Радуемся постоянству седана Bentley Flying Spur


Очаровательная сотрудница офиса Bentley, выдававшая автомобиль, не преминула напомнить: марка заинтересована в молодых клиентах. Ради них британцы вернулись в автоспорт, а Bentley Continental GT3 уже побеждает в чемпионате Blancpain Endurance Series. Добавить бренду юности должен и дорожный Continental GT3-R — "заряженный", облегчённый, поощряющий крамольную мысль о треке... Но причём тут новый Flying Spur?

Любой Flying Spur оснащён адаптивными амортизаторами и пневмоподвеской. Клиренс в среднем положении — 110 мм. На фотографии кузов приподнят на максимальные 135 мм. На 195 км/ч Bentley приседает на пять миллиметров спереди и на десять сзади, после 240 км/ч стравливает ещё восемь спереди и 13 мм сзади.

К счастью — по-моему, именно к счастью — представительской модели вся эта суета с омоложением не касается. Клиент Летящей шпоры и так достаточно молод: большинству покупателей в мире 35–50 лет (хотя у Bentley в целом аудитория старше — 40–60 лет). Совсем уж юных, видимо, не интересует этот сегмент, а более возрастных не прельщает драйверский имидж модели. Да-да, не забывайте: по статистике, большинство владельцев представительских Bentley не прочь порулить. Если не водить самому — зачем покупать Bentley, когда есть Rolls-Royce? Так заведено ещё с тех пор, когда две марки были родственными. Владелец Bentley не считается чудаком, если чаще других даёт шофёру выходные.

Ярких решений в дизайне почти нет, запоминающимся экстерьер делают характерные элементы и красивые мелочи. Массивная решётка радиатора, крылатые B на передних крыльях, роскошные колёса... Стандартная палитра состоит из 17 цветов кузова, но за доплату она увеличивается до ста. Предусмотрены и варианты двухтоновой раскраски.

Выглядит Flying Spur так, чтобы пленить человека опытного. Внушительно и основательно. На века. Как только этот исполин появляется на улице, тесно становится всем. В длину — хорошо за пять метров, в ширину — почти два метра. Грузный? Монументальный! Это весьма эффектная и наглядная визуализация двух с половиной тонн. Кажется, вот-вот под шинами Pirelli 275/35 R21, натянутыми на роскошные полированные диски, просядет дорожное полотно. Седан гипнотизирует своей мощью и вызывает острейшее желание обменять почку на деньги, которых всё равно не хватит.

Передняя часть качественно собранного интерьера у седана такая же, как у купе Continental GT, и почти такая же, как у предшественника. Здесь, как и прежде, дорогие материалы соседствуют с дешёвыми кнопками на центральной консоли.

Bentley не стыдится родства с Фаэтоном. Немецкие корни выдаёт компоновка органов управления, дисплеи с низким по современным меркам качеством картинки. Но к эргономике и удобству восприятия информации вопросов нет. Пользоваться металлическими подрулевыми переключателями "автомата" — одно удовольствие. Руль бывает с подогревом, но не у нас.

В салоне лирика немного отпускает. С одной стороны, внутри есть всё, чего ожидаешь от Bentley. Квадратные метры отменной кожи, массивные вставки из дерева, килограммы металла — натуральных материалов в Крю не жалеют. С другой стороны, центральная консоль усеяна кнопками из лысой, дешёвой как на вид, так на ощупь пластмассы. Они отчётливо напоминают о том, что в основе Bentley лежит куда более дешёвый Volkswagen Phaeton. Пусть сам Phaeton одной ногой в могиле — дух его жив и светел. О, старый добрый Фолькс, твоя мультимедийная система была прекрасна в середине 2000-х! Но как бы мы ни обожали тебя, сегодня и тем более в Bentley нам не хотелось бы тебя вспоминать. Пожалуй, и у Шпоры есть места, нуждающиеся в омоложении.

