Андрей Перегудов: "Трудные времена - не причина замораживания бизнеса"
По материалам: IFX.ruМюнхен. 7 октября. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Офисная часть квартала московского проекта "ВТБ Арена парк" анонсирована на международной выставке ExpoReal в Мюнхене. О том, почему это было сделано в период спада активности арендаторов, "Интерфаксу" рассказал старший вице-президент Банка ВТБ, руководитель проекта "ВТБ Арена парк" Андрей Перегудов.
Трудные времена - не причина замораживания бизнеса. Московский рынок пережил уже не один кризис. Очень интересная ситуация сложилась сейчас на рынке. Даже те компании, которые уже занимают какие-то офисы, задаются вопросом о правильности своей арендной ставки, о правильности выбора места расположения офиса. Происходит переоценка ценностей. Я считаю, что это очень хороший момент, который мы обязательно используем, - когда все начинает меняться, все начинает двигаться. У таких маленьких уютных проектов, удачно расположенных в хороших местах с хорошей инфраструктурой, больше шансов получить арендаторов, которые хотят переехать или объединить свои структуры в рамках одного здания, улучшить качество расположения офиса и самого здания.
Мы - проект нового поколения, поэтому у нас здесь появляются хорошие перспективы, так как становятся очевидными наши серьезные преимущества. Например, 9000 кв.м. это прекрасный размер для представительского офиса или штаб квартиры небольшой западной компании, руководство которой решило найти качественный представительский офис по хорошей ставке в прекрасном месте.
Кроме того, год успешной реализации апартаментов в рамках проекта "ВТБ Арена парк" позволил грамотно спозиционировать проект на рынке. Его узнаваемость настолько велика, а преимущества настолько очевидны уже для всех, что нам для старта реализации офисной части даже не понадобилась никакая специальная рекламная кампания. Мы только объявили, а интерес уже есть. Ведутся переговоры с довольно крупными компаниями. На этом рынке сдать здание целиком в аренду - процесс небыстрый, как правило, занимает несколько месяцев.
В то время как некоторые девелоперы пытаются достичь большей коммерческой эффективности за счет сдачи в аренду помещений более мелкой нарезки. Такой подход больше похож на погоню за последним шансом, - когда ничего не продается оптом, пытаются хоть что-то отбить розницей. Управлять такими мелки кусочками потом гораздо сложнее и рискованнее. Я уверен, что мы этого избежим, у проекта "ВТБ Арена парк" другая стратегия. Да, возможно для каких-то девелоперов такой подход будет выходом, но мы станем традиционными "ландлордами", а впоследствии, через несколько лет, продавцами этой стабилизированной недвижимости.