Генподрядчиком строительства Керченского моста станет "Стройгазмонтаж" - газета
По материалам: IFX.ruМосква. 14 января. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Генеральным подрядчиком строительства моста через Керченский пролив станет ООО "Стройгазмонтаж" Аркадия Ротенберга, пишет в среду газета "Ведомости" со ссылкой на чиновника одного из ведомств, участвующих в обсуждении проекта, и двух человек, близких к Минтрансу.
По данным собеседников издания, проект распоряжения правительства о назначении компании единственным исполнителем и проект соглашения с ней уже разосланы на согласование в заинтересованные министерства и ведомства.
"На генподрядчика такого проекта ложатся риски превышения сметы или срыва сроков", - отметил сотрудник одной из строительных компаний, это сложный технический объект, где нужна квалифицированная координация работ.
"Выбор "Стройгазмонтажа" во многом обоснован именно тем, что у компании есть хоть какой-то генподрядный опыт", - заявил один из участников обсуждения. Так, "Стройгазмонтаж" выступил генподрядчиком строительства компрессорной станции "Русская" на "Южном потоке".
"Стройгазмонтаж" - крупнейший подрядчик "Газпрома" (MOEX: GAZP) по строительству газопроводов. Согласно сайту "Стройгазмонтажа", среди его проектов - 13 газопроводов общей протяженностью 7460 км, среди которых Бованенково - Ухта (1100 км), Ухта - Торжок (972 км), "Южный коридор" (900 км) и др. Согласно регистрационным данным ЕГРЮЛ, "Стройгазмонтаж" занимается общестроительными работами. О строительстве дорог или мостов на сайте компании ничего не сказано.
"Компания позиционирует себя как инжиниринговая, делающая крупные проекты под ключ, - отметил один из участников рынка. - Даже если у нее не хватит собственной квалификации для строительства моста через Керченский пролив, то хватит средств для найма профессионалов, субподрядчикам она платит щедро".
По словам источника, близкого к Минтрансу, список субподрядчиков, которые будут работать вместе со "Стройгазмонтажем" на строительстве моста через Керченский пролив, пока окончательно не определен. По его словам, чуть более половины работ возьмет на себя сам "Стройгазмонтаж", а остальное будет распределено между другими строительными компаниями.
Однако этот вопрос остается нерешенным - речь может пойти как о региональных компаниях, так и о крупных игроках, но официально никто об интересе к проекту пока не заявлял.
Предполагаемая стоимость моста через Керченский пролив - 228,3 млрд руб. Транспортный переход будет включать в себя проезд для автомобильного транспорта по нормативам автомобильных дорог общего пользования I категории с четырьмя полосами движения, а также два пути железной дороги. Протяженность транспортного перехода ориентировочно составляет 19 км.