Единственное, о чём беспокоишься во время посадки на задний диван, — как бы ничего не испачкать. Ковры с таким ворсом, что их можно стричь, а не чистить. По официальной информации, расстояние от спинки переднего кресла до подушки заднего составляет предельные 1073 мм, а от подушки заднего дивана до потолка — 965 мм.

Спинка заднего дивана слегка выталкивает тело, что особенно заметно, когда раскладываешь сиденье с множеством электрорегулировок, памятью на два положения, обогревом и вентиляцией. Встроенный массажёр — с одной программой. Задним климат-контролем и развлекательной системой можно управлять дистанционно с помощью съёмного пульта. В тыльную сторону спинок передних кресел вмонтирован блок мультимедийных разъёмов, сокращающий свободное место перед коленями. Кстати, из-за алюминиевой крышки кажется, будто в кармане лежит ноутбук. Лишь бы так не подумала всякая шпана. Беспроводные наушники и индивидуальные металлические пепельницы хранятся в дверных нишах.

Flying Spur по запасу места в салоне не лидер. Он — "полуторка", то есть по длине колёсной базы превышает стандартные представительские седаны, но в большинстве длиннобазных одноклассников сзади свободнее. Нет, Bentley не тесен — просто берёт не простором, а уютом. Геометрия посадки, расположение подлокотников, регулируемое сиденье и шторки на окнах — всё это незаметным образом расслабляет так, что уже забываешь, куда ты ехал и зачем. А какая здесь шумоизоляция! Машины тише я не встречал. Чтобы назвать картину идеальной, не хватает мягкого мерседесовского наполнителя под обивкой заднего дивана.

Передние кресла ещё удобнее задних и регулировок здесь больше. Многое из того, что нужно водителю, сосредоточено под правой рукой, вокруг рычага коробки передач. Кнопка запуска двигателя, клавиши регулировки боковых зеркал, подогрева и вентиляции передних кресел, блок управления подвеской. К слову, разница между двумя средними режимами шасси (вторым и третьим) на ходу едва заметна.

Хорошо организованное водительское место готово встретить владельца. Кресло не только уютно, но и в меру спортивно, а настроек хватает, чтобы сесть не по-шофёрски, но как искушённому драйверу — пониже, с вытянутыми вперёд ногами, вертикально установленными спинкой сиденья и рулём. Не вызывает вопросов и расположение педалей — на оптимальном расстоянии друг от друга и без серьёзного перепада высот. И вот уже просыпается азарт. Сейчас как запущу огромный W12, как наполню жизнь божественными звуками… Но нажал кнопку стартёра, а ничего особенного не произошло — стрелка тахометра на мгновение прыгнула вверх из нулевого положения, и где-то вдалеке, тихо обозначив своё присутствие, проснулся шестилитровый турбомотор.

Flying Spur W12 — машина для тех, кто не думает о расходе бензина. В городе тестовый седан потребляет 20–28 л/100 км, а на шоссе — не менее 12 л.

Я прекрасно помню, как вёл себя этот же двигатель под капотом купе Bentley Continental GT. На холостых оборотах он заставлял воздух вокруг машины вибрировать, а уже на 2000–2500 об/мин подавал грубый бас, чем-то напоминающий незабываемый голос "сто тридцатого" ЗиЛа. Но такие вольности в представительском классе неуместны. У седана Flying Spur лучше шумоизоляция в целом и моторного отсека в частности, перенастроена выпускная система — даже снаружи автомобиль звучит ненавязчиво, хотя и многообещающе. Однако эмоции приглушены лишь поначалу: в движении W12 проявляет свой многогранный характер. Да, он такой же, как на купе GT.

С места до 100 км/ч большой и тяжёлый Bentley выстреливает за 4,6 с, до 160 км/ч — за 9,5 с. Mercedes S 65 AMG успевает за 4,3 и 8,5 с соответственно, а короткобазный Rolls-Royce Ghost — за 4,9 и 10,8 с.

