Завершено строительство моста на международной трассе "Ганзейский путь"
По материалам: IFX.ruКалининград. 5 сентября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Правительство Калининградской области в ближайшее время откроет движение по новому мосту, строительство которого проведено в рамках программы приграничного сотрудничества Евросоюза "Литва-Польша-Россия 2007-2013 гг.".
Как сообщил журналистам главный инженер управления дорожного хозяйства регионального правительства Олег Повжик, на строительство моста, расположенного на автодороге "Ганзейский путь" (Калининград-Эльблонг-Гданьск-Берлин) Евросоюз выделил 9 млн евро. Софинансирование из областного бюджета составило 1 млн евро.
Мост, длина которого составляет 162 м, имеет две полосы. Высота сооружения 21 м. Специалисты подчеркивают, что объект отвечает самым современным требованиям по грузовым нагрузкам и заменит старый мостовой переход.
"Для Калининградской области этот мост является уникальным, так как построен методом надвижки. В этом случае стальное основание пролетов собираются на предмостном участке и надвигаются на железобетонные опоры", - отметил О.Повжик.
По его словам, проект помимо возведения моста предполагал строительство километрового участка двухполосной дороги, которая позволила органично вписать мост в существующую трассу.
О.Повжик напомнил, что несколько лет назад Россия и Польша провели реконструкцию участков автодороги "Ганзейский путь", но в Калининградской области остался 15-километровый отрезок, на котором по-прежнему лежат бетонные плиты, которые под тяжестью грузовых автопоездов стали давать трещины. Реконструкция старой дороги продолжится в рамках подготовки региона к проведению игр чемпионата мира по футболу 2018 года.
Как отмечают в областном правительстве, реализация совместного проекта увеличит интенсивность использования международного маршрута населением приграничных районов России и Польши, туристами, повысят объемы грузоперевозок.
Автодорога "Ганзейский путь" была построена Германией к началу Второй мировой войны и получила название "Берлинка". Шоссе было полностью выложено бетонными плитами и не имело пересечений с другими автодорогами.