Завершено строительство тоннеля между станциями метро "Ходынское поле" и "Петровский парк"
По материалам: IFX.ruМосква. 27 января. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ - Тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) "Юлия" закончил проходку правого перегонного тоннеля на участке второго кольца метро между станциями "Ходынское поле" и "Петровский парк", сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе департамента строительства Москвы во вторник.
"От станции "Ходынское поле" до станции "Петровский парк" щит преодолел расстояние 1550 метров. Комплекс прошел под территорией бывшего аэродрома им. Фрунзе, Ленинградским проспектом и над действующим тоннелем Замоскворецкой линии метро в районе станции "Динамо", - сказал сотрудник пресс-службы.
Он отметил, что строительство тоннеля велось в сложных горно-геологических условиях.
"На пути следования щита встречались различные виды пород, что привело к преждевременному износу режущего инструмента комплекса. Из-за этого метростроители были вынуждены сделать техническую остановку вблизи Ленинградского проспекта. Заменить оборудование в неустойчивых породах без использования специальных технологий было невозможно, поэтому специалисты применили метод заморозки грунта", - рассказал он.
По словам представителя департамента это позволило строителям выйти в забой и отремонтировать комплекс.
"После этого щит проложил оставшийся участок тоннеля под Ленинградским проспектом и вышел площадке будущей станции. "Петровский парк". В настоящий момент ведется разборка комплекса. После ремонта и техобслуживания щит будет использован на строительстве другого участка Третьего пересадочного контура", - сказал он.
Длина комплекса - более 75 метров, его вес с учетом вспомогательного оборудования составляет более 400 тонн. Щит оснащен системой грунтопригруза, которая регулирует давление грунта в забое, не позволяя допускать просадок на поверхности земли. Выдача породы во время проходки производится шнеком на горизонтальную конвейерную ленту.