Удовольствие — в выборе. Flying Spur не навязывает свою точку зрения, а разделяет твою. Вами овладела физическая усталость, а моральные запасы истощены? Bentley предложит расслабляющую терапию в виде мягкой отзывчивости во всём. В любом из режимов работы силового агрегата автомобиль даёт ровно столько, сколько от него просят. Нежно коснулись педали газа — получили мягкое нарастание скорости. Продавили столь же деликатно, но глубже — адекватным будет и наплыв тяги. А стоит быстро утопить акселератор — и тяжеловес бросается вперёд с низким рёвом и неистовой силой. Фантастическое ускорение!

Двигатель W12 6.0 отвечает нормам Евро-6, а паспортный расход топлива варьируется от 10,2 до 22,4 л/100 км. Для сравнения, агрегат V8 4.0, который доступен на седане Bentley, потребляет от 8,1 до 15,6 л/100 км.

Уже с 2000 об/мин чудо-мотор выдаёт аж 800 Н•м. Стоит стрелке тахометра лишь начать движение, как вы уже впереди планеты всей. Если держать акселератор прижатым к полу, кажется, что крутящий момент не пойдёт на убыль ни после пиковых 5500 об/мин, ни завтра. Тяга неиссякаема. Людям, которым с трудом удаётся себя контролировать, ездить на седане Bentley будет тяжело. Глазом моргнуть не успеете, как вы уже потенциально без прав. Вы просто уголовно быстры! Конечно, проверить паспортную максималку в 322 км/ч нам негде, но поверьте на слово: скорость прибывает с такой лёгкостью, словно эта Шпора летает в вакууме.

На скоростной дуге Flying Spur послушен и очень устойчив, едешь без лишних подруливаний, баранка, делающая 2,8 оборота от упора до упора, чиста от толчков и вибраций. Если в вираже прибавить газу, то после еле ощутимого сноса седан начнёт плавно вкручиваться внутрь поворота даже на сухом асфальте. На заднюю ось передаётся до 85% тяги.

Хорош и восьмиступенчатый "автомат". При неспешной езде коробка меняет диапазоны мягко, почти незаметно, и лишь при переходе с первой передачи на вторую и обратно ощущается лёгкий толчок. Более того, агрегат ZF умело пользуется тяговым кредитом и лишний раз не переходит вниз, позволяя разгоняться в рамках одной ступени. Ситуация заметно меняется, когда переключаешься в спортивный режим. "Автомат" предлагает новые ряды чаще и быстрее (хотя не всегда логично), стрелка тахометра ближе подбирается к красной зоне, а каждое переключение вверх сопровождается ощутимым рывком. Добавочка обратной связи при динамичной езде ещё никому не мешала...

Базовые тормоза — с восьмипоршневыми суппортами (диаметр дисков 405 мм) спереди и с плавающей скобой (диски 355 мм) сзади. К замедлению никаких претензий — эффективное и понятное в любых условиях. За приличную доплату предлагается углеродокерамика с 420-миллиметровыми "блинами" спереди. Нужды в ней мы не ощутили.

Если настройка силового агрегата одинаково привлекательна для всех возрастов, то калибровка шасси больше понравится людям постарше. По сравнению с уже очень комфортной подвеской предшественника пневмостойки и адаптивные амортизаторы стали чуть мягче. Британцы снизили и жёсткость втулок рычагов ради сокращения вибраций на кузове, а также укомплектовали машину новыми более податливыми шинами. Flying Spur и раньше позволял разгладить почти любую дорогу, а теперь угодит даже самым требовательным к комфорту клиентам. Автомобиль мягко едет в любом из четырёх режимов шасси. Только когда здоровенные колёса проваливаются в глубокую воронку с острыми краями, ощущаются и плотный пинок, и колебания неподрессоренных масс.

Объём багажника не рекордный — 442 л (у Мерседеса S-класса — 510 л). Зато форма у него правильная, а отделка дорогая. Под фальшполом — докатка, инструменты и буксировочный крюк.

