FAW вернется в Россию с большим седаном


Недавно многочисленные СМИ распространили информацию об уходе с нашего рынка китайского бренда FAW, однако эти сведения оказались не совсем правдивыми. Мы выяснили, какие перемены претерпевает марка и есть ли у нее будущее в России.

Опубликованные в ряде медиа-источников сообщения о крахе "поднебесной" компании на отечественном рынке отчасти являются некорректными. Дело в том, что китайцы никуда не уходили и в ближайшем будущем подобное не предвидится. Поводом для рассуждений стала временная приостановка продаж моделей всех сегментов марки. Однако на самом деле азиаты попросту решили воздержаться от непродуктивного взаимодействия с российским дистрибьютором, коим, напомним, являлась компания "Квингруп".

Слухи о недовольстве уровнем обслуживания и продаж со стороны коллег из КНР ходили достаточно давно, и грядущий "развод" эксперты предвещали еще несколько месяцев назад. Вероятно, наши соотечественники пробовали хоть как-то уравновесить сложившуюся ситуацию, но с учетом стремительного падения рубля, а наравне с ним и повышения курса доллара, попытки удержать партнера оказались тщетными.

В итоге китайцы приняли решение расторгнуть соглашение и заручиться поддержкой нового импортера – ООО "ФВ – Восточная Европа", который с ноября месяца и будет представлять интересы FAW в нашей стране. Стоит повториться, что об оставлении рынка речи даже и не заводилось, тем более, что с бюджетом, равно, как и с масштабами производства у China First Automobile Works Group все в порядке.

К слову, за минувший год только у себя на родине автостроитель реализовал порядка 2 646 000 машин, половина из которых пришлась на сегмент легковых автомобилей. Что касается российских продаж, то успешными назвать их, конечно, можно с натяжкой – за последние девять месяцев представители марки передали клиентам чуть больше 2100 машин. Впрочем, китайцы не отчаиваются и, как стало известно, в самое ближайшее время планируют кардинально пересмотреть стратегию продвижения, в частности, изменить в сторону покупателя ценовую политику и обновить модельную линейку.

Ожидается, что дилерская сеть увеличится, как минимум, до 120 организаций, а это дает нам повод надеяться, что у потребителей не возникнет сложностей ни с запчастями, ни с сервисным обслуживанием. Впрочем, время, как говорится, покажет. Что до реорганизации модельного ряда, то уже не секрет, что первым "обновленцем" на рынке станет относительно новый флагманский седан FAW Besturn B70, который "Квигруп" намеревался представить российской аудитории еще прошлой осенью.

Стоит отметить, что по ранее заявленному ценнику, стартующему с отметки в 820 000 рублей, модель уже по определению обречена на провал. Но, если стоимость, как это косвенно обещают азиаты, понизится до более разумных пределов, то у новоявленного игрока в сегменте D могут появиться все шансы на существование. Приедет к нам авто в будущем году, правда, о точной дате начала продаж пока не сообщается.

Итак, речь об автомобиле, в основу которого легла платформа проверенной годами Mazda6 первого поколения. В движение его будет приводить 2-литровый бензиновый "атмосферник" мощностью 147 "лошадей", в паре с которым может контактировать, как шестискоростная механическая трансмиссия, так и шестидиапазонный "автомат". Последний, кстати, от японской Aisin. В перечень штатного оборудования Besturn B70 войдут фронтальные подушки безопасности, климатическая установка, электрические стеклоподъемники, подогрев передних кресел и зеркал с электроприводом, парктроник, аудиосистема, а также легкосплавные колесные диски и ABS.

При выборе "автоматической" модификации, будущие владельцы смогут получить в довесок кожаный салон, противоугонный комплекс, датчики дождя и света, антипробуксовочную систему и мультимедийно-навигационный центр. По предварительным сведениям, в отличие от стандартной версии, такой вариант исполнения выйдет тысяч на 40 дороже. Что ж, поживем – увидим.

Виктория Пешкова, по материалам сайта Автору
Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
03:10 09.12.14