Эксперты ОНФ проверили доступность Московского центрального кольца для инвалидовВ рамках проекта московского штаба Народного фронта «Безбарьерная среда» эксперты ОНФ проверили, насколько доступно Московское центральное кольцо (МЦК) для маломобильных граждан. Активисты Народного фронта установили, что на станциях есть необходимая инфраструктура – лифты, подъемники, пандусы. Однако многие из них не введены в эксплуатацию и не работают, как сообщили корреспонденту Информационного агентства МАНГАЗЕЯ.Общественниками были проверены станции «Бульвар Рокоссовского», «Хорошево», «Ботанический сад», «Автозаводская», «Деловой центр», «ЗИЛ», «Дубровка», «Измайлово», «Владыкино» и «Соколиная гора». Участие в рейде приняли активисты и эксперты ОНФ, в том числе люди с инвалидностью. Так, у «Ботанического сада» напротив станции есть автомобильная парковка, но пешеходного перехода через дорогу рядом нет. «Нужно пройти 500 метров по дороге с уклоном, перейти, и потом обратно подниматься к станции. Логичнее было бы расположить переход напротив станции, чтобы людям не приходилось делать лишний крюк», – подчеркнул эксперт ОНФ, руководитель программ по трудоустройству людей с инвалидностью региональной общественной организации инвалидов «Перспектива» Михаил Новиков. В надземном переходе к «Бульвару Рокоссовского» около лестницы не работает подъемник. С такой же ситуацией активисты ОНФ столкнулись в ходе проверки «Хорошево» и «Автозаводской». «Лестницы в переходе – по три-четыре пролета, станции подняты высоко. Сотрудники сообщили, что ключей от подъемника у них нет, и в эксплуатацию оборудование никто не вводил, – отметила эксперт регионального штаба ОНФ в Москве, лидер паралимпийской сборной России по фехтованию Людмила Васильева. – Не только инвалидам-колясочникам неудобно, но и пожилым людям, мамам с колясками. Есть эскалаторы, но подниматься на них на инвалидной коляске или с детской почти невозможно. Лифты тоже не везде работают. Уже в следующем году в Москве пройдут матчи Чемпионата мира по футболу, поэтому особенно важно обеспечить доступность городского транспорта». На платформу в большинстве случаев эксперты ОНФ смогли попасть только с помощью сопровождающих. В Центре обеспечения мобильности пассажиров метрополитена Москвы можно заказать помощь сотрудников, но договариваться нужно за сутки. «Когда я позвонила в службу помощи уже будучи на станции, мне сказали, что приедут через три часа и спустят. Причем, спустят в коляске на руках, что небезопасно. И как быть владельцам колясок с электроприводом, масса которых не позволяет их поднять и нескольким мужчинам», – заметила Людмила Васильева. Как отмечают эксперты Народного фронта, в начале и в конце поезда на МЦК предусмотрены специальные двери для посадки инвалидов и складной пандус. Но машинисты и персонал станции, зачастую, не знают, что такое оборудование есть, и как им пользоваться. По мнению экспертов Народного фронта, если оборудование начнет работать так, как это и задумывалось при строительстве МЦК, маломобильным гражданам станет намного удобнее. «В первую очередь, нужно запустить инфраструктуру, которая уже предусмотрена. Гораздо эффективнее и правильнее было бы, если мы сами сможем пользоваться лифтами, подъемниками и пандусами, а не искать каждый раз человека, который поможет», – подчеркнул Михаил Новиков. Результаты рейдов и свои предложения активисты Народного фронта намерены обсудить с представителями органов исполнительной власти Москвы на переговорной площадке.
17:13 27.04.17
|