Владельцу Bentley это побоку, но простым смертным, думаю, будет интересно узнать, где у Летящей шпоры прячутся аккумуляторы и предохранители. Как и у других представительских машин, у "британца" две батареи: менее ёмкая используется только для запуска, большая — для всего прочего.

В остальном всё благородно. В наиболее комфортном режиме подвеска абсолютно не замечает шагрень на асфальте, а нарушить покой пассажиров не в силах даже пугающего размера ямы и колдобины. Правда, даже при не самых интенсивных торможениях Bentley клюёт носом, а на длинных волнах появляется раскачка кузова. Если же перевести подвеску в Sport, то повторные вертикальные колебания исчезнут, заметные прежде крены станут значительно меньше, а руль начнёт сильнее сопротивляться отклонению от нуля.

Шестилитровый W12 слишком крут? Восьмицилиндровый Flying Spur с 507-сильным мотором стоит от 9 953 000 рублей. В конкуренты к нему можно записать оснащённых наддувными "восьмёрками" Панамеру Turbo Executive (V8 4.8, 520 "лошадей") за 9 592 000 рублей и Quattroporte GTS (V8 3.8, 530 л.с.) за 8 135 475 рублей.

Полноприводная трансмиссия наделяет седан заднеприводными повадками, а рулевое управление довольно информативно. Но Шпора ожидаемо не разжигает аппетита к извилистым дорожкам. На движение рулём машина отзывается с запаздыванием, чувствуется вся немалая масса. И потом как представишь себе мчащийся в крутом вираже представительский Bentley — тьфу! Нелепо это, как Моника Беллуччи в вечернем платье на разгрузке арбузной фуры.

Крышка багажника сделана из композитного материала, а капот и передние крылья — из алюминия. Кузов стал более обтекаемым (коэффициент сопротивления равен 0,29 против 0,31 у предшественника). Жёсткость на скручивание повысилась на 4% и теперь достигает 36 500 Н•м/градус. К слову, у Мерседеса S 65 AMG этот показатель равен 40 500 Н•м/град.

Вообще, Bentley надо распробовать. Flying Spur раскрывается не сразу и далеко не всем. Кому-то седан покажется не шибко технологичным за свои одиннадцать миллионов. Кого-то смутит его происхождение, хотя, по нашему мнению, тяжёлый, тихий и вместительный Phaeton — идеальный донор для Bentley. Всем бы машинам из Крю таких родственников! Мы с коллегами распробовали — вещь! Динамика, комфорт, эстетика — каждый из нас нашёл что-то интересное для себя. И все поголовно ощутили влияние благородного автомобиля: за рулём "англичанина" мы становились как-то спокойнее, уравновешеннее, мудрее. Без принуждения мы перестали суетиться. А когда кажется, что начинаешь стареть, просто открываешь дроссели на полную. Очень молодит, знаете ли.

Паспортные данные

МодельBentley Flying Spur W12
Кузов
Тип кузоваседан
Число дверей/мест4/4+1
Длина, мм5295
Ширина, мм1976
Высота, мм1488
Колёсная база, мм3065
Колея передняя/задняя, мм1643/1642
Снаряжённая масса, кг2475
Полная масса, кг2972
Объём багажника, л442
Двигатель
Типбензиновый с турбонаддувом
Расположениеспереди, продольно
Число и расположение цилиндров12, W-образно
Число клапанов48
Рабочий объём, см5998
Макс. мощность, л.с./об/мин625/6000
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин800/2000
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводпостоянный полный
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пневматическая, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пневматическая, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемые
Задние тормозадисковые вентилируемые
Шины275/35 R21
Дорожный просвет, мм120
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч322
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с4,6
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл22,4
— загородный цикл10,2
— смешанный цикл14,7
Норма токсичностиЕвро-6
Ёмкость топливного бака, л90
ТопливоАИ-95–98

