другой стороны, центральная консоль усеяна кнопками из лысой, дешёвой как на вид, так на ощупь пластмассы. Они отчётливо напоминают о том, что в основе Bentley лежит куда более дешёвый Volkswagen Phaeton. Пусть сам Phaeton одной ногой в могиле — дух его жив и светел. О, старый добрый Фолькс, твоя мультимедийная система была прекрасна в середине 2000-х! Но как бы мы ни обожали тебя, сегодня и тем более в Bentley нам не хотелось бы тебя вспоминать. Пожалуй, и у Шпоры есть места, нуждающиеся в омоложении.
Единственное, о чём беспокоишься во время посадки на задний диван, — как бы ничего не испачкать. Ковры с таким ворсом, что их можно стричь, а не чистить. По официальной информации, расстояние от спинки переднего кресла до подушки заднего составляет предельные 1073 мм, а от подушки заднего дивана до потолка — 965 мм.
Спинка заднего дивана слегка выталкивает тело, что особенно заметно, когда раскладываешь сиденье с множеством электрорегулировок, памятью на два положения, обогревом и вентиляцией. Встроенный массажёр — с одной программой. Задним климат-контролем и развлекательной системой можно управлять дистанционно с помощью съёмного пульта. В тыльную сторону спинок передних кресел вмонтирован блок мультимедийных разъёмов, сокращающий свободное место перед коленями. Кстати, из-за алюминиевой крышки кажется, будто в кармане лежит ноутбук. Лишь бы так не подумала всякая шпана. Беспроводные наушники и индивидуальные металлические пепельницы хранятся в дверных нишах.
Flying Spur по запасу места в салоне не лидер. Он — "полуторка", то есть по длине колёсной базы превышает стандартные представительские седаны, но в большинстве длиннобазных одноклассников сзади свободнее. Нет, Bentley не тесен — просто берёт не простором, а уютом. Геометрия посадки, расположение подлокотников, регулируемое сиденье и шторки на окнах — всё это незаметным образом расслабляет так, что уже забываешь, куда ты ехал и зачем. А какая здесь шумоизоляция! Машины тише я не встречал. Чтобы назвать картину идеальной, не хватает мягкого мерседесовского наполнителя под обивкой заднего дивана.
Передние кресла ещё удобнее задних и регулировок здесь больше. Многое из того, что нужно водителю, сосредоточено под правой рукой, вокруг рычага коробки передач. Кнопка запуска двигателя, клавиши регулировки боковых зеркал, подогрева и вентиляции передних кресел, блок управления подвеской. К слову, разница между двумя средними режимами шасси (вторым и третьим) на ходу едва заметна.
Хорошо организованное водительское место готово встретить владельца. Кресло не только уютно, но и в меру спортивно, а настроек хватает, чтобы сесть не по-шофёрски, но как искушённому драйверу — пониже, с вытянутыми вперёд ногами, вертикально установленными спинкой сиденья и рулём. Не вызывает вопросов и расположение педалей — на оптимальном расстоянии друг от друга и без серьёзного перепада высот. И вот уже просыпается азарт. Сейчас как запущу огромный W12, как наполню жизнь божественными звуками… Но нажал кнопку стартёра, а ничего особенного не произошло — стрелка тахометра на мгновение прыгнула вверх из нулевого положения, и где-то вдалеке, тихо обозначив своё присутствие, проснулся шестилитровый турбомотор.
Flying Spur W12 — машина для тех, кто не думает о расходе бензина. В городе тестовый седан потребляет 20–28 л/100 км, а на шоссе — не менее 12 л.
Я прекрасно помню, как вёл себя этот же двигатель под капотом купе Bentley Continental GT. На холостых оборотах он заставлял воздух вокруг машины вибрировать, а уже на 2000–2500 об/мин подавал грубый бас, чем-то напоминающий незабываемый голос "сто тридцатого" ЗиЛа. Но такие вольности в представительском классе неуместны. У седана Flying Spur лучше шумоизоляция в целом и моторного отсека в частности, перенастроена выпускная система — даже снаружи автомобиль звучит ненавязчиво, хотя и многообещающе. Однако эмоции приглушены лишь поначалу: в движении W12 проявляет свой многогранный характер. Да, он такой же, как на купе GT.
