Ведомости : В «новой Москве» и области ведется уже около 30 мегастроекВ январе — сентябре 2013 г. в Московской области построили 3,7 млн кв. м жилья, или 10% от общероссийского объема, подсчитал Росстат. В Москве ввели чуть больше 2 млн кв. м, или 5,3% от всей страны. По данным аналитического портала irn.ru, две трети столичных новостроек возводится на присоединенных территориях. Крупных проектов в стадии активного строительства в "новой Москве" сейчас на 5,9 млн кв. м, говорит председатель совета директоров "Бест-новостроя" Ирина Доброхотова, а в Подмосковье — на 9 млн кв. м. "Старую Москву" буквально обступают все новые жилые массивы. Как рассказывал "Ведомостям" зампред правительства Московской области Герман Елянюшкин, на градостроительном совете еженедельно рассматривается по 30-40 новых жилых проектов, значительная часть которых — от 100 000 до 650 000 кв. м. Это неудивительно: в "новую Москву" и ближнее Подмосковье мигрирует с перегретого столичного рынка платежеспособный спрос, объясняет Софья Лебедева, гендиректор компании "Миэль-новостройки". А застройщики и региональные власти обеспечивают его соответствующим предложением. Например, Железнодорожный или Балашиха манят потенциального покупателя предложениями по 65 000 руб. за 1 кв. м, Домодедово — по 60 000 руб. Таких цен в "старой Москве", где "средняя температура по больнице" — более 200 000 руб. за 1 кв. м с учетом элитного жилья, не найти. Но при всей привлекательности подмосковного предложения перед новыми собственниками неизбежно встает вопрос: как добираться до места работы, любимого ресторана, фитнес-центра, музея, театра? "Самая развитая инфраструктура — в Красногорске, Одинцове и Видном, зато жители Балашихи и Коммунарки давно жалуются на нехватку школ и детских садов", — утверждает Мария Литинецкая, гендиректор "Метриум групп". Она признает, что уже достаточно новостроек Балашихе и Мытищам, которые страдают от транспортных проблем. Из-за избытка предложения скоро перестанет быть популярным и северо-запад области, считает управляющий партнер Blackwood Константин Ковалев. А Ирина Доброхотова добавляет к этому списку и Железнодорожный. Транспортная инфраструктура давно и явно не успевает за масштабной стройкой. Например, горьковское направление (Железнодорожный, Балашиха), по данным министерства транспорта Подмосковья, перевезло в прошлом году 77,5 млн человек, к 2020 г. ему придется выдержать 106-миллионный пассажиропоток. Ярославское направление (Мытищи, Королев) в 2012 г. провезло более 120 млн человек, к 2020 г. ему прогнозируют почти 170 млн. В Железнодорожном заявлены планы по строительству дополнительных главных ж/д путей только в 2016-2020 гг., в Мытищах такие пути обещают к 2015 г. В области дорожного строительства подвижек тоже мало. Московская область и столица синхронизируют усилия в области застройки и дорог лишь к 2015 г. Регионы активно привлекают застройщиков к решению транспортных проблем. Например, "Мортон" уже расширил Расторгуевское шоссе на полосу, инвестиции составили 150 млн руб., расширяет Путилковское шоссе, вложения — 500 млн руб. Есть совместный с германской компанией H-Bahn проект создания надземной транспортной системы типа "Стрела". Новая ветка длиной 14-16 км пройдет в Ленинском районе и свяжет "Мортонград Бутово" и "Восточное Бутово" с серой веткой столичного метро. Предположительная стоимость проекта — $16-18 млн за 1 км пути. По словам Алексея Уланова, заместителя гендиректора "Эталон-инвеста" (возводит в Красногорске микрорайон "Изумрудные холмы", более 1 млн кв. м), застройщик за собственные средства проложил участок вдоль комплекса дублера Волоколамского шоссе. Андрей Пучков, гендиректор Urban Group (строит в Химках ЖК "Город набережных", 250 000 кв. м), рассказывает: "Мы по своей инициативе сейчас возводим мост через Клязьму с выходом на Международное шоссе, рядом с развязкой с новой скоростной трассой Москва — Санкт-Петербург". Алексей Нестеренко из Rose Group (строит микрогород "В лесу" на 630 000 кв. м) и коммерческий директор "Авгур эстейта" Кирилл Игнахин (по проекту "А101" в новомосковской Коммунарке запланировано 20 млн кв. м жилья) также сообщили, что их компании участвуют в решении транспортных проблем своих новостроек. Застройщики утверждают: пока продажи идут по плану. "Например, Балашиха лидирует по объемам нового строительства, но нельзя сказать, что мы испытываем острую конкуренцию. Наше “Новое Измайлово” (370 000 кв. м) — один из немногих проектов города с собственным набором инфраструктуры, и он ближе всех расположен на ш. Энтузиастов к МКАД. Наши жители быстрее других преодолевают расстояние до Москвы в часы пик", — уверяет коммерческий директор ФСК "Лидер" Григорий Алтухов. Компания недавно заявила о проекте ЖК "Up! Квартал "Новое Тушино" на 510 000 кв. м в Красногорском районе. Соседство "Микрогорода" и "Мортонграда Путилково" на 1 млн кв. м застройщика не пугает. "Из нашего проекта легче всего выезжать — мы ближе всех к Москве", — заявил президент ФСК "Лидер" Владимир Воронин. Но застройщики уже признают: без дополнительных примочек квартиры продаются сложнее. Приходится быть изобретательными. Например, в "Up! Квартал "Новое Тушино" под жилье отдадут лишь 280 000 кв. м, остальное — инфраструктура. Воронин обещает, что помимо традиционных школы, детсадов, ТЦ и паркингов к услугам жителей будет консьерж-служба, которая возьмет на себя уборку, выгуляет собаку или проводит ребенка в школу. В Rose Group сделали ставку на малый бизнес — для жильцов, которые хотят работать у дома, предусмотрены льготные ставки аренды в нежилых помещениях проекта. А в "СУ-155" рассчитывают на низкие цены (например, в новостройках Звенигорода цены стартуют от 39 000 руб. за 1 кв. м, а в Балашихе — от 50 000 руб. за 1 кв. м) и малогабаритное жилье. 1-комнатные и 2-комнатные квартиры стали хитом, уверяет представитель застройщика, 89% продаж пришлось именно на малые форматы.
11:08 04.12.13
|