Бизнес-класс в индивидуальном порядке
По материалам: IFX.ruМосква. 8 апреля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - По итогам первого квартала 2015 года на рынке новостроек бизнес-класса отмечено снижение покупательской активности, что в целом было характерно для всей жилой недвижимости Москвы, отмечают аналитики компании "Метриум Групп".
Однако снижение было не таким критичным, как ожидалось. По данным компании IntermarkSavills, уровень спроса на московском рынке новостроек бизнес-класса за первый квартал этого года упал лишь на 13%, хотя прогнозировалось падение до 50/%. Ключевым фактором, поддерживающим уровень спроса, по мнению аналитиков, является запас текущего предложения на рынке новостроек. Так по состоянию на конец марта 2015 года на рынке предлагаются 9,7 тысяч квартир и апартаментов в 51 жилом комплексе общей площадью около 758 тысяч кв.м., что на 35% больше показателя прошлого года.
По данным компании Est-a-Tet, объем предложения квартир в сегменте бизнес-класса вырос на 5% относительно четвертого квартала 2014 года и на 13,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По данным экспертов, за первый квартал 2015 года было совершено почти 900 сделок, в то время как за аналогичный период прошлого года их число составило 1 019, при этом среднее количество продаж в месяц достигло 295 против 340 в 2014 году.
Самым активным месяцем в 2015 году стал январь, прежде всего, за счет продолжения ажиотажа конца прошлого года. Однако по количеству сделок он уступил декабрю более 40% (в декабре - 551 сделка). В следующие два месяца количество покупок опустилось ниже уровня 300 транзакций в месяц, отмечают эксперты.
Если говорить о географии спроса, традиционно, покупатели выделяли западные районы города - более трети всех сделок.
Примечательно, что за три месяца нового года на рынке недвижимости бизнес-сегмента единая ценовая политика не сформировалась. В одних проектах цены продолжили повышаться, в других - остались на месте. В единичных комплексах отмечено снижение уровня цен. Некоторые застройщики вводили более привлекательные условия рассрочки, тогда как остальные, напротив, поднимали процент и увеличивали размер первоначального взноса. Причем некоторые компании в течение квартала несколько раз меняли условия на противоположные. При этом скидки в большинстве проектов предлагали в индивидуальном порядке. Фиксированный дисконт находился преимущественно в пределах 2-5%.
Средний бюджет сделки новостроек бизнес-класса в первом квартале 2015 года составил 20 млн руб. при средней площади объекта 83 кв.м. При этом средняя цена сделки с апартаментами составила 11,1 млн руб., а средняя цена покупки квартиры - 24,3 млн руб., отмечают аналитики.
Средневзвешенная цена квадратного метра предложения в бизнес-классе составила 256,1 тыс. руб. По сравнению с четвертым кварталом 2014 года цена выросла на 1,4%, в годовой динамике - на 5,5%, говорят эксперты.
Аналитики "Метриум Групп" считают, что квадратный метр вырос в цене почти в половине проектов. В большинстве комплексов увеличение находилось в пределах 5-10%, однако в отдельных новостройках достигало 15-20%. При этом высокая динамика средневзвешенной цены кв.м, отмеченная в некоторых округах, обусловлена в первую очередь изменениями в структуре предложения. Максимальный рост зафиксирован в ВАО - 29,7%, САО - 20,7%, СЗАО - 18,6%, ЮВАО - 17,4%.
Максимальная средневзвешенная цена в бизнес-классе на квартиры была отмечена в ЦАО (325,5 тыс. руб. за кв. м.), а минимальная в ЮАО (219,9 тыс. руб. за кв. м), на территории которого в первом квартале 2015 года открылись продажи в новом проекте на начальной стадии строительства.
В целом, эксперты отмечают, что со стороны застройщиков жилья бизнес-класса активных действий, направленных на поддержание спроса, пока не наблюдалось. Вероятно, более серьезные скидки и лояльные условия рассрочек рынок увидит ближе к лету, когда количество сделок и без учета экономического фактора традиционно снижается.