С места до 100 км/ч большой и тяжёлый Bentley выстреливает за 4,6 с, до 160 км/ч — за 9,5 с. Mercedes S 65 AMG успевает за 4,3 и 8,5 с соответственно, а короткобазный Rolls-Royce Ghost — за 4,9 и 10,8 с.
Удовольствие — в выборе. Flying Spur не навязывает свою точку зрения, а разделяет твою. Вами овладела физическая усталость, а моральные запасы истощены? Bentley предложит расслабляющую терапию в виде мягкой отзывчивости во всём. В любом из режимов работы силового агрегата автомобиль даёт ровно столько, сколько от него просят. Нежно коснулись педали газа — получили мягкое нарастание скорости. Продавили столь же деликатно, но глубже — адекватным будет и наплыв тяги. А стоит быстро утопить акселератор — и тяжеловес бросается вперёд с низким рёвом и неистовой силой. Фантастическое ускорение!
Двигатель W12 6.0 отвечает нормам Евро-6, а паспортный расход топлива варьируется от 10,2 до 22,4 л/100 км. Для сравнения, агрегат V8 4.0, который доступен на седане Bentley, потребляет от 8,1 до 15,6 л/100 км.
Уже с 2000 об/мин чудо-мотор выдаёт аж 800 Н•м. Стоит стрелке тахометра лишь начать движение, как вы уже впереди планеты всей. Если держать акселератор прижатым к полу, кажется, что крутящий момент не пойдёт на убыль ни после пиковых 5500 об/мин, ни завтра. Тяга неиссякаема. Людям, которым с трудом удаётся себя контролировать, ездить на седане Bentley будет тяжело. Глазом моргнуть не успеете, как вы уже потенциально без прав. Вы просто уголовно быстры! Конечно, проверить паспортную максималку в 322 км/ч нам негде, но поверьте на слово: скорость прибывает с такой лёгкостью, словно эта Шпора летает в вакууме.
На скоростной дуге Flying Spur послушен и очень устойчив, едешь без лишних подруливаний, баранка, делающая 2,8 оборота от упора до упора, чиста от толчков и вибраций. Если в вираже прибавить газу, то после еле ощутимого сноса седан начнёт плавно вкручиваться внутрь поворота даже на сухом асфальте. На заднюю ось передаётся до 85% тяги.
Хорош и восьмиступенчатый "автомат". При неспешной езде коробка меняет диапазоны мягко, почти незаметно, и лишь при переходе с первой передачи на вторую и обратно ощущается лёгкий толчок. Более того, агрегат ZF умело пользуется тяговым кредитом и лишний раз не переходит вниз, позволяя разгоняться в рамках одной ступени. Ситуация заметно меняется, когда переключаешься в спортивный режим. "Автомат" предлагает новые ряды чаще и быстрее (хотя не всегда логично), стрелка тахометра ближе подбирается к красной зоне, а каждое переключение вверх сопровождается ощутимым рывком. Добавочка обратной связи при динамичной езде ещё никому не мешала...
Базовые тормоза — с восьмипоршневыми суппортами (диаметр дисков 405 мм) спереди и с плавающей скобой (диски 355 мм) сзади. К замедлению никаких претензий — эффективное и понятное в любых условиях. За приличную доплату предлагается углеродокерамика с 420-миллиметровыми "блинами" спереди. Нужды в ней мы не ощутили.
Если настройка силового агрегата одинаково привлекательна для всех возрастов, то калибровка шасси больше понравится людям постарше. По сравнению с уже очень комфортной подвеской предшественника пневмостойки и адаптивные амортизаторы стали чуть мягче. Британцы снизили и жёсткость втулок рычагов ради сокращения вибраций на кузове, а также укомплектовали машину новыми более податливыми шинами. Flying Spur и раньше позволял разгладить почти любую дорогу, а теперь угодит даже самым требовательным к комфорту клиентам. Автомобиль мягко едет в любом из четырёх режимов шасси. Только когда здоровенные колёса проваливаются в глубокую воронку с острыми краями, ощущаются и плотный пинок, и колебания неподрессоренных масс.
