В ХМАО начали строить долгожданную дорогу Югорск – Таежный

В ХМАО начали строить долгожданную дорогу Югорск – Таежный



Важность трассы трудно переоценить, ведь она входит в опорную сеть дорог России, это часть Северного широтного коридора Пермь – Ивдель – Ханты-Мансийск – Томск, входящего в состав маршрута федерального значения Санкт-Петербург – Котлас – Сыктывкар – Пермь – Ханты-Мансийск – Томск.

Дождались
Дорогу ждали давно – и жители западной части Югры, и транзитники, и госавтоинспекторы. По словам правоохранителей, новая дорога должна снять постоянную головную боль с большой аварийностью на этом узком участке, изобилующем опасными поворотами. Плюс ненормативная ширина, зачастую не позволяющая безопасно разъехаться – особенно зимой, когда большегрузы выбивают между краем бетонной плиты и обочиной глубокие ледяные желоба. Из них машину выкидывает, как из пращи. Как бы ни старались дорожники, отглаживая и расширяя обочины зимой, хватает работы ненадолго.

– Давно пора делать. Были годы, люди здесь гибли едва ли не каждый месяц. Сейчас все уже знают об опасности, ездят осторожнее, но дорога лучше не стала, – говорит начальник отдела ГИБДД ОМВД России по Советскому району Геннадий Коротких.

Все по-новому
Трасса будет проходить по существующему направлению дороги, однако для обеспечения более безопасного проезда на некоторых участках будет выполнено спрямление.

Мы проехали по этому участку с Владимиром Бодровым, ведущим экспертом дорожного хозяйства отдела организации работ по содержанию дорог КУ «Управления автомобильных дорог Югры». Он рассказал, где произойдут наиболее серьезные изменения и когда автомобилисты смогут насладиться новой трассой.

Из главных изменений – организация кольцевого движения на выезде из Югорска в сторону поселка Таежного.

– Кольцо там упорядочит движение. Кроме того, дорога будет освещена на участке выезда из Югорска на протяжении полутора километров, – говорит Владимир Бодров.

На реконструируемом участке предполагается два серьезных спрямления дороги. Первое – сразу после первой прямой от Югорска, оно избавит от нескольких опасных поворотов, трасса выйдет к реке Эсс.

– Мост через Эсс протяженностью более 90 метров останется на том же месте, разберем его и полностью обновим, а участок перед ним вскроем и сделаем дополнительную выторфовку, чтобы дорога «не плавала», – говорит эксперт.
Второй спрямляемый участок – в районе этномузея «Суеват Пауль».

– Дорога пойдет от моста прямо и на повороте у «Суеват Пауля» продолжится в прямом направлении. Радары воинской части останутся слева, и трасса выйдет на участок перед газотранспортным коридором. Плиты со старой дороги, ведущей мимо гарнизона, снимут, проведут рекультивацию. К Югорску-2 пойдет совершенно новая дорога, – рассказывает Владимир Бодров.

Три года труда
Специалисты подрядной организации в рамках реконструкции участка автодороги «Югра» выполнят подготовительные работы, устройство земляного полотна и дорожной одежды из асфальтобетона для обеспечения требуемых прочности, устойчивости и стабильности, также будут устроены продольные канавы и кюветы.

– По окончании работ дорога Югорск – Таежный будет иметь третью категорию, станет современной и соответствующей всем нормативным требованиям, что позволит обеспечить комфортный и безопасный проезд транспорта. Да, подождать придется – все работы завершатся осенью 2025 года. Конечно, любой ремонт трассы создает неудобства для автолюбителей, а тем более столь масштабный. Но подрядчики – АО «Северавтодор» – сделают все возможное для комфортной организации дорожного движения в пору проведения работ, – отметил Владимир Бодров.

По словам члена Общественной палаты Югры Сергея Таньшина, радует, что дело сдвинулось с мертвой точки и работы уже начаты – на дороге «Югра» появились соответствующие баннеры и техника, расчищающая обочины.
Дмитрий Архипов, Информационное агентство МАНГАЗЕЯ
06:06 10.05.23