Комплектация

Базовое оборудованиеBentley Flying Spur W12
Фронтальные подушки безопасности
Боковые подушки безопасности
Задние подушки безопасности
Надувные "занавески"
Крепление детского кресла Isofix
Коленная подушка безопасности водителя
Система динамической стабилизации
Адаптивная подвеска
Регулировка дорожного просвета
Датчики парковки передние и задние
Биксеноновые фары
Адаптивные фары
Бортовой компьютер
Круиз-контроль
Контроль давления в шинах
Датчик дождя
Двухзонный климат-контроль
Датчик света
Система доступа в салон без ключа
Мультифункциональное рулевое колесо
Подогрев передних и задних сидений
Электрорегулировка передних сидений
Память положений передних сидений и зеркал
CD-магнитола с поддержкой MP3
DVD-проигрыватель
Навигационная система
Рулевая колонка с электрорегулировкой по углу наклона и вылету
Электрохромные наружные зеркала заднего вида с подогревом и электроприводом
Солнцезащитные "шторки" с сервоприводом
Интегрированная Bluetooth-система hands free
Отделка салона кожей
Отделка салона деревом
Сервопривод крышки багажника
Противоугонная сигнализация
Легкосплавные колёсные диски диаметром 19 дюймов
Цвет "металлик"
Дополнительное оснащение тестового автомобиля
Пакет W12 Mulliner (стёганая кожаная обивка, металлические накладки на педали, 21-дюймовые диски)
Камера заднего вида
Передние кресла с вентиляцией и массажем
Раздельные задние кресла с электрорегулирвоками, вентиляцией, массажем и памятью на два положения
Развлекательная мультимедийная система для задних пассажиров
Точка доступа WiFi
ТВ-тюнер
Четырёхзонный климат-контроль
Коврики из овечьей шерсти
Трёхспицевый двухцветный руль
Доводчики дверей
Считыватель SIM-карт
Люк
Цена базовой комплектации, рубли10 989 000
Цена протестированного автомобиля, рубли12 600 512
Техника

Автомобили семейства Bentley Continental базируются на той же платформе D1, что и представительский седан Volkswagen Phaeton. Трансмиссия — постоянный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen. По умолчанию тяга между передней и задней осями распределяется в соотношении 40:60. Но в зависимости от условий на задние колёса может подаваться до 85% тяги, а на передние — до 65%. Коробка передач безальтернативная — восьмиступенчатый "автомат" ZF, меняющий передачи менее чем за 200 мс.

Шасси во многом конструктивно воспроизводит Audi A8 образца 1994 года. Кинематическая схема подвесок — двухрычажка спереди и многорычажка сзади — с тех пор не изменилась. Добавились пневмопружины и адаптивные амортизаторы, которые каждый бренд концерна настраивает по-своему (на иллюстрации стойки Фаэтона). Нынешний Flying Spur настроен мягче предшественника. Например, пневмоэлементы стали податливее на 10% спереди и на 13% сзади. Мягче стали и стабилизаторы поперечной устойчивости (на 13% спереди и на 15% сзади), и все сайлент-блоки в подвеске (на 25%).

Двигатель W12 — наддувная версия общекорпоративного шестилитрового "атмосферника", состоящего из пары смещённо-рядных блоков VR6. На седане Flying Spur заслуженный мотор выдаёт 625 л.с. и 800 Н•м. Это заметно больше, чем у предшественника образца 2008 года, который мог похвастаться 560 силами и 650 "ньютонами". Инженерам удалось поднять отдачу за счёт установки новой программы управления Bosch ME17 и увеличения рабочего давления турбокомпрессоров BorgWarner с 0,6 до 0,7 бара. А благодаря сниженным потерям на трение экономичность бензинового монстра улучшилась на 13%.

