Северный дублер Кутузовского проспекта принесет в бюджет Москвы минимум 70 млн руб
По материалам: IFX.ruМосква. 7 октября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Департамент экономической политики и развития города принял решение опубликовать обновленную конкурсную документацию и проект концессионного соглашения о строительстве Северного дублера Кутузовского проспекта (СДКП), говорится в сообщении пресс-службы ведомства.
Как указывается в заявлении руководителя департамента экономической политики и развития Максима Решетникова, опубликование проекта концессионного соглашения не является обязательным, однако перед подачей инвесторами конкурсных предложений город принял решение заранее ознакомить их с основными условиями будущего соглашения, чтобы предоставить им время и возможность подготовить взвешенные предложения.
"В обновленной документации и проекте соглашения отражены основные финансово-экономические и технические условия, на которых город готов реализовывать этот проект. Москва основывается на полном частном финансировании проекта", - отметил М.Решетников.
По его словам, ключевыми особенностями соглашения являются довольно жесткие финансовые условия реализации проекта, однозначно регламентированы обязательства, которые берут на себя как город, так и инвестор.
Пристальное внимание в проекте концессионного соглашения уделено условиям возможного досрочного расторжения соглашения: установлены четкие параметры возмещения понесенных затрат в зависимости от стадии проекта и инициатора (виновника) расторжения.
В частности, разработанные правила досрочного расторжения договора предполагают, что при расторжении соглашения по вине инвестора дорога возвращается городу с существенным дисконтом по отношению к фактическим затратам на ее создание.
В отличие от подавляющего большинства российских транспортных концессий, Москва заключает соглашение без гарантий минимальной доходности для инвестора.
Город предусматривает серьезные санкции за неисполнение инвестором взятых на себя обязательств. В новой редакции конкурсной документации увеличено стартовое значение концессионной платы. Минимальная сумма, которая будет получена в бюджет при заключении соглашения - почти 70 млн. руб. Эта сумма является критерием конкурса и может быть увеличена в ходе конкурсных процедур.
"Плюсом для инвесторов станет расширение возможностей финансирования проекта,- считает М. Решетников.- Проектом соглашения предусмотрена максимальная вариативность источников привлечения заемных инвестиций. Все предусмотренные законодательством гарантии прав инвестора также отражены в проекте концессионного соглашения".
Город предоставляет участникам конкурса дополнительное время для ознакомления с актуализированной конкурсной документацией и проектом концессионного соглашения. В связи с этим принято решение продлить сроки конкурса. Конкурсные предложения должны быть представлены до 21 ноября. Победитель будет определен до 5 декабря. Соглашение город планирует подписать не позднее 31 января 2015 года.
Напомним, что Северный дублер Кутузовского представит собой 11-километровую трассу не менее 4-х полос. Магистраль пройдет преимущественно по эстакаде вдоль Смоленского направления Московской железной дороги от Молодогвардейской транспортной развязки до ММДЦ "Москва-СИТИ".
Предполагается, что для обеспечения скоростного движения на Северном дублере не будет установлено ни одного светофора, а сама дорога будет платной.
Срок концессионного соглашения определен в 40 лет. Строительство планируется завершить в течение 5-7 лет. Предельный размер тарифа за проезд устанавливается городом.