Объём багажника не рекордный — 442 л (у Мерседеса S-класса — 510 л). Зато форма у него правильная, а отделка дорогая. Под фальшполом — докатка, инструменты и буксировочный крюк.
Владельцу Bentley это побоку, но простым смертным, думаю, будет интересно узнать, где у Летящей шпоры прячутся аккумуляторы и предохранители. Как и у других представительских машин, у "британца" две батареи: менее ёмкая используется только для запуска, большая — для всего прочего.
В остальном всё благородно. В наиболее комфортном режиме подвеска абсолютно не замечает шагрень на асфальте, а нарушить покой пассажиров не в силах даже пугающего размера ямы и колдобины. Правда, даже при не самых интенсивных торможениях Bentley клюёт носом, а на длинных волнах появляется раскачка кузова. Если же перевести подвеску в Sport, то повторные вертикальные колебания исчезнут, заметные прежде крены станут значительно меньше, а руль начнёт сильнее сопротивляться отклонению от нуля.
Шестилитровый W12 слишком крут? Восьмицилиндровый Flying Spur с 507-сильным мотором стоит от 9 953 000 рублей. В конкуренты к нему можно записать оснащённых наддувными "восьмёрками" Панамеру Turbo Executive (V8 4.8, 520 "лошадей") за 9 592 000 рублей и Quattroporte GTS (V8 3.8, 530 л.с.) за 8 135 475 рублей.
Полноприводная трансмиссия наделяет седан заднеприводными повадками, а рулевое управление довольно информативно. Но Шпора ожидаемо не разжигает аппетита к извилистым дорожкам. На движение рулём машина отзывается с запаздыванием, чувствуется вся немалая масса. И потом как представишь себе мчащийся в крутом вираже представительский Bentley — тьфу! Нелепо это, как Моника Беллуччи в вечернем платье на разгрузке арбузной фуры.
Крышка багажника сделана из композитного материала, а капот и передние крылья — из алюминия. Кузов стал более обтекаемым (коэффициент сопротивления равен 0,29 против 0,31 у предшественника). Жёсткость на скручивание повысилась на 4% и теперь достигает 36 500 Н•м/градус. К слову, у Мерседеса S 65 AMG этот показатель равен 40 500 Н•м/град.
Вообще, Bentley надо распробовать. Flying Spur раскрывается не сразу и далеко не всем. Кому-то седан покажется не шибко технологичным за свои одиннадцать миллионов. Кого-то смутит его происхождение, хотя, по нашему мнению, тяжёлый, тихий и вместительный Phaeton — идеальный донор для Bentley. Всем бы машинам из Крю таких родственников! Мы с коллегами распробовали — вещь! Динамика, комфорт, эстетика — каждый из нас нашёл что-то интересное для себя. И все поголовно ощутили влияние благородного автомобиля: за рулём "англичанина" мы становились как-то спокойнее, уравновешеннее, мудрее. Без принуждения мы перестали суетиться. А когда кажется, что начинаешь стареть, просто открываешь дроссели на полную. Очень молодит, знаете ли.
Паспортные данные
Модель | Bentley Flying Spur W12 |
---|
Кузов |
---|
Тип кузова | седан |
Число дверей/мест | 4/4+1 |
Длина, мм | 5295 |
Ширина, мм | 1976 |
Высота, мм | 1488 |
Колёсная база, мм | 3065 |
Колея передняя/задняя, мм | 1643/1642 |
Снаряжённая масса, кг | 2475 |
Полная масса, кг | 2972 |
Объём багажника, л | 442 |
Двигатель |
---|
Тип | бензиновый с турбонаддувом |
Расположение | спереди, продольно |
Число и расположение цилиндров | 12, W-образно |
Число клапанов | 48 |
Рабочий объём, см | 5998 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 625/6000 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 800/2000 |
Трансмиссия |
---|
Коробка передач | автоматическая, восьмиступенчатая |
Привод | постоянный полный |
Ходовая часть |
---|
Передняя подвеска | независимая, пневматическая, двухрычажная |
Задняя подвеска | независимая, пневматическая, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые вентилируемые |
Шины | 275/35 R21 |
Дорожный просвет, мм | 120 |
Эксплуатационные характеристики |
---|
Максимальная скорость, км/ч | 322 |
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с | 4,6 |
Расход топлива, л/100 км |
— городской цикл | 22,4 |
— загородный цикл | 10,2 |
— смешанный цикл | 14,7 |
Норма токсичности | Евро-6 |
Ёмкость топливного бака, л | 90 |
Топливо | АИ-95–98 |
Комплектация
Базовое оборудование | Bentley Flying Spur W12 |
---|
Фронтальные подушки безопасности |
Боковые подушки безопасности |
Задние подушки безопасности |
Надувные "занавески" |
Крепление детского кресла Isofix |
Коленная подушка безопасности водителя |
Система динамической стабилизации |
Адаптивная подвеска |
Регулировка дорожного просвета |
Датчики парковки передние и задние |
Биксеноновые фары |
Адаптивные фары |
Бортовой компьютер |
Круиз-контроль |
Контроль давления в шинах |
Датчик дождя |
Двухзонный климат-контроль |
Датчик света |
Система доступа в салон без ключа |
Мультифункциональное рулевое колесо |
Подогрев передних и задних сидений |
Электрорегулировка передних сидений |
Память положений передних сидений и зеркал |
CD-магнитола с поддержкой MP3 |
DVD-проигрыватель |
Навигационная система |
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету |
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом |
Солнцезащитные "шторки" с сервоприводом |
Интегрированная Bluetooth-система hands free |
Отделка салона кожей |
Отделка салона деревом |
Сервопривод крышки багажника |
Противоугонная сигнализация |
Легкосплавные колёсные диски диаметром 19 дюймов |
Цвет "металлик" |
Дополнительное оснащение тестового автомобиля |
---|
Пакет W12 Mulliner (стёганая кожаная обивка, металлические накладки на педали, 21-дюймовые диски) |
Камера заднего вида |
Передние кресла с вентиляцией и массажем |
Раздельные задние кресла с электрорегулирвоками, вентиляцией, массажем и памятью на два положения |
Развлекательная мультимедийная система для задних пассажиров |
Точка доступа WiFi |
ТВ-тюнер |
Четырёхзонный климат-контроль |
Коврики из овечьей шерсти |
Трёхспицевый двухцветный руль |
Доводчики дверей |
Считыватель SIM-карт |
Люк |
Цена базовой комплектации, рубли | 10 989 000 |
---|
Цена протестированного автомобиля, рубли | 12 600 512 |
---|
Техника
Автомобили семейства Bentley Continental базируются на той же платформе D1, что и представительский седан Volkswagen Phaeton. Трансмиссия — постоянный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen. По умолчанию тяга между передней и задней осями распределяется в соотношении 40:60. Но в зависимости от условий на задние колёса может подаваться до 85% тяги, а на передние — до 65%. Коробка передач безальтернативная — восьмиступенчатый "автомат" ZF, меняющий передачи менее чем за 200 мс.
Шасси во многом конструктивно воспроизводит Audi A8 образца 1994 года. Кинематическая схема подвесок — двухрычажка спереди и многорычажка сзади — с тех пор не изменилась. Добавились пневмопружины и адаптивные амортизаторы, которые каждый бренд концерна настраивает по-своему (на иллюстрации стойки Фаэтона). Нынешний Flying Spur настроен мягче предшественника. Например, пневмоэлементы стали податливее на 10% спереди и на 13% сзади. Мягче стали и стабилизаторы поперечной устойчивости (на 13% спереди и на 15% сзади), и все сайлент-блоки в подвеске (на 25%).
Двигатель W12 — наддувная версия общекорпоративного шестилитрового "атмосферника", состоящего из пары смещённо-рядных блоков VR6. На седане Flying Spur заслуженный мотор выдаёт 625 л.с. и 800 Н•м. Это заметно больше, чем у предшественника образца 2008 года, который мог похвастаться 560 силами и 650 "ньютонами". Инженерам удалось поднять отдачу за счёт установки новой программы управления Bosch ME17 и увеличения рабочего давления турбокомпрессоров BorgWarner с 0,6 до 0,7 бара. А благодаря сниженным потерям на трение экономичность бензинового монстра улучшилась на 13%.
История
Родоначальником нынешних Летящих шпор называют роскошный седан Bentley Continental Flying Spur 1959 года (индекс S2) в исполнении кузовного ателье H. J. Mulliner & Co. Под красивейшим кузовом длиной свыше 5,2 м (колёсная база — без малого 3,2 м) скрывалась техническая начинка модели Rolls-Royce Silver Cloud II. То есть в основу легла платформа с независимой передней подвеской (с рычагами разной длины и пружинами), а также рессорной задней. Мотор — новый алюминиевый V8 объёмом 6,2 л и мощностью 200 сил. Двигатель трудился в паре с четырёхдиапазонным "автоматом", а в списке оснащения значились усилитель руля, электрические стеклоподъёмники и задние электронноуправляемые амортизаторы. До 1962 года было сделано не больше 200 таких седанов.
В 1962 году на рынок вышел преемник — четырёхдверка Bentley Continental Flying Spur (серия S3) от ателье Mulliner Park Ward. Это кузовное отделение появилось в 1961-м после объединения двух фирм, H.J. Mulliner и Park Ward, которыми владел Rolls-Royce. Технически новая модель почти не отличалась от прежней. Машина образца 1962-го сохранила ту же длину и размер колёсной базы, но при этом слегка похудела — снаряженная масса упала ниже двух тонн. Двигатель остался прежним, но его отдачу увеличили примерно до 220 сил. Автомобили серии Continental оказывались дороже стандартных седанов S3 на 40–50%, что обусловило их эксклюзивность. Например, до конца 1965 года четырёхдверка Flying Spur Mulliner Park Ward разошлась тиражом 291 штука.
Название Flying Spur выпало из лексикона Bentley аж на 40 лет — его вспомнили лишь в 2005 году. Тогда англичане представили седан Continental Flying Spur нового поколения. Солидный, выглядящий дорого, но не пошло — таким его создал дизайнер Дирк ван Брекель. Новая модель так же, как и предшественники, сходила с конвейера завода в Крю, но если прежние четырёхдверки были британскими до последнего винтика, то седан образца 2005-го можно было назвать почти немецким. Дело в том, что в 1998 году концерн Volkswagen AG купил 100% акций фирмы Bentley Motors, включая права на одноимённый бренд. И ещё несколько лет гамма британской компании состояла из автомобилей старой школы. Но в 2003-м началась новая эра. Первенцем стало купе Continental GT, а спустя два года на его базе появился и седан Flying Spur. Обе модели получили техническую начинку от флагмана Volkswagen Phaeton. Платформа с двухрычажкой спереди и многорычажкой сзади, пневмоподвеска с электронноуправляемыми амортизаторами, двигатель W12 6.0, шестиступенчатый "автомат" ZF, постоянный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen — всё это досталось "британцу" от "немца". Но если Phaeton довольствовался атмосферным W12, то Flying Spur получил его двухнаддувную версию. Поэтому отдача выросла с 450 л.с. и 560 Н•м до 560 сил и 650 ньютон-метров. Это делало Flying Spur одним из самых быстрых седанов в мире — сотня покорялась спустя 5,2 с после старта, а максимальная скорость достигала 312 км/ч.
После обновления 2008 года британская четырёхдверка стала ещё быстрее. Кроме подретушированных оптики, решётки радиатора и бамперов рестайлинговая машина получила оспортивленную модификацию Speed. Знакомый мотор W12 6.0 разжился новым софтом, получил доработанные поршни и шатуны, а рабочее давление турбокомпрессоров подняли с 0,6 до 0,7 бар. В итоге мощность достигла 610 "лошадей", а крутящий момент — 750 Н•м. Спурт до сотни длился уже 4,8 с, а максимальная скорость подскочила до 322 км/ч. С появлением в гамме седана компания Bentley серьёзно увеличила число мировых продаж. В год появления модели британцы реализовали 4271 штуку, а всего к 2012-му по миру разошлось 19 786 машин.
За кадром
В компании с таким автомобилем не грех провести и неделю под палящим летним солнцем. Выражаем благодарность за помощь в организации фотосъёмки руководству яхт-клуба "Водник".