История

Родоначальником нынешних Летящих шпор называют роскошный седан Bentley Continental Flying Spur 1959 года (индекс S2) в исполнении кузовного ателье H. J. Mulliner & Co. Под красивейшим кузовом длиной свыше 5,2 м (колёсная база — без малого 3,2 м) скрывалась техническая начинка модели Rolls-Royce Silver Cloud II. То есть в основу легла платформа с независимой передней подвеской (с рычагами разной длины и пружинами), а также рессорной задней. Мотор — новый алюминиевый V8 объёмом 6,2 л и мощностью 200 сил. Двигатель трудился в паре с четырёхдиапазонным "автоматом", а в списке оснащения значились усилитель руля, электрические стеклоподъёмники и задние электронноуправляемые амортизаторы. До 1962 года было сделано не больше 200 таких седанов.

В 1962 году на рынок вышел преемник — четырёхдверка Bentley Continental Flying Spur (серия S3) от ателье Mulliner Park Ward. Это кузовное отделение появилось в 1961-м после объединения двух фирм, H.J. Mulliner и Park Ward, которыми владел Rolls-Royce. Технически новая модель почти не отличалась от прежней. Машина образца 1962-го сохранила ту же длину и размер колёсной базы, но при этом слегка похудела — снаряженная масса упала ниже двух тонн. Двигатель остался прежним, но его отдачу увеличили примерно до 220 сил. Автомобили серии Continental оказывались дороже стандартных седанов S3 на 40–50%, что обусловило их эксклюзивность. Например, до конца 1965 года четырёхдверка Flying Spur Mulliner Park Ward разошлась тиражом 291 штука.

Название Flying Spur выпало из лексикона Bentley аж на 40 лет — его вспомнили лишь в 2005 году. Тогда англичане представили седан Continental Flying Spur нового поколения. Солидный, выглядящий дорого, но не пошло — таким его создал дизайнер Дирк ван Брекель. Новая модель так же, как и предшественники, сходила с конвейера завода в Крю, но если прежние четырёхдверки были британскими до последнего винтика, то седан образца 2005-го можно было назвать почти немецким. Дело в том, что в 1998 году концерн Volkswagen AG купил 100% акций фирмы Bentley Motors, включая права на одноимённый бренд. И ещё несколько лет гамма британской компании состояла из автомобилей старой школы. Но в 2003-м началась новая эра. Первенцем стало купе Continental GT, а спустя два года на его базе появился и седан Flying Spur. Обе модели получили техническую начинку от флагмана Volkswagen Phaeton. Платформа с двухрычажкой спереди и многорычажкой сзади, пневмоподвеска с электронноуправляемыми амортизаторами, двигатель W12 6.0, шестиступенчатый "автомат" ZF, постоянный полный привод с межосевым дифференциалом Torsen — всё это досталось "британцу" от "немца". Но если Phaeton довольствовался атмосферным W12, то Flying Spur получил его двухнаддувную версию. Поэтому отдача выросла с 450 л.с. и 560 Н•м до 560 сил и 650 ньютон-метров. Это делало Flying Spur одним из самых быстрых седанов в мире — сотня покорялась спустя 5,2 с после старта, а максимальная скорость достигала 312 км/ч.

После обновления 2008 года британская четырёхдверка стала ещё быстрее. Кроме подретушированных оптики, решётки радиатора и бамперов рестайлинговая машина получила оспортивленную модификацию Speed. Знакомый мотор W12 6.0 разжился новым софтом, получил доработанные поршни и шатуны, а рабочее давление турбокомпрессоров подняли с 0,6 до 0,7 бар. В итоге мощность достигла 610 "лошадей", а крутящий момент — 750 Н•м. Спурт до сотни длился уже 4,8 с, а максимальная скорость подскочила до 322 км/ч. С появлением в гамме седана компания Bentley серьёзно увеличила число мировых продаж. В год появления модели британцы реализовали 4271 штуку, а всего к 2012-му по миру разошлось 19 786 машин.

За кадром

В компании с таким автомобилем не грех провести и неделю под палящим летним солнцем. Выражаем благодарность за помощь в организации фотосъёмки руководству яхт-клуба "Водник".

Олег Андреев, по материалам сайта Драйв
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
00:20 09.08.14