«БинБанк» наказали за вежливость
Суд в Москве признал ОАО "БинБанк" виновным в нарушении законодательства о персональных данных гражданина. Основанием для обращения в суд стали материалы проверки Кунцевской межрайонной прокуратуры города Москва. А данная проверка в свою очередь была проведена после соответствующего обращения Управления Роскомнадзора по Ярославской области.
С жалобой в ярославский Роскомнадзор обратился один из клиентов ОАО "БинБанк". Еще в апреле 2012 года он уведомил свой банк о том, что отзывает свое согласие на обработку его персональных данных, и потребовал прекратить их обработку в дальнейшем. Тем не менее, спустя более чем два года после этого бывший клиент получил из "БинБанка" SMS-сообщение на свой мобильный телефон. В сообщении содержалась информация рекламного характера, и при этом имелось обращение к клиенту по имени-отчеству.
Гражданин посчитал, что тем самым в отношении него было совершено правонарушение, которое касается неправомерного использования его персональных данных. Ведь в статье 21 Федерального закона "О персональных данных" однозначно говорится о том, что с момента поступления отзыва разрешения на обработку персональных данных в течение 30-ти дней оператор обязан прекратить их любое использование и обеспечить уничтожение. Суд согласился с гражданином и